Скульптурный стиль» в дизайне Ит. 60х годов и его предст-ли



что присуще каждому итальянцу: любовь к жизни и умение видеть ее с лучшей стороны, внимание к семье, коммуник-ть и симпатия к людям, а главное -стремление вкладывать душу во все что делаешь.
Вещь восприн-ся как магический объект, но не как орудие для вып-ния функции. Отсюда - "медитативный дизайн", спонтанность, авторский жест

- возникновение поп-арта. Обычные вещи переходят в музейное простр-во (т.е. придание другого смысла). Оп арт – выведение человека из равновесия, комфорта, его дезориентация.

- художники начинают активно использовать язык массовой рекламы.

- скульптурный стиль благодаря пластику.

-броскость, необыч-ть, нест. Реш-я

- ж-л Домус Джио Понти (д-н – форма тв-ва, концепт журнал с искуствоваед. линией)

- индив. видение формы. Стиль это совок-ть индив манер (как в иск-ве)

- Марчелло Ниццоли, Луиджи Коллани,

- игра, несерьезность вещей, контраст м-лов, специфич деформация конструкции, актив исп-е текстиля.

- сцентчность, провокационность. Наруш. Стереотипов

- домин. Внешнего вида над ф-цией. 

К началу 1960-х годов Соттсасс известен в среде альтернативного дизайна. Но одновременно Соттсасс зарабатывает репутацию "серьёзного" промышленного дизайнера - своими проектами для фирмы "Оливетти" (электрические пишущие машинки ) Технически сложное изделие было поставлено в один ряд с простыми предметами быта - сумкой, одеждой, чайником. Машинка изготавливалась из яркой красной дешёвой пластмассы в сочетании с активно-жёлтыми бобинами - и из орудия труда превратилась в инструмент для творчества. В технический промышленный объект внедрился стиль поп-культуры
А в альтернативном ключе он создает серии монументальной керамики и мебель для фирмы "Польтронова". "Менгир", "Зиккурат", "Ступа"

"Радикальное движение". "Мы хотим принести в дом всё, что раньше оставалось снаружи: нарочитую банальность, сознательную вульгарность, урбанистические элементы и порок". Это написали члены группы "Archizoom" о своих преувеличенно "безвкусных" кроватях "Dream" в 1967 году. Этторе Соттсасс, который подвергал сомнению неизменность цикла производства и потребления с начала 60-х годов, и художники Уго Ла Пьетра и Гаэтано Пеше также принимали участие в движении, которое вскоре стало доминантным в мире дизайна.
В среде возмутителей спокойствия развивалось очень оптимистичное направление. Открытие новых формальных возможностей вызвало волну экспериментов, результатом которых стало появление стула-мешка "Sacco" , огромной бейсбольной перчатки - софы "Joe" , вешалки для одежды "Cactus" и софы "Lip". Так родился Поп-дизайн. Кампании Cassina, C&B Italia, Zanotta имели смелость начать производство этих предметов, которые стали "иконами от дизайна".

"Суперстудио"лидирующ.группа внутри движения Радикального Дизайна, которое положило конец догматам функционализма и поклонению призводственной необходимости, которые доминировали в дизайне. Основана в 1966 году во Флоренции .Утопический дизайн "Суперстудио" предлагал новые жилые структуры. В проекте "Monumento continuo" 1968 года, они предложили модульные города и ландшафты, которые можно было расширять бесконечно. Этот проект был предназначен для замены сложившейся структуры городов и служил матрицей для констр. новой среды обитания, где каждому было определено его собственное нейтральное пространство, свободное от объектов и давления потребит. идеологии.

 "Струм"Основана в 1963 году в Турине. Название - от сокращенного (инструментальная архитектура). Группа "Струм" участвовала в выставке "Италия. Новый домашний ландшафт", проведенной в Нью-Йоркском Музее Современного Искусства в 1972 году, где представила пенополиуретановую лежанку "Pratone". Создатели "Pratone" вдохновлялись поп-артовыми скульптурами Олденбурга. "Pratone" получила промышленную реализацию.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 273; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!