Аль-Ханифия - религия Ибрахима.



Четыре правила. Комментарии 4 ученых.   С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!   Автор книги: шейх Ат-Тамими (да смилуется над ним Аллах).     Комментарии (шарх) к книге сделали следующих ученых: Шейх ‘Абдуль’Азиз ибн Баз (да помилует его Аллах). Шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдуЛлах аль-Фаузан (да сохранит его Аллах). Шейх АбдуРрахмаан аль-Барак (да сохранит его Аллах). Шейх Салиха Али Шейха (да сохранит его Аллах).   [Хвала Аллаху, для пользы мусульман я собрал в одну книгу комментарии этих четырех ученых, после каждого отрезка слов автора книги идут комментарии всех 4 ученых при этом указано имя шейха который комментирует и где конец его слов, а где начинаются слова другого шейха, так вы прочитав эту одну книгу фактически прочитаете 4 книги, в этом и есть польза объединения 4 книг, в одну книгу]. Содержание: •Ду`а автора книги за читателя. Стр.: 2.  •Аль-Ханифия - религия Ибрахима. Стр.: 9. •Поклонение называется поклонением, только при наличии единобожия (таухида). Стр.: 10. •Важность изучения ширка (многобожия). Стр.: 13. •Первое правило. (Таухид в Господстве не вводит в Ислам). Стр.: 17. •Второе правило. (Мушрики поклонялись ложным божествам, только чтобы они приблизили их к Аллаху). Стр.: 21.  •Третье правило. (Нет разницы, кому помимо Аллаха поклоняется человек, положение их одинаково они совершают многобожие). Стр.: 29.  •Четвертое правило. (Современные многобожники хуже своим ширком, чем прежние многобожники описанные в Коране). Стр.: 41.  •Заключение от шейха Салиха Али Шейха (кратко о пройденном материале). Стр.: 46.  •Краткий терминологический словарь. Стр.: 48. ____________________________________________________     Ду`а автора книги за читателя.   Сказал автор книги, да помилует его Аллах: «С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Я прошу Щедрейшего Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был. Я прошу Его, чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, то проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!» —————————————————————————————————   Разъяснение (шарх) шейха Ибн База: «Сказал автор, да помилует его Аллах: «Я прошу Аллаха Милостивого, Господа Великого Трона, чтобы Он повёл тебя как в этом мире, так и в том, и чтобы сделал тебя …» Здесь объединил автор между обращением и между мольбой за ищущего знание. Это из наставления и хороших нравов, просить за того, кто обучается, чтобы принесло это ему пользу. И нет сомнения в том, что если Аллах примет такую мольбу, то будет успехом для изучающего!   Слова автора: «чтобы сделал тебя из тех, которые, когда им даётся, они благодарят, из тех, которые когда их постигают беды, они терпят, из тех, которые, когда совершают грехи, сразу просят прощения за них» - в этом и есть успех, это составные части успеха, и если верующий будет стремиться к этим качествам, то будет он осчастливлен. А это стремление к благодарности Аллаха за те милости, которые Он даровал ему, совершая Его приказы и сторонясь Его запретов, а если случилось ослушание, то следует от него раскаяние и просьба о прощение. Это и есть дело (жизнь) верующего. И об этом сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Удивительно дело верующегоُ! Все его дела благо для него! И нет такого ни с кем кроме как с верующим! Если постигает его благополучие, то он благодарит Аллаха, и это благо для него! Если же настигает его беда (испытание), то он терпит, и в этом благо для него!».(Хадис достоверный. Приводит имам Муслим под № 7692).   Так же обязательным является для верующего благодарить Аллаха как в благополучие, когда ему дарованы блага, как здоровье и сила, как милость Ислама, дети, имущество и все что помимо этого. И раб должен благодарить своего Господа, подчиняясь Ему в Его приказах и оставляя Его запреты.   Аллах Всевышний говорит:  «О семья Дауду, благодарите Меня».(Сура Саба, аят 13). Т.е., выстаивайте то, что Я приказал и сторонитесь того, что Я запретил, и используйте то, что вам даровано в подчинение Аллаху Великому. Терпите, надеясь на прощение, в болезни и в смерти родителей, близких и т.