Специальность «Инструментальное исполнительство (ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ)
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
І сессия
исполнение программы на инструменте
Требования к исполнению сольной программы:
Духовые инструменты:
а) гаммы до 4 знаков, их трезвучия, D7, и ум.VII7 в сдержанном темпе, разными штрихами.
б) два этюда разнопланового характера (в медленном и быстром темпах).
в) две разнохарактерные пьесы малой формы (кантиленного и виртуозного характера).
Ударные инструменты
Ксилофон:
а) гаммы до 3 знаков, арпеджио.
б) две пьесы,
в) этюд
Малый барабан
а) тремоло
б) одиночные удары,
в) двойки, тройки,
г) два этюда.
Критерии оценивания
5-балльная | 12- балльная | 200- балльная | Критерии учебных достижений абитуриентов | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
«неудовлетворительно»
| 1 |
100-123 | абитуриент демонстрирует навыки и умения на элементарном уровне, отсутствие склонности к исполнению музыки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается. | ||
2 | абитуриент обнаруживает непонимание содержания музыкальных произведений, слабый уровень профессиональной подготовки. Перспектива к профессиональному обучению не наблюдается. | ||||
3 | абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на примитивном уровне, не раскрывает художественно-образную сферу программы, которую исполняет, демонстрирует слабое владение исполнительскими приемами. | ||||
«удовлетворительно»
| 4 | 124-132 | абитуриент воспринимает и исполняет музыкальные произведения на формальном и поверхностном уровне, не в полной мере раскрывает содержание произведений, не согласовывая исполнительские приемы с музыкальным языком, уровень технической подготовки имеет существенные недостатки. | ||
5 | 133-141 | абитуриент способен воспринимать и исполнять музыкальные произведения на репродуктивном уровне, не обнаруживает индивидуального отношения к исполняемым произведениям, владеет техническими навыками на среднем уровне. | |||
6 | 142-149 | абитуриент имеет достаточную подготовку, демонстрирует склонность к музицированию, имеет перспективу в профессиональном обучении, но исполнительские навыки нуждаются в определенной коррекции. | |||
«хорошо»
| 7 | 150-158 | абитуриент стабильно исполнил программу, продемонстрировал достаточное владение нужными для дальнейшего профессионального обучения навыками, но при исполнении музыкальных произведений случаются некоторые недостатки. | ||
8 | 159-167 | абитуриент продемонстрировал понимание музыкального языка и художественного содержания произведений, сформированный комплекс исполнительских приемов, но при исполнении программы случались несущественные ошибки. | |||
9 | 168-175 | абитуриент проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и достаточный уровень предыдущей подготовки, овладел комплексом исполнительских навыков согласно уровню художественных и учебных задач программы. | |||
«отлично»
| 10 | 176-184 | абитуриент проявил значительные способности к профессиональному обучению, достаточные исполнительские качества, сознательное владение составными исполнительскими навыками, достаточным уровнем технического развития и художественного мышления. | ||
11 | 185-193 | абитуриент владеет достаточным уровнем исполнительских приемов, проявил понимание образно-художественного содержания произведения, продемонстрировал хорошие способности и склонность к музицированию, имеет хороший уровень технического развития и художественного мышления, перспективу развития исполнительских качеств. | |||
12 | 194-200 | абитуриент проявил высокий уровень профессиональной подготовки, исполнил программу повышенной сложности, продемонстрировал в комплексе владение исполнительскими приемами, понимание художественного содержания, жанра и стиля, имеет значительную техническую подготовку, творческую перспективу. |
|
|
ІІ сессия
проверка и оценивание способностей абитуриента по
музыкально-теоретическим дисциплинам
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГРАМОТА
Абитуриент должен знать теоретический материал в объеме, который необходим для владения, прежде всего, практическими навыками в построении, разрешении, определении перечня названий тех или иных музыкальных элементов и т.п. Кроме того, следует проявить знания в буквенном обозначении нот, названиях октав, темпов и некоторых приемов исполнения (на итальянском языке).
СОЛЬФЕДЖИО
1. Написать одноголосный диктант в мажорной или минорной тональности в размере 2/4, 3/4, 4/4. Ладоинтонационные трудности: сочетание 3-х видов минора, несложные скачки вверх и вниз (в пределах октавы). Ритмические трудности: ноты с точкой, шестнадцатые в разных ритмических группах, простые виды синкоп, триоли, паузы. Диктант проигрывается 10 раз на протяжении 30 минут.
2.Пение:
а) гаммы – мажорные (2-х видов) и минорные (3-х видов) до 5-ти знаков в ключе;
б) отдельных ступеней в тональности и разрешение неустойчивых ступеней;
в) интервалов - чистых, малых и больших в тональностях мажора и минора (натуральный и гармонический вид) и от звука вверх и вниз;
|
|
г) интервалов - ув.2 и ум.7 в гармоническом мажоре и миноре, ув.4 и ум.5 в натуральном и гармоническом мажоре и миноре с разрешением. Те же интервалы от звука вверх и вниз с разрешением в тональностях мажора и минора;
д) аккорды - в тональности: трезвучия главных ступеней и их обращения; ум.5/3 с разрешением: D7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением. Аккорды от звука - мажорное и минорное трезвучия и их обращения; ум. 5/3 с разрешением; D7 и его обращения, вводные септаккорды с разрешением в тональностях мажора и минора.
1. Слуховой анализ:
а) мажорных ладов (2 видов) и минорных (3-х видов) в звукорядах, тетрахордах;
б) отдельных ступеней в ладу;
в) интервалов вне лада (2-3) из 2-х проигрываний;
г) аккордов вне лада (2-3) из 2-х проигрываний.
