Приложение «Ударные и безударные слова в английском языке»



 В английском языке ударными могут быть:

— имена существительные;

— имена прилагательные;

— имена числительные;

— смысловые глаголы;

— наречия: when, how, where, there, very, now, why, here, only, again, well, soon, since, yes, no, not, never, nowhere, nothing и т.д.;

— указательные и вопросительные местоимения: this, these, that, those, such, who, what, which, whom, whose и т.д.;

— притяжательные местоимения в абсолютное форме: mine, hers, his, its, yours, ours, theirs;

— междометия: oh! ugh! why! и т.д. Безударно произносятся:

— вспомогательные глаголы: do (does, did), have (has, had), shall (should), will (would);

— глаголы связки: be, get, turn, become и т.д.;

— модальные глаголы: can (could), may (might), must, ought, need и т.д.;

— предлоги: on, to, at, of, out, in, with, for, from, about, by, under, in front of и т.д.;

— союзы: and, either, but, or, for, because, if, when, as, where, unless, both и т.д.;

— артикли: a, an, the;

— личные и притяжательные местоимения: I, you, he, she, it, we, they, me, him, her, us, them, my, your, their, his, her, its.

d) Pay attention to the modification of phonemes in connected speech. Match the following pronounciation of words from the text with their variants of modification in connected speech. Make necessary changes in the text. (1 point).

1. a   [ə]
2. an [æn] [ən], [n] словами начинающимися с гласной
3. the [өI:] [өI]перед словами начинающимися с гласной[өe] перед словами начинающимися с согласной

 

4. to [tu:] tƏ ]перед согласным  [tu]перед гласным
5. for [fo:] перед согласным [fo: r] перед гласным [f ə]перед согласным [f], [fr] перед гласным
6. and [ænd] [Ənd], [nd], [Ən]
7. but [bLt] [bƏt]
8. you [Ju:] [Ju]
9. he [hi:] [hi], [i]
10. her [Hε:] перед согласными [Hε:r] перед гласными   [Hə], [ε:] перед согласным [ε:r], [Hər], перед гласным
11. was [woz] [wƏz], [wz]

 

Фонетическое оформление текста

Основные характеристики выразительности текста: ритмическая группа (акцентная группа), интонационная группа (синтагма), сверхфразовое единство (речевой абзац, тематическое единство).

Необходимо отметить, что наряду с основными единицами ритма существует целый ряд других единиц, которые могут в тех или иных случаях выступать на передний план с большей степенью регулярности. Например, было обнаружено, что длинное предложение в прозе, состоящее из ряда интонационных групп и фактически функционирующее как сверхфразовое единство, распадается на мелкие периоды, объединяющие интонационные группы по две или по три. Эти периоды отмечены общим подъемом и падением высоты голосового тона и паузой, более длинной, чем пауза между двумя интонационными группами. Каждый небольшой период представляет собой синтаксическое и семантическое единство, так же как это происходит с другими элементами ритма. Таким образом, единицы ритма являются единицами смысла: содержат одно ударное слово, интонационную группу обычно составляет словосочетание или придаточное предложение. Просодия, со своим постоянным повышением и падением высоты голосового тона и интенсивности, с использованием нисходящих тонов для обозначения законченности и пауз различной длительности, помогает нам понять текст. Просодия создает ритмические группы, одновременно и объединяя их, и отдаляя одну от другой. Эти функции ритма можно назвать структурирующей, связующей и делимитативной (разграничительной). Иными словами, просодия используется для связи текста и для разграничения его структурных элементов. Так же можно добавить эстетическую функцию интонации и ритма, которая обращена к нашему чувству гармонии.

В большинстве случаев элементы интонации функционируют совместно, что обусловливает определенную взаимозависимость интонационных характеристик: изменение одного элемента неиз­бежно влечет за собой появление или изменение другого элемента. Так, связаны:

1) мелодикаи ударение:ударение подчеркивается и мелодически; «основной тон существенно изменяется только при под­черкивании отдельных слов и фраз» [Сапожков, 1963, с. 183], и
наоборот, выше тоном, — значит, и сильнее в речи (как и в
музыке). В речи подударный слог — нередко самый высокий, по­вышение тона усиливает звук, позволяя передать его на более
далекое расстояние. Эта зависимость имеет физическое объясне­ние: «сила звука в осевых точках при заданной полной мощности
будет больше на высоких частотах» [Беранек, 1952, с. 461];