п. И не проявляйте поспешность и нетерпение, не причитайте и не взывайте зовом невежества (джахилийи), и не произносите непристойных слов, однако терпите, а при совершение греха стремитесь с покаянием и мольбой о прощение». [Конец цитирования слов шейха Ибн База].     Разъяснение (шарх) шейха Аль Фаузана: Это ― книга ″Четыре правила″, которую написал шейх уль-Ислям Мухаммад ибн ’Абдуль-Уаххаб, да помилует его Аллах. Это отдельное послание, но обычно его печатают вместе с книгой ″Три основы″, из-за нужды требующих знания в этих книгах. Эти четыре правила, упомянутые шейхом, содержат в себе разъяснение единобожия (таухида) и многобожия (ширка). Каковы же правила, касающиеся единобожия? Каковы правила, касающиеся многобожия? Многие людей не разбираются в вопросах, связанных с единобожием и многобожием. Многие люди не знают, в чем заключается смысл единобожия. Многие люди не знают, в чем заключается смысл многобожия. Они объясняют эти понятия так, как это соответствует их страстям.   Что же касается нас, то мы обязаны возвращаться в этих вопросах к Корану и Сунне, чтобы наше понимание единобожия и многобожия было правильным и достоверным.   Шейх, да помилует его Аллах, не взял эти правила из своих мыслей, как это обычно делают многие заблудившиеся. Поистине, он извлек эти правила из Книги Аллаха, сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а также из жизненного пути этого посланника. Если ты узнаешь эти правила и поймешь их, то они облегчат тебе понимание единобожия, с которым Аллах Всевышний отправил посланников и ниспослал Писания. Они облегчат тебе понимание многобожия, от которого предостерег Аллах, разъяснив его опасность и вред в обоих мирах. Всё это очень важно! Изучение единобожия и многобожия более важно, чем изучение вопросов, связанных с намазом, закятом и остальными видами поклонения. Ведь, изучение единобожия и многобожия является первостепенной основой! Намаз, закят, хадж и остальные виды поклонения не будут действительными, если ты не построишь их на правильном вероубеждении.   Перед тем, как начать повествование об этих четырех правилах, шейх (да помилует его Аллах) поместил в книге великое вступление, в котором он обратился с мольбой за требующего знание. Он сказал: «Я прошу Щедрейшего Аллаха, Господа Великого Трона, чтобы Он покровительствовал тебе как в этом мире, так и в вечном мире, и чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был. Я прошу Его, чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят, когда они подвергаются испытаниям, то проявляют терпение, когда совершают грехи, то просят прощения. Поистине, эти три вещи, они и есть залог счастья!»   Это – великое вступление! В нем содержится мольба шейха, да помилует его Аллах, для каждого требующего знания, который изучает вероубеждение, желая достичь истины и отстраниться от заблуждения и многобожия. Такой человек будет достоин того, чтобы Аллах Всевышний покровительствовал ему как в этом мире, так и в вечном.   Если Аллах Всевышний будет покровительствовать человеку в мирской жизни и в Последней, то у человека уже не будет трудностей ни в религии, ни в мирской жизни. Аллах Всевышний сказал: «Аллах - Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету. А покровителями и помощниками неверующих являются тагуты».Сура аль-Бакара, аят 257.   Если Аллах будет тебе покровительствовать, Он выведет тебя из мраков многобожия, неверия, сомнения, безбожия, к свету веры, полезного знания и праведного деяния.   Аллах Всевышний сказал: «Это - потому, что Аллах является Покровителем верующих, а у неверующих нет покровителя».Сура Мухаммад, аят 11.   Если Аллах будет тебе покровительствовать в мирской жизни и в вечной, то ты обретешь такое счастье, после которого уже не будет несчастья. Аллах Всевышний покровительствует тебе в мирской жизни, помогая идти по верному пути. Аллах Всевышний покровительствует тебе и в Последней жизни, вводя в Сады навечно. В этих Садах не будет ни страха, ни болезней, ни печали, ни сложностей. Таково покровительство Аллаха над Своими верующими рабами в обоих мирах.   «…чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты ни был…» ― если Аллах Всевышний сделает тебя благословенным, где бы ты ни был, то, ведь, это – предел желаемого. Аллах Всевышний даст тебе благодать (баракат) в твоей жизни, Аллах Всевышний даст тебе благодать (баракат) в твоем пропитании, Аллах Всевышний даст тебе благодать (баракат) в твоем знании, Аллах Всевышний даст тебе благодать (баракат) в твоих деяниях, Аллах Всевышний даст тебе благодать (баракат) в твоем потомстве. Где бы ты ни был, куда бы ты ни направился, тебя будет сопровождать благодать. В этом заключено великое благо и милость от Аллаха Всевышнего!   «Я прошу Его, чтобы Он сделал тебя из числа тех, которые, когда им даётся, они благодарят…» ― и это в отличие от тех, кто, получая милости Аллаха, отрицает их и проявляет недовольство. Многие люди, получая милости Аллаха, отрицают их и используют эти милости не в подчинении Аллаху. Такое поведение становится причиной несчастья. Что же касается тех, кто благодарит Аллаха, то, поистине, Аллах добавляет им еще больше милостей. Аллах Всевышний сказал: «Вот ваш Господь возвестил: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим"».Сура Ибрахим, аят 7.   Аллах Всевышний добавляет благодарным рабам еще больше милостей. Если ты хочешь увеличения милостей Аллаха, то благодари Его! А если же ты хочешь лишиться милостей Аллаха, то можешь начать проявлять недовольство.   «…когда они подвергаются испытаниям, то проявляют терпение…» ― Аллах Всевышний испытывает Своих рабов. Он испытывает их, посылая различные беды, неприятности и врагов из числа неверующих и лицемеров. В таких ситуациях нужно проявлять терпение, а не отчаиваться и терять надежду на милость Аллаха. В таких ситуациях нужно крепко стоять на религии Аллаха и терпеливо переносить те трудности, которые встречаются на этом пути.   Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Всевышний Аллах возлюбил какой-либо народ, то Он посылает ему испытание. Кто проявит довольство, тому будет довольство, а кто проявит негодование, на того Аллах обратит Свой гнев». ат-Тирмизи, 2396; ибн Маджах, 4031. Хадис хороший. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 146.   А также: «Самым тяжелым испытаниям подвергались пророки, затем те, кто был более всего похож на них, а затем те, кто был более всего похож на этих». ат-Тирмизи, 2/64; ибн Маджах, 4023. Хадис хороший. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 143.   Были испытаны пророки, были испытаны правдивейшие из людей, были испытаны мученики, были испытаны верующие рабы Аллаха, и все они проявляли терпение. Что же касается лицемеров, то Аллах Всевышний сказал относительно них: «Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достается добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток! ».Сура аль-Хадж, аят 11.   Мирская жизнь не всегда является наслаждением, роскошью, радостью и победой над врагами. Не всегда все бывает так хорошо! Аллах Всевышний чередует радости и горе среди рабов. Посмотри, как сподвижники, лучшие люди в этой общине, подвергались испытаниям! Аллах Всевышний сказал: «Мы чередуем дни (счастья и несчастья) для людей».Сура али ’Имран, аят 140.   Человек должен готовить свою душу к тому, что ему придется перенести испытания. Поистине, эти испытания касались не только его. До нас такие же испытания переносили самые приближенные к Аллаху люди. Нужно готовить свою душу, проявлять терпение и ждать облегчения от Аллаха Всевышнего, а конец всегда за богобоязненными!   «…когда совершают грехи, то просят прощения…» ― что же касается тех, кто, совершая грехи, не просит прощения, а, наоборот, погрязает в этих грехах, то они – несчастные!   Но верующий раб после совершения греха торопится покаяться пред Аллахом. Аллах Всевышний сказал: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? ».Сура али ’Имран, аят 135.   А также: «Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются».Сура ан-Ниса, аят 17.   Под ″невежеством″ в этом аяте не имеется в виду отсутствие знания. Ведь, если человек не знает о том, что определенный поступок является грехом, то он не будет спрошен об этом. Однако, под ″невежеством″ в этом аяте имеется в виду противоречие благоразумию. Каждого, кто ослушивается Аллаха, можно назвать невеждой, ибо у него есть недостаток в благоразумии и в разуме. «…и вскоре раскаиваются…»― нет среди нас человека, защищенного от грехов. Но хвала Аллаху, ибо Он оставил двери покаяния открытыми. Поэтому, раб, совершивший грех, обязан спешить покаяться. Если же человек не будет каяться и просить прощения, то это станет признаком его несчастья. [Конец цитирования слов шейха Аль Фаузана].     