Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: 



Ты должен знать, что неверующие, с которыми сражался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, подтверждали то, что Аллах является единственным Господом. Но даже это не завело их в Ислам и не стали запретными их кровь и имущество.

 

Это указывает на то, что единобожие (таухид) – это не только подтверждение господства Аллаха. А многобожие не заключается только в том, что человек считает, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха. Более того, можно сказать, что нет никого, кто бы считал, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, за исключением каких-то редких людей, которые имеют такие убеждения. Каждая община подтверждала, что Аллах является Единственным, Кто творит, наделяет уделом, оживляет, умерщвляет, распоряжается всем сущим.

 

Никто из творений не заявляет, что есть какой-то человек, который творит наряду с Аллахом, наделяет уделом вместе с Аллахом, оживляет и умерщвляет наряду с Аллахом. Даже многобожники подтверждают, что Аллах является единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим, Распоряжающимся всем сущим. Аллах Всевышний сказал: «Если ты спросишь их: "Кто создал небеса и землю?" - они непременно скажут: "Аллах"».Сура аз-Зумар, аят 38.

А также: «Скажи: "Кто Господь семи небес и Господь великого Трона?" Они скажут: "Аллах"».Сура аль-Мумминун, аяты 86-87.

А также:«Скажи: "Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?" Они скажут: "Аллах". Скажи: "Неужели вы не устрашитесь?″ ».Сура Йунус, аят 31.

 

Поэтому, ты должен понять, что единобожие (таухид) – это не только признание того, что Аллах является Единственным Господом. Хотя ученые-философы (мутакаллимы) говорят, что единобожие (таухид) – это подтверждение того, что Аллах является Единственным Творцом, Подателем удела, Оживляющим и Умерщвляющим. Они говорят: «Аллах – Один и неделим в Своей сущности. Аллах – Один в Своих атрибутах и нет у Него подобия. Аллах – Один в Своих действиях и нет у Него сотоварища».

 

То есть, их разговоры о единобожии сводятся только к тому, что Аллах является Единственным Господом. Вернитесь к книгам ученых-философов (аш’аритов и матуридитов), и вы сами убедитесь в этом. Но не с этим единобожием Аллах Всевышний посылал посланников. Ведь, подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом, никак не поможет человеку. Ведь, Господство Аллаха подтверждали и многобожники, и неверующие, однако это не вывело их за рамки неверия, и не ввело их в Ислам. Убеждение этих философов является большой ошибкой.

 

Если человек убежден, что для того, чтобы быть единобожником, достаточно подтвердить то, что Аллах является Единственным Господом, то его убеждения ничем не лучше убеждений Абу Джахля и Абу Ляхаба. И в наше время некоторые мыслители считают, что единобожие – это всего лишь подтверждение того, что Аллах является Единственным Господом. Они даже и не думают, что необходимо также смотреть и на то, кому поклоняется человек. Это – большая ошибка в понимании того, что такое единобожие (таухид).

 

Что же касается многобожия (ширка), то эти философы говорят: «Многобожие заключается в том, что ты убежден в том, что есть творец, который творит вместе с Аллахом и наделяет уделом вместе с Аллахом».

 

Именно так и понимали суть многобожия Абу Джахль и Абу Ляхаб. Они не говорили, что кто-то создает наряду с Аллахом, или кто-то подает удел наряду с Аллахом. Даже они подтверждали то, что Аллах является Единственным Создателем, Подателем Удела, Оживляющим и Умерщвляющим.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

"Ты должен знать, что неверные, с которыми сражался Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует" - то есть неверующие арабы, и также остальные, признавали, что Аллах является Творцом, Дарующим пропитание, Оживляющим, Умертвляющим, Управляющий небесами и землей, и теми, кто в них, но вместе с тем это не сделало их мусульманами, и не стали они единобожниками из-за этого, напротив, они придавали сотоварищей Аллаху в поклонении, взяв помимо Аллаха других божеств, боятся их, поклоняются им, просят помощь у них.