2) мелодикаи темп:более или менее значительное изменение
темпа связано с началом реализации новой мелодемы либо мело­дической структуры предложения, поскольку оно возможно лишь
на границах синтагм и предложения (и притом в определенных
пределах); повышение тона речи обыкновенно соединяется с за­медлением ее темпа;

3) мелодикаи пауза:обычно на месте паузы возможен излом
или перерыв мелодической кривой;

4) высотаи громкость:они находятся в отношении прямой
пропорциональности. «У большинства людей при более громкой
речи... высота среднего тона несколько повышается» [Глисон, 1959,
с.&6];

5) ударениеи темп:«чем сильнее мы должны говорить... тем
медленнее становится наша речь» [Чернышев, 1915, с. 100]; при
ускорении падает сила звука. Поэтому логически выделяемые слова
произносятся сильнее и медленнее, поэтому вводные слова и пред­ложения, произносимые более быстро, звучат ослабленно. Та же
зависимость наблюдается в музыке;

6) ударениеи пауза:в норме конечные позиции синтагмати­ческого и фразового ударения служат пограничными сигналами

синтагм и предложений, т. е. «указателями» пауз; нередко взамен паузы как сигнал синтагматической границы используется про­вал звучности, всегда связанный с ослаблением силы голоса;

7) темпи пауза:чем быстрее темп, тем короче пауза (ср. разго­ворный и полный стили произношения). Известно, что быстрая речь может быть неразборчивой и потому, что в ней сокращается не только длительность звуков, но и пауз.

Как видим, во всех случаях наблюдается обусловленность од­ного элемента интонации другим, что является показателем их связи в составе общей интонационной структуры.

Интонация имеет множество значений, объединяемых по различным признакам. Такая многоплановость значений объясняется большим количеством функций, которые выполняет интонация. Ученые по-разному выделяют функции интонации. На наш взгляд, наиболее значимыми функциями интонации являются:

- Коммуникативная функция. Указанная функция интонации служит установлению контакта между говорящими, поддержанию контакта, сигнализирует о завершенности высказывания, выделяет его информативный центр;

- Грамматическая функция. Эта функция позволяет членить речевой поток на сверхфразовые единства, предложения, синтагмы, нередко, и на слова. Основными средствами разграничения элементов речевого потока являются пауза и мелодика, служащие для выражения оттенков смысла синтаксического членения речи. Грамматическая функция помогает связывать части высказывания, объединять в синтагму, синтагмы — в предложение, а смежные предложения — в сверхфразовое единство, нередко равное по объему абзацу. Наиболее важную связующую роль играют синтагматическое и фразовое ударения и мелодика. Мелодика объединяет слова и синтагмы в предложение. Каждое предложение — единый тональный контур, единая мелодическая кривая, как бы единый «напев». Грамматическая функция позволяет выражать смысл высказывания;

- Смыслоразличительная функция. Она используется для различения смысла и оттенков смысла высказывания. На семантику предложения влияют смысловое ударение и мелодика, а также место паузы и количество пауз. В зависимости от мелодики и тембра высказывание может приобретать разное значение;

- Стилистическая функция. Указанная функция передает различные оттенки высказывания, которые выражают либо состояние говорящего (эмоциональность высказывания), либо его волеизъявление (модальность высказывания), либо экспрессивность высказывания. Основными средствами обозначения эмоциональных и экспрессивных оттенков звучащей речи служат тембр и мелодика, реже — эмфатическое и смысловое ударения и темп. Эмоционально-экспрессивная и эстетическая функции, по нашему мнению, являются составляющими стилистической функции.

Многообразные функции интонации взаимосвязаны и взаимодействуют. И подобно тому как, характеризуя функции языка, говорят об их «различной иерархии» (Якобсон, 1975: 198), можно отметить и различную иерархию функций интонации. Перечисленные функции речевой интонации универсальны, но способы их акустического выражения, предпочтительная значимость и характер взаимосвязи со смыслом, синтаксическим строем и ритмической организацией высказывания варьируются весьма многоаспектно: от языка к языку, от стиля к стилю и даже от индивида к индивиду.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1976; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!