Комментарий (шарх) шейха Аль-Барака: Хвала Аллаху и мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам. А затем: Начал это послание, шейх (Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб) после слов "Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного"мольбой за требующего знания, как это стало обычаем в начале его посланий, например: "Знай, да помилует тебя Аллах", или "Знай, да наставит тебя Аллах". И сказал шейх: "Прошу Аллаха Благородного, Господа трона великого" обращаясь к Аллаху посредством Его Имен и Атрибутов, и это обращение к Аллаху посредством Его Благородства и Господством над троном, который является величайшим из Его творений. И описал Аллах Всевышний трон величественным, славным, благородным. Сказал Всевышний: "Господь великого трона"(Покаяние 129),и Сказал: "Господь благородного трона"(Верующие 116), и Сказал: "Владыка трона славного" (Башни 15).   Слова шейха: "Чтобы Он покровительствовал тебе в мирской жизни и последней" (то есть, чтобы Он был тебе Покровителем). Тому же, кому будет Аллах Покровителем в мирской жизни и в последней, избавит Он от вреда двух этих обителей. Сказал Всевышний Аллах: "Как прекрасен этот Покровитель! Как прекрасен этот Помощник!" (Добыча 40), и Всевышний "Покровитель верующих" (Семейство Имрана 68). И верующим является тот, кому Аллах является Покровителем. Сказал Юсуф (мир ему): "Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты – мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам"(Юсуф 101).   Улучшатся и облегчатся дела того, кому Покровительствовал Аллах и Избавил его от забот и тревоги. Сказал Всевышний:"Мы – ваши помощники (или хранители) в мирской жизни и последней жизни"(Разъяснены 31).   Слова шейха: "И чтобы Он сделал тебя благословенным, где бы ты не был"(то есть, чтобы Аллах сделал тебе благословение в любом месте, где бы ты не был). И это то, за что восхвалил (возблагодарил) Иса, мир ему, своего Господа, когда сказал: "Он сделал меня благословенным, где бы я ни был" (Марьям 31). И это содержит в себе все благо. И благочестивый верующий благословенен, где бы он не был. Благословенен для своей семьи, для друзей, никто не услышит от него кроме как правильного слова, и не исходит от него кроме как благое, и не встретишь ты его ругающимся, проклинающим, непристойным, порочным. Напротив, у него благородный нрав, в то время как некоторые люди бывают, прибегаю к Аллаху (от этого), вредом для соседей, для своей семьи своими дурными поступками и мерзкими словами.   Слова шейха: "И чтобы Он сделал тебя из числа благодарных, когда его одаряют (благами этого мира), проявляющих терпение, когда его испытывают, просящих прощения, когда грешат". Так как люди колеблются в этой жизни между этими делами: благополучие, несчастье и проступок (грех). Благополучие включает в себя подчинение Аллаху. Поистине, милость веры и подчинения Аллаху из величайших мирских благополучий. И мусульманин должен благодарить, когда он в благополучии, проявлять терпение в несчастье и каяться и просить прощение, когда совершает грех. Сказал Всевышний: "Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, – ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха?"(Семейство Имрана 135). И сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: "Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом". (Муслим).     Слова шейха: "И чтобы Он сделал тебя из числа благодарных, когда их одаряют (благами этого мира)",то есть когда Аллах одаряет их милостью из своих милостей, благодарят Его, и направляют это в милость в подчинении Аллаху. "Когда его испытывают" несчастьем - проявляет терпение и сдерживает свой язык и органы от запретных ему действий. "Просящих прощения, когда грешат" - и все эти дела те, которые приказал Аллах и похвалил тех, кто их совершает. "Поистине, эти три качества являются признаком счастья" - и кто будет стоять должным образом на этих качествах во всех положениях - будет это признаком счастья его и успеха ему от Аллаха. И будь, о мусульманин, благодарным, терпеливым, кающимся перед Аллахом. И что же может быть лучше этого хорошего призыва от шейха для требующего знания?! [Конец цитирования слов шейха Аль-Барака].     Разъяснение (шарх) шейха Салиха Али Шейха: С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного, хвала Аллаху, Господу миров, свидетельствую, что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха Единого, у Которого нет сотоварища, а также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник, да благословит Аллах его, его семью и сподвижников и ниспошлет им мир до Дня Воздаяния. Это короткое послание – четыре правила – является очень важным. Важность этих правил становится ясной, если понять, что им противоречит. Отсутствие четкого понимания этих правил приводит к путанице и неспособности различать между мушриком и муваххидом.   Аллах, Велик Он и Возвышен, разъяснил то, что является обязательным в Его праве на Таухид (то есть Свое право на единственность, чтобы не поклонялись никому кроме Него) и тщательно разъяснил ширк.   Эти четыре правила основываются на Книге Аллаха, Сунне и знании о состоянии арабов (времен пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир ). Они защищают того, кто выучит их и поймет их смысл, от сомнений в отношении мушриков и в отношении того, что поклонение должно быть только Одному Аллаху.   Автор, да смилуется над ним Аллах, по своему обыкновению, как и во многих своих посланиях, начинает с ду’а (мольбы) за тех, кто читает это послание и тех, к кому оно направлено. Как известно, знание и призыв строятся на милосердии между учителем и учеником, между призывающим и тем, кого он призывает. И это милосердие является причиной поддержания отношений между людьми, как сказал Аллах, Велик Он и Возвышен: «По милости Аллаха ты был мягок к ним» («Али 'Имран», 3:159)   И это ду’а автора послания – следствие этого милосердия. Так следует поступать каждому учителю, проповеднику и тому, кто призывает к одобряемому, и удерживает от порицаемого, чтобы они были милостивыми к созданиям, как описал Всевышний Аллах Своего пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, словами: «Мы отправили тебя лишь в качестве милости к мирам» («аль-Анбия», 21:107), и сказал: «Он сострадателен и милосерден к верующим» («ат-Тауба», 9:128).   Сказал Ибн Аль-Кайим, описывая состояние призывающего к Аллаху грешников и ослушников, бегущих от истины: Заставь глаза твои плакать от страха перед Аллахом, Если бы пожелал твой Господь, ты был бы таким же, Ведь сердца рабов меж пальцев Милостивого.   Даже, когда приводится в исполнение наказание, это является милостью (к преступнику из числа мусульман), а не местью за его проступок. Милостью к человеку, которого одолел Иблис и привел его к тому, что он заслужил это наказание. Это подобно тому, когда тот, кого ты любишь, попал в плен к врагу.   Поэтому автор делает ду'а и просит Аллаха, чтобы Он сделал нас «…из тех, кто благодарит, когда ему даровано, терпит, если испытан и кается когда, согрешит, ведь, поистине, эти три качества – составляющие счастья».   «Благодарит, когда ему даровано» – поскольку, все, что Аллах дарует – есть не что иное, как милость от Него, Велик Он и Возвышен. Аллах любит благодарных из числа Его рабов. Благодарность может выражаться словами и делами. Сказал Аллах: «Благодари Меня и своих родителей» («Лукман», 31:14), то есть благодари словами и делами. «Совершайте деяния в знак благодарности, о род Дауда» («Саба», 34:13), в этом аяте прямое указание на необходимость проявлять благодарность делами.    «Благодарите Меня и не будьте неблагодарными Мне» («аль-Бакара», 2:152), этот аят также призывет быть благодарными как словами, так и делами. Важно указать, что благодарность (шукр) отличается от восхваления (хамд) – благодарность (шукр) бывает за оказанные милости, а восхваление (хамд) бывает, как за оказанные милости, так и просто, как похвала. Кроме того, благодарность бывает как словесно (языком), так и действием, а восхваление – лишь словесно. Есть еще много различий между восхвалением и благодарностью.   Стоит поразмышлять и над тем, что если рабу даруется что-либо, то следует благодарить за оказанные милости Аллаха, Велик Он и Возвышен.   Благодарность, как было упомянуто выше, выражается словами и делами. Благодарность словами проявляется в том, чтобы оказанная милость приписывалась к Оказавшему ее (т.