Формы организации трудовой деятельности в детском саду их характеристика



Поручения – это задания, которые воспитатель эпизодически даёт одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи. Поручения могут быть кратковременные или длительными, индивидуальными или общими, простыми или более сложными, включающими цепь действий.Выполнение трудовых поручений способствует формированию у детей интереса к труду, чувства ответственности за порученное дело. Ребёнок должен сосредоточить внимание, проявить волевое усилие, чтобы довести до конца и сообщить воспитателю о выполнении поручения. В младшей группе поручение индивидуальны, поставить в шкаф обувь, положить игрушки, разложить карандаши для рисования.В средней группе поручения полить цветы, кормят рыбок, разлаживают доски для лепки.В старшей группе поручения связаны с выполнениями действий подать, принести, отнести, постирать кукольное белье, полить, посеять. Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребёнком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дети поочерёдно включаются в разные виды дежурств, что обеспечивает систематичность их участия в труде. Назначение и смена дежурств происходит ежедневно. Дежурства имеют большое воспитательное значение. Они ставят ребёнка в условия обязательного выполнения определённых дел, нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.

Коллективный труд – общая трудовая деятельность объединяющая всех детей группы(оборка комнаты, разбивка огорода, цветника, сбор овощей, фруктов, украшения зала для праздников).

Общий труд – в нем дети объединяются, общие задания и обобщение результата работы всех участноков. В первые образованы в средней группе во второй половине дня, имеет место во всех видах труда/,организуется как общее положение дает возможность ребенку осознать полезность труда, убедить в отношении коллектива в обществе. Совместный труд – наличие ряда последовательного этапа, ребенок выполняет не все задания целиком, а какуе - то часть повторяет одни и те же действия и передает результат труда другому участнику, который продолжает работу дальше. Труд рядом – используется в младшей группе. В работе каждый независим это позволяет детям работать в своем темпе, а воспитателю учитывать возможности детей. Успешно решаются задачи формирования навыков, устойчивого внимания к делу, умение доводить его до конца.

Возникновение и развитие режиссерской игры, особенности руководства

В режиссерских играх проявляется эмоциональный опыт детей, его отношение к сюжету сказки (если конец сказки печальный, ребенок может его сделать оптимистичным). Ребенок в режиссерских играх проявляет творчество и фантазию, придумывает содержание игры, распределяет роли между игрушками или предметами-заместителями игрушек (палочка – ребенок, листик – кораблик). Ребенок является режиссером в игре. Речь является в такой игре главным компонентом. Выделяют два вида речи:

1.дикторский текст (за экраном). Например, «Маша сказала гостям спасибо».2.озвучивание речи за героев (диалог). Здесь ребенок изменяет интонацию, силу голоса. Использует актерские способности. В режиссерских играх может быть от одного до большого количества героев. Главных среди них может быть до 4. Режиссерские игры начинаются развиваться в играх «одиночках». Ребенок не стремиться к партнерским отношениям, к сотрудничеству со сверстниками. Постепенно ребенок стремится к игре в парах. Такой вариант игры предполагает психологическую готовность к совместным играм со сверстниками, что является толчком для развития сюжетно-ролевых игр (характерно для детей 4 лет). Режиссерские игры являются разновидностью творческих игр. В них, как и во всех творческих играх, есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников (роли, которые «исполняют» игрушки, предметы). Само название режиссерской игры указывает на ее сходство с деятельностью режиссера спектакля, фильма. В основе сценария лежит непосредственный опыт ребенка: он отражает событие, зрителем или участником которого был сам. Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из просмотренного мультфильма, прочитанной ему книги, рассказов других людей. Сюжеты режиссерских игр представляют собой цепочки действий. В режиссерской игре речь - главный компонент. В ролевых режиссерских играх ребенок использует речевые выразительные средства для создания образа каждого персонажа: меняются интонация, громкость, темп, ритм высказываний, логические ударения, эмоциональная окрашенность и т.д. В жизни ребенка режиссерская игра возникает раньше, чем сюжетно-ролевая. Особенностью режиссерской игры является то, что партнеры (игрушки, их заместители) - неодушевленные предметы и не имеют своих желаний, интересов, претензий. Для развития сюжетно-ролевой игры немаловажное значение имеет умение посмотреть на игровую ситуацию с разных позиций. У детей 4-5 лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни используются реже.

В среднем и особенно старшем дошкольном возрасте возникают совместные режиссерские игры. Объединения детей обычно немногочисленны - 2-3 человека. Дети вместе придумывают сюжет, подбирают или мастерят необходимые игрушки, предметы, исполняют роли (каждый за своего персонажа).

Важнейшее условие для развития режиссерских игр:

 - создание детям индивидуального пространства;

Обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры уголок, защищенный от взоров наблюдателей (детей, взрослых). Дома дети любят играть 3.под столом, особенно, если удается накинуть на него одеяло, поставить вокруг стулья или кресла.

Учитывая преимущественно индивидуальный характер режиссерских игр, педагог прибегает к опосредованному руководству деятельностью ребенка:

- умелым подбором игрового материала,

- внесением новой игрушки, которая отвечает интересам малыша;

- обсуждение мультфильма, прочитанной книги;

- интерес к тому или иному событию;

- рассмотреть с ребенком иллюстрации в книге, попросить рассказать, а затем показать, что делают персонажи.

- целесообразно вовлекать их в сотворчество с педагогом. «Я начну сказку, а ты ее закончишь»; «Я расскажу историю, а ты ее покажешь» и т.п.

Такие педагогические приемы способствуют появлению у ребенка желания обыграть ситуацию с помощью игрушек, предметов.Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания («Подумай, как твой Незнайка может оказаться на Луне?»), наводящего вопроса («Не пора ли кукле Маше ложиться спать?»). Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, учитывающим особенности ребенка, чтобы не привести его игру к разрушению.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 421; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!