2. Пение по нотам:
Незнакомой мелодии с дирижированием в размере 2/4, 3/4, 4/4. Интонационные и ритмические трудности - соответственно диктанту.
Критерии оценивания
5-балльная | 12- балльная | 200- балльная | Критерии учебных достижений абитуриентов |
1 | 2 | 3 | 4 |
«неудовлетворительно»
| 1 |
100-123 | навыки и умения абитуриента на элементарном уровне. Устный ответ абитуриента демонстрирует слабо сформированное музыкальное мышление, отсутствие развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. Письменная работа выполнена не полностью, с большим количеством ошибок, которая свидетельствует об отсутствии обязательных элементарных привычек, развитого ладового и гармоничного слуха, чувства метроритма. |
2 | абитуриент владеет незначительной частью теоретического материала, обнаруживает небольшое количество умений и навыков; владеет частью специальной музыкальной терминологии. Задания выполняются частично и на низком уровне, который свидетельствует об отсутствии знаний большей части объема материала и определенных навыков. Письменная работа - с большим количеством ошибок, которые свидетельствуют о слабо развитом ладовом и гармоничном слухе, чувстве метроритма и о неудовлетворительном усвоении материала в объеме программы ШЭВ. | ||
3 | абитуриент знает часть теоретического материала, применяет ограниченный терминологический и словарный запас, выполняет задания частично, демонстрируя определенную осведомленность, но необходимый объем материала не усвоен. Письменная работа выполнена полностью, но с большим количеством ошибок; вместе с тем, в ней присутствуют логические фрагменты. | ||
«удовлетворительно»
| 4 | 124-132 | абитуриент выполняет основные формы работы со средним уровнем качества, но при этом несомненно круг форм работы обрабатывается удовлетворительно, а другие - ниже удовлетворительного уровня. Применение знаний и специальной музыкальной терминологии на практике удовлетворительное. Письменная работа выполнена полностью, но со значительным количеством ошибок. |
5 | 133-141 | абитуриент владеет определенными навыками и умениями. Не всегда способен выполнить задания, которые нуждаются в самостоятельном мышлении; обнаруживает недостаточное знание специальной музыкальной терминологии; словарный запас небогатый. Выполняет все предложенные задания на посредственном уровне. Письменная работа выполнена с ошибками, но есть удачные фрагменты, которые свидетельствуют о потенциальных возможностях абитуриента; вместе с тем крепкие знания и навыки отсутствуют. | |
6 | 142-149 | абитуриент способен воссоздавать значительную часть музыкально - теоретического материала, но имеет слабо сформированное музыкальное мышление; его изложение материала нуждается в уточнениях и дополнительных вопросах. Абитуриент может выполнять все предложенные формы работы с посредственным уровнем качества. Отдельные формы работы может продемонстрировать на хорошем уровне, но это явление - не постоянное. Письменная работа свидетельствует об умении логически мыслить, но слабо развитый ладовый, гармоничный слух и чувство метроритма предопределяют посредственный уровень работы. | |
«хорошо»
| 7 | 150-158 | абитуриент способен воссоздавать музыкально-теоретический материал в полном объеме, но демонстрировать полученные знания и умения на достаточном уровне может не каждый раз. Абитуриент делает интонационные и ритмические ошибки, допускает терминологические ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении материала. Письменная работа выполнена довольно грамотно, но со значительными содержательными ошибками. |
8 | 159-167 | абитуриент воссоздает музыкально-теоретический материал в полном объеме, но имеет стандартное мышление, может лишь репродуцировать полученные знания. Недостаточно владеет специальной музыкальной терминологией. Ответ абитуриента свидетельствует о достаточном усвоении материала, но при выполнении заданий были ошибки, которые абитуриент не замечал. В письменной работе есть 2-3 содержательные ошибки. | |
9 | 168-175 | абитуриент обнаруживает глубокое усвоение материала, но допускает несущественные неточности в ответах и письменных работах, которые нуждаются в замечаниях или корректировании. Абитуриент выполняет все формы работы на довольно высоком уровне, но в ответе встречаются ошибки. Письменная работа выполнена хорошо, логически, но в ней есть одна содержательная ошибка. | |
«отлично»
| 10 | 176-184 | абитуриент имеет крепкие знания, но допускает неточности в формулировании и специальной музыкальной терминологии. Ответ свидетельствует о целостном усвоении материала, о высоком уровне знаний и навыков, но в ответе встречаются неточности, которые абитуриент исправляет самостоятельно. Письменная работа свидетельствует о высоком музыкальном уровне абитуриента, но в работе есть незначительная ошибка. |
11 | 185-193 | абитуриент владеет музыкально-теоретическим материалом в рамках программы, умеет использовать приобретенные знания, умения и способности в новых практических заданиях; демонстрирует знание специальной музыкальной терминологии, ее осознание, умение систематизировать, обобщать, анализировать музыкальные явления; применять полученные знания в практической деятельности. Ответ без ошибок, но не имеет мгновенного темпа. Письменная работа выполнена на высоком уровне без ошибок, но с одной неточностью. | |
12 | 194-200 | абитуриент имеет сознательные знания в пределах программы, способен выполнять задания творчески; свободно и сознательно использует специальную музыкальную терминологию в выводах и обобщениях. Уровень восприятия и ощущение художественного мышления достаточно высокий. Ответ блестящий, в хорошем темпе, свидетельствует об активном и инициативном мышлении, высоком художественном и слуховом уровне. Письменная работа свидетельствует о нестандартном мышлении абитуриента, высоком уровне знаний и умений. Абитуриент самостоятельно использует приобретенные знания, умения и способности в музыкальной деятельности. |
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 228; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!