е. Аллаху), чтобы к Нему обращалось восхваление, и не приписывалась эта милость кому-либо другому. «Все блага, которые вы имеете – от Аллаха» («ан-Нахль», 16:53). «Они знают, что Милости (оказанные им) от Аллаха, а затем отрицают (неблагодарны за) это»(«ан-Нахль», 16:83).   С другой стороны, со стороны деяний, благодарность проявляется в том, что оказанные милости используются для того, что любит Тот, кто их оказал (например, если даровано имущество, то расходовать его на пути Аллаха).   Аллах очень любит, чтобы Его раб был благодарным, поэтому сказал: «Мало кто из рабов Моих много благодарит». («Саба», 34:13). И говорит Аллах, Свят Он: «О, потомки тех, кого мы перенесли (в ковчеге) с Нухом! Воистину, он был много благодарящим рабом». («аль-Исра», аят 17:3).   В толковании Корана сообщается, что когда Нух, мир ему, съедал кусочек, он благодарил Аллаха за него, и когда выпивал глоток, то благодарил Аллаха за это, когда одевал одежду – снова благодарил Аллаха. Тем самым, пророк Нух, мир ему, отрекался от всякой мощи и силы в том, что пришло к нему из милостей или из того, что радовало его, и признавал, что все это от Аллаха, Велик Он и Возвышен.   У благодарности есть связь с Таухидом. Автор, да помилует его Аллах, упоминая благодарность за оказанную милость, терпение при испытаниях и покаяние в грехах, показывает состояние муваххида, каким оно должно быть. Ведь Аллах оказал ему ни с чем несравнимую милость – то, что он исповедует Ислам, пребывая в чистом Таухиде, приверженцам которого Аллах обещал счастье в ближней жизни и в будущей.   Также, муваххид непременно будет испытан, поэтому автор и просит у Аллаха терпения при испытаниях. Испытания могут быть словестные (насмешки, ругательства, угрозы и т.п. ), физические, связанные с насилием, а также бывают испытания имуществом или чем-нибудь другим.   Затем автор пишет: «кается, когда согрешит»: муваххид непременно совершает упущения и случается так, что совершает грех, малый или большой (ведь все люди совершают грехи). Важно помнить, что одним из имен Аллаха является «аль-Гафур» – «Тот, Кто много прощает». Смысл этого имени обязательно должен отражаться в творениях. Поэтому Аллах любит, чтобы Его рабы-муваххиды постоянно просили прощения. Это необходимо, потому как если раб перестает просить прощения, то он становится высокомерным, а высокомерие (кибр) губит многие деяния.   Потому автор сказал: «…кается, когда согрешит, ведь поистине, эти три качества – составляющие счастья». Следовательно, эти три качества должны быть неотделимы от каждого муваххида. И чем больше раб познает своего Господа, чем сильнее укрепляется Таухид в его сердце, тем больше увеличиваются эти три качества до тех пор, пока он не начинает считать, что никто кроме Аллаха не заслуживает ничего из его деяний (то есть все свои поступки он совершает лишь ради Аллаха). Если же муваххид проявит небрежность в этом, то просит прощения совсем не так, как тот, кто не понимает сути этого вопроса. И поэтому пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, просил прощения в течение дня и ночи более ста раз. Также в «Сахихе аль-Бухари» передается, что он просил прощения у Аллаха 70 раз в одном собрании.   Муваххид находится в опасности, опасности обольщения тем, что он уже в числе исповедующих Таухид, следующий пути саляфов, обладателей знания, так он может потерять в своем сердце смирение и униженность перед Аллахом, которые способствуют принятию Таухида. При всем своем величии Аллах требует от нас, своих рабов, малого (чтобы Ему не придавали соучастника). Поэтому так велик Таухид и так отвратителен ширк и все, что ведет к нему. [Конец цитирования слов шейха Салиха Али Шейха].     ______________________________________    

Аль-Ханифия - религия Ибрахима.

 

Сказал автор книги, да помилует его Аллах:«Знай, пусть Аллах наставит тебя к покорности Ему, что "ханифия" – это религия Ибрахима, которая заключается в том, чтобы ты поклонялся только одному Аллаху, искренне исповедуя эту религию. Как сказал об этом Всевышний Аллах: ″Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне″. Сура аз-Зарийат, аят 56».

——————————————————————————


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 828; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!