Подготовка и проведение повторной примерки



    Одежду с повторной примеркой изготавливают для фигур с резко выраженными отклонениями от типовой, при пошиве изделий сложных фасонов или из тканей, сложных в обработке.

    К повторной примерки изделия выполняют следующие операции:

1. обрабатывают вытачки, рельефы, складки, кокетки, карманы, борта, пояса, хлястики и другие отделочные детали;

2. полностью обрабатывают плечевые и боковые швы изделия;

3. обрабатывают воротник и втачивают его в горловину;

4. обрабатывают рукава и вметывают их в проймы;

5. заметывают низ изделия.

 

Цели проведения повторной примерки

1. проверить правильность вметывания рукавов в проймы;

2. уточнить длину изделия;

3. наметить места пришивания пуговиц.

    После проведения примерки выполняют обмелку изменившихся участков изделия, уточняют линию проймы полочки и спинки, выравнивают низ изделия или изменяют его длину, при необходимости переводят меловые линии на вторую половину изделия.

После проведения повторной примерки следуют:

1. окончательная обработка деталей и узлов изделия;

2. монтаж изделия;

3. окончательная отделка изделия.

 

Использование клеевых прокладок при изготовлении женской легкой и детской одежды

    Прокладочные материалы помогают создать силуэт изделия и добавить объем в области плеч, груди и проймы. В женской легкой одежде прокладками укрепляют мелкие детали - воротники, манжеты, пояса.

    Прокладка делает более четко очерченными линии бортов, более гладкими и плавными перегибы воротника и лацканов, а также дублируют подгибку для увеличения срока службы изделия. Чтобы подчеркнуть линии кроя или сделать более выразительной саму ткань, можно укрепить и другие части одежды. Модельеры рекомендуют в одном и том же изделии использовать разные типы прокладок в зависимости от того, какую деталь нужно укрепить.

    Прокладочные материалы бывают клеевыми и неклеевыми. У клеевых прокладок с одной стороны нанесено специальное покрытие, которое под воздействием утюга расплавляется и приклеивает прокладку к ткани. Неклеевые прокладки пришивают машиной или ручной строчкой.

    Клеевые прокладки нельзя использовать при шитье изделий, которые будут в дальнейшем подвергаться длительному воздействию тепла, давления или влаги, а также на тканях, которые не переносят горячей обработки утюгом. Также невозможно и прочное крепление на тканях с рельефной или атласной поверхностью. Не дублируйте клеевой прокладкой материалы, обработанные водоотталкивающими или грязеотталкивающими составами. Эти составы содержат силикон, который препятствует клеевому соединению поверхностей.

    Клеевые прокладки бывают разной плотности и толщины. Различают четыре их типа: тканые, нетканые и др.

    Тканые прокладки в значительной степени растяжимы в косом направлении, но стабильны в долевом и поперечном. Выбор клеевых тканей, подходящих для классической одежды, достаточно ограничен.

    Холст (или дублерин) – тканая клеевая прокладка для среднеплотных и плотных тканей – стандартный материал для пиджаков и пальто. Холст хорошо держит жесткую, выпуклую форму.

    Нетканые прокладки (или флизелин) обычно хорошо растягиваются в поперечном и плохо в долевