Образование Афинского государства. Реформы Тесея, Солона, Клисфена.



 

Афины представляют самую чистую, наиболее классическую форму образования государства. Город Афины вырос на юге Балканского полуострова, в Аттике, малоплодородной долине, которую во время великого переселения народов заняли ионические племена.Одному легендарному герою Тезею удалось объединить несколько племенных поселений с центром в Афинах, где и образовалось центральное правление. Весь народ был разделен на три сословия, независимо от принадлежности к тому или иному роду, фратрии и филе: на благородных (эвпатридов) - родовую знать, геоморов или земледельцев, и демиургов или ремесленников.

Бедные для земледелия земли Аттики были богатой глиной, мрамором, железом, серебром,способствовало развитию всевозможных ремесел.

Главнымгородом Аттики был город Афины, одиниз старейших городов Европы. Начало городу положило поселение, возникшее нахолме посреди равнины. Крутые склоны холма были естественной защитой дляжителей поселения от врагов, пиратов. Построены впоследствии стены превратилипоселение в настоящую крепость - акрополь.

Городбыстро рос, ему было тесно на холме и афиняне начали строить свои дома у его подножия.

Центром городской жизни была рыночная площадь - агора,где велась бойкая торговля.

 

Свободноенаселение Афин состояло из крестьян, ремесленников изнати. Знатные люди назывались аристократами (лучшие, благородные). Благодаря своемупроисхождению они держали в своих руках управление полисом (некоторые знатные родывели свою родословную от богов, героев, древних царей). Представители знатныхродов образовывали ареопаг - совет знати, заправляла всеми делами города.Ареопаг избирал ежегодно 9 правителей - архонтов, непосредственноосуществляли власть (жрец, полководец, "министр ",шесть судей).

Всенезнатные граждане независимо от того бедные они или богатые назывались демосомт.е. народом. Демос был недоволен всевластием аристократов и стремился тожепринимать участие управлениях государством.

Знаменитые реформы Тезея были проведены в 13 веке до н.э.

Одной из основных нововведений было объединение всех частей Аттики в единое целое – с центром в Афинах. Этот процесс получил название «синойкизм». В основе объединения лежали две основные причины: экономическая и внешнеполитическая; во-первых, с развитием частной собственности началось развитие ремёсел и отделение ремесла от земледелия, что в свою очередь вызвало рост торговли.

Была создана единая система управления – Совет. Также всё население страны было разделено на три категории: эвпатриды – родовая знать, геоморы – земледельцы, демиурги – ремесленники. Реформы Тезея способствовали: 1) Созданию центрального управления, в рассмотрении которого оказались дела, до того находившиеся в ведении племён; 2) Была предпринята первая попытка разорвать родовые связи путём деления населения на привилегированное и непривилегированное; 3) Возникает «общеафинское народное право», возвышающееся над обычаями отдельных племён. Благодаря развитию ремёсел, стала складываться городская рабовладельческая знать, что привело к новому роду противоречий. Между родовой и городской знатью. Огромное количество противоречий социально-экономического характера привело к реформам Солона.

Солон

В 6 веке до н.э.- 594 год Солон стал архонтом. Солон осуществил ряд образований, целью которых было примирение враждующих групп свободного населения. Появление различных групп разных по экономическому и социальному положению.

Государство проводит реформы по консолидации жизни страны (внешняя защита)

Крупная реформа – сисахфия (стряхивание времени). Эта реформа освободила массу должников в Афинах. Долги списаны государством. Запрещалась личная кабала. Запрещалась продажа несостоятельных должников за долги в рабство. Должники проданы в рабство за пределы государства были выкуплены за общественный счет и возвращены на родину.

Было ограничено землевладение. Установлен максимальный размер земельных участков.

Провозглашалась свобода завещаний.

Эти реформы способствовали развитию частной собственности на землю.

Политическая реформа- все афинские граждане не зависимо от их положения были разделены по имущественному признаку на 4 разряда. Эта реформа законодательно закрепила сложившиеся к тому времени имущественные разделения общества. Солон сохранил деление общества на 4 племени, но на базе старого деления он создает важный государственный орган совет четырехсот. От каждого племени по 100 человек представителей. Этот орган руководил подготовкой дел для обсуждения на народном собрании разбирал текущие дела управления. Совет четырехсот- исполнительный орган. Формирование гос-ва требовала отмены родоплеменной тенденции.

Клисфен

В 508 году до н.э. Клисфен вводит новую систему правления, которая называется ДЕМОКРАТИЯ. Эти реформы по созданию новой системы правления начинаются с административной реформы. Всё государство Афины делит на 3 округа, потом делит еще на участки- тритии (10). Из каждого округа- одну тритию- называется фила- 3 тритии.

Организация новых фил. устранила всякое значение родоплеменного деления для государственной организации и предопределило замену совета четырехсот новым органом советом пятисот (по 50 человек от каждой филы- их было 10).

Был введен остракизм (суд черепков). Остракизм представлял собой форму тайного голосования. Признанный опасным человек изгонялся из Афин на 10 лет (без конфискации имущества).

Реформы Клисфена способствовали складыванию рабовладельческого государства в форме демократической республики. Временем расцвета Афинского государства стал 5 век до н.э. Этот период получил название классический. По форме правления Афины представляли демократическую республику, в которой все Афинские граждане пользовались равными правами и могли принимать активное участие в политической жизни. Полноправными Афинскими гражданами являлись те лица, у которых родители были полноправными гражданами Афин. Полноправный гражданин с 18 лет (совокупность прав и обязанностей). Наиболее важные права-

1. Право на свободу и личную независимость от другого человека.

2. Право на земельный участок на полесной территории.

3. Право на экономическую помощь от государства в случае материального затруднения.

4. Право на ношение оружия и службу в ополчении.

5. Право на участие в делах государства.

6. Право на почитание и защиту отеческих богов.

7. Право на защиту и покровительство Афинских законов.

Обязанности:

1.Беречь свое имущество и трудиться на своем участке

2.Приходить на помощь полису в чрезвычайных обстоятельствах

3.Защищать полис от врагов с оружием в руках. Все граждане (мужчины) военнообязанные от 18 до 60)

4.Повиноваться законам и избранным властям

5.Принимать активное участие в общественной жизни

6.Почитать отеческих богов

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 3173; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!