 

И доказательств того, что многобожники признавали это, много в Коране. Из них то, что упомянул шейх из слов Всевышнего:"Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах»".(Юнус 31), а также слова Всевышнего:"Если ты спросишь их: «Кто сотворил небеса и землю?» – они непременно скажут: «Аллах»".(Лукман 25). "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»" (Украшения 87). И также прошлые общины признавали Господство Аллаха, как например народ Нуха, мир ему, когда они сказали: "Если бы Аллах пожелал, то Он ниспослал бы ангелов. Мы не слышали о подобном среди наших отцов".(Верующие 24). И адиты и самудяне: "Они сказали: «Если бы наш Господь захотел, то ниспослал бы ангелов. Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы»" (Разъяснены 14).

 

Из этого становится понятным, что они признавали Единство Аллаха в Господстве, в том, что Он Творец небес, земли и тех, кто в них, и что Он Дарующий пропитание рабам, и Тот, который Управляет делами, но это не ввело их в ислам. Они не признавали, что только Аллах является Божеством, достойным поклонения. Наоборот, когда к ним был послан Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и призвал их, чтобы они сказали: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", - они отказались, так как знали, что слова "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" также обязывают проявлять неверие во все, чему поклоняются помимо Аллаха. И это включает в себя также отрицание их божеств.

 

И не подразумевается под "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" - "нет Творца, кроме Аллаха", но однако свидетельство "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" содержит в себе это значение. И если бы свидетельство означало: "Нет Творца, кроме Аллаха," - то непременно многобожники ответили бы на этот призыв и сказали: "Мы признаем, что нет Творца помимо Аллаха". Однако они знали что смысл слова "аль-Илях" в их языке это Тот, кому поклоняются, и смыслом свидетельства "ля иляха илля Аллах" будет "нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха", и все те, кому поклоняются помимо Аллаха являются лже божествами. И так как они понимали значение этого слова, они понимали, что если они скажут эти слова (шахаду) и признают их, то отвергнут своих божеств, которым поклонялись помимо Аллаха. И поэтому они сказали: "Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это – нечто удивительное!" (Сад 4).

 

И из этого становится очевидным, что не будет человек единобожником простым признанием того, что нет Творца помимо Аллаха, и не этот смысл несет в себе "Ля иляха илля Аллах", как это понимают многие люди в последнее время, и стали они понимать из "Ля иляха илля Аллах" ничего кроме Единства Аллаха в Господстве, и говорят, что смысл "Ля иляха илля Аллах" - "нет Творца и Управляющего (всеми делами), кроме Аллаха", и что смысл свидетельства признание, что Аллах Всевышний является тем, кто приносит пользу и зло (то есть все, что происходит, происходит только с позволения Аллаха).

 

И они являются незнающими значение "Ля иляха илля Аллах", даже если они произносят это свидетельство.

А первые многобожники знали смысл "Ля иляха илля Аллах" и поэтому отказались от признания этого, и были они неверующими из-за многобожия, противоречащего единобожию, и также по причине того, что считали посланника, да благословит его Аллах и приветствует, - ложью, противореча этим признанию, что он, да благословит его Аллах и приветствует, - посланник Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха:

Правило первое, Таухид в Господстве (Таухид ар-Рубубия – см. словарь) не вводит в Ислам. Потому что в этом вопросе не требуется Таухид в Господстве Аллаха, поскольку арабы знали, что именно Аллах, Велик Он и Возвышен, является единственным Творцом, именно Он наделяет уделом, именно Он оживляет и умерщвляет, Он защищает, а от Него нет защиты, именно к Нему возвращаются все дела, именно Он ниспосылает дождь и т.д. Они признавали, что это все создал и подчинил Аллах, но все это не принесло мушрикам пользы, и Аллах не сделал их из числа мусульман.

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» («Юсуф», 12:106).

«Большая часть их верует в Аллаха»,то есть они веруют в Его Господство (что Он все сотворил, дает удел и т.д.), но приобщают к Нему соучастников в поклонении.

Посмотрите же на состояние мушриков-арабов (во времена Пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир), признающих большую часть Господства Аллаха, как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «Скажи: «Кто посылает вам удел с неба и земли? И кто владеет слухом и зрением? И кто выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого? И кто управляет всем?» Они скажут: «Аллах». Скажи же: «Разве вы не побоитесь?» («Юнус», 10:31).

 

«Они скажут: «Аллах»»,то есть все это делает лишь Аллах. «Неужели вы не устрашитесь?»,то есть вы признаете Единственность Аллаха в Господстве, но не боитесь поклоняться кому-то другому?!

Это и есть путь Корана в установлении довода над мушриками. Ведь именно Тот, Кто делает все это, Тот, Кто является единственным Творцом, Дающим пропитание, именно Он и достоин поклонения, а не кто-то другой. Поэтому говорит Аллах, Свят Он, порицая мушриков:

«Неужели они приобщают в сотоварищи к Аллаху тех, которые ничего не творят и которые сами были сотворены». («аль-А'раф», 7:191).

«Скажи: «Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?!» («ан-Намль», 27:59).

 

А тех, кого мушрики взяли себе божествами, Аллах описал немощными, не имеющими никакого могущества, неспособными что-либо сотворить, не обладающими качествами, которые могли бы заставить поклоняться им: «О люди! Приводится притча, послушайте же ее. Воистину, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не сотворят и мухи, даже если они объединятся для этого. Если же муха заберет у них что-нибудь, они не смогут отобрать у нее это. Слаб тот, кто добивается, и тот, от кого он добивается!». («аль-Хаджж», 22:73).

 

Это пример тех, к кому мушрики обращались с поклонением.

 

Таким образом, признание мушриками времен Пророка, да благословит его Аллах и мир, Господства Аллаха не ввело их в Ислам (не сделало их мусульманами).

Из этого мы делаем вывод, что признание Господства Аллаха теми, кто пришел после них, также не означает, что они верующие (с точки зрения шариата, а иначе каждый про себя может сказать, что он верующий). И если придет какой-либо человек и скажет: «Я верую, что Аллах – Господь, Он тот, кто дает пропитание, Кто оживляет и умерщвляет», этот человек не считается верующим по шариату (потому, что у веры в ее шариатском понимании есть условия, которые должны состоятся у человека, чтобы он назывался верующим. Аллах по Своей мудрости не оставил такой важный момент без объяснения и не вверил его людям, чтобы они сами решали кто верующий, а кто – нет), он не считается мусульманином, пока не станет исповедовать Таухид.

Поэтому ошиблись мутакаллимы (см. словарь), когда дали определение слову «Илях» – «способный что-либо сотворить, создать что-либо новое» («Нет творца кроме Аллаха»). У них значение свидетельства «Ля илляха илля Ллах» возвращается к Таухиду Ар-Рубубия.

Это величайшая ошибка против Ислама, так как получается, что испытание в этой жизни именно в Таухиде ар-Рубубия и, если человек убежден, что творцом всего является Аллах, то он, с их точки зрения, верующий мусульманин. А это не то же самое, что и признание Аллаха единственным достойным поклонения. Смысл свидетельства «Ля иляха илля Ллах» – нет никого достойного поклонения кроме Аллаха, таким образом, его смысл возвращается к поклонению.

Значит, целью этого бесспорного правила является утверждение того, что мушрики тоже признавали Таухид ар-Рубубия, но это не помогло им и не ввело их в Ислам потому, что они придавали Аллаху соучастников и поклонялись своим ложным божествам и сказали:

«Неужели он сделал все божества одним?». («Сад», 38:5).

 

Если мы посмотрим как на наших современников, так и тех, кто жил прежде, то мы увидим, что всегда были люди, убежденные в Господстве Аллаха, однако совершавшие многобожие (ширк) в поклонении. И признание Аллаха Творцом не принесло им пользы, как и прежним мушрикам, потому, что правило гласит, что мушрики арабы тоже признавали Господство Аллаха (его основные моменты).

Сегодня есть те, в душе которых слабость, если они слышат, как кто-то говорит «ин шаа Аллах» или поминает Аллаха или говорит, что Аллах его Господь и т.п., считают его мусульманином, довольствуясь этим, а ведь испытание совсем не в этом. Необходимо, чтобы человек был единобожником (муваххидом), поклоняясь Аллаху, в соответствии с тем, с чем пришел Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, и отрекаться от ширка и мушриков.

[Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].

 

______________________________________

 

Второе правило. (Мушрики поклонялись ложным божествам, только чтобы они приблизили их к Аллаху).

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «Многобожники говорили: ″Мы взываем к ним и обращаемся к ним лишь для того, чтобы приблизиться к Аллаху и чтобы они заступились за нас перед Аллахом″.

Доказательством на то, что они желали приблизиться к Аллаху, являются слова Всевышнего: ″А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: "Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе". Аллах рассудит их в том, в чем они расходились во мнениях. Воистину, Аллах не ведет прямым путем тех, кто лжет и не верует″. Сура аз-Зумар, аят 3».

—————————————————————————————

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана

Речь идет о многобожниках, которых Аллах Всевышний назвал многобожниками, и постановил, что они навечно окажутся в Огне. Они не считали, что есть какой-то другой творец, помимо Аллаха, но они стали многобожниками по той причине, что поклонялись другим наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества создают или дают удел наряду с Аллахом. Они не говорили, что их божества могут принести пользу или вред. Они не говорили, что их божества распоряжаются в этом бытие вместе с Аллахом. Они всего лишь хотели получить заступничество от этих божеств перед Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: "Они - наши заступники перед Аллахом"».Сура Йунус, аят 18.

 

Многобожники знали, что эти божества не могут принести пользу или причинить вред, а желали их заступничества пред Аллахом. Они приносили им жертвоприношения, давали им обеты, но не по той причине, что эти божества творят наряду с Аллахом, подают удел наряду с Аллахом, могут принести вред или пользу. Они делали всё это по той причине, что желали, чтобы эти божества стали посредниками между ними и между Аллахом, и чтобы эти божества заступились за них пред Аллахом. Таково было вероубеждение многобожников.

 

Если ты в наши дни начнешь вести дискуссию с тем, кто поклоняется могилам, то увидишь, что он скажет тебе то же самое, что говорили эти многобожники, слово в слово. Могилопоклонник скажет тебе: ″Я знаю, что этот святой праведный человек не может принести пользу или причинить вред, но он был праведным человеком и я желаю, чтобы он заступился за меня перед Аллахом″.

 

Следует знать, что заступничество может быть истинным, а может быть ложным. Истинное заступничество – это такое заступничество, в котором сойдутся два условия:

Во-первых, Аллах Всевышний должен позволить заступнику заступаться.

Во-вторых, тот, за кого будут заступаться, должен быть единобожником.

Если не будет хотя бы одного из этих условий, то заступничество является ложным, ибо его не будет.

 

Что касается первого условия, то Аллах Всевышний сказал:  «Кто станет заступаться перед Ним без Его дозволения? ». Сура аль-Бакара, аят 255.

 

Что касается второго условия, то Аллах Всевышний сказал: «Они заступаются только за тех, кем Он доволен».Сура аль-Анбийа, аят 28. То есть: они заступаются только за единобожников.

 

Что же касается неверующих и многобожников, то заступничество заступников не принесет им пользы. Аллах Всевышний сказал: «Не будет у беззаконников ни любящего родственника, ни заступника, которому подчиняются».Сура Гъафир, аят 18.

 

Эти могилопоклонники слышат о заступничестве, но не понимают его смысла. Они спешат просить это заступничество у мертвых, даже не думая о дозволении Аллаха.

[Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].

 

 

Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака:

Поистине, эти многобожники не были убеждены (не верили) в том, что то, чему поклоняются, создают что-то, и наделяют уделом, оживляют, умертвляют, напротив, (они убеждены что) эти все деяния принадлежат только Аллаху, и доказательством является слова Аллаха: "Скажи: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делами?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»"(Юнус 31). И слова Всевышнего: "Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах»". (Украшения 87). И поистине, они поклонялись им предполагая (утверждая), что они (идолы) являются средством приближения их к Аллаху, и говорили: "Поистине, не приблизиться (достичь) к Аллаху Всевышнему, кроме как посредством Его приближенных (авлия) или Его пророков, или Его ангелов, наподобие правителей (королей) людей, и, поистине, им преподносят нужды людей только их особые личности, или их помощники, или их министры (наместники)". Они уподобили Создателя с созданиями, Пречист Аллах и премного выше того, что говорят клеветники.

 

И они утверждают, что поклоняются им только для того, чтобы те приблизили их и заступились за них перед Аллахом, и упомянул шейх доказательством на это слова Всевышнего: "А те, которые взяли себе вместо Него других покровителей и помощников, говорят: Мы поклоняемся им только для того, чтобы они приблизили нас к Аллаху как можно ближе" (Толпы 3) - это и есть то, что является основой для их поклонения.

 

И также доказательством на то, что они желают от них заступничества являются слова Всевышнего: "Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом»". (Юнус 18).

В таком случае становится ясным, что они не поклонялись им будучи убежденными, что эти идолы являются сотоварищами Аллаха в Господстве, но, однако, они сделали их сотоварищами Аллаху в поклонении, и поэтому сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Имрану ибн Хусайну: "Скольким объектам поклонения ты поклоняешься в день?". Он ответил: "Семь: шесть на земле, и один на небе". Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "А которому из них ты поклоняешься с желанием и со страхом?". Он ответил: "Тому, который на небе".

Следовательно божеств у них было множество, однако Создатель, Наделяющий уделом, Управляющий делами, Оживляющий - у них Один.

[Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].

 

 

Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха:

Второе правило разъясняет состояние мушриков (времен Пророка, да благословит его Аллах и ему мир) в их поклонении. Они поклонялись различным божествам наряду с Аллахом и даже вместо Него. Что они хотели достичь этим поклонением? Говорили ли они, что это независимые божества или они же говорили, что это всего лишь посредники между ними и Аллахом?

Из этого правила следует, что они поклонялись чему-то помимо Аллаха лишь как посредникам, говоря, что ложные божества приближают их к Аллаху или возносят к Нему их просьбы или являются их заступниками.

 

«Доводом на то, что они хотели приближения, являются слова Аллаха: «А те, которые взяли себе покровителей помимо Него, говорят: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». (сура «аз-Зумар», 39:3).

 

«А те, которые взяли себе покровителей помимо Него»,то есть ложных божеств.

«Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху»,то есть мы не поклоняемся им ни по какой другой причине, кроме как, посредством их, желая приблизиться к Аллаху. Значит, обращаясь к этим ложным божествам, многобожники хотели то, что у Аллаха.

«А доводом на то, что они хотели посредничества, являются слова Всевышнего: «И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не может ни навредить им, ни принести пользы, и говорят: «Это – наши посредники у Аллаха».(сура «Юнус», 10:18)».

 

Заступничество заключается в том, чтобы «божества» попросили у Аллаха для этих мушриков, так как шафа'а означает (в языковом значении), что тот, у кого просится это шафа'а, присоединяется к просьбе того, кто просит и поднимает ее к тому, кому принадлежит решение в данном вопросе. Таким образом, смысл «говорят: «Это – наши посредники у Аллаха».(сура «Юнус», 10:18)они просят для нас у Аллаха то, чего мы хотим, а Аллах не отвергает их просьбу, потому что они приближенные к Нему.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 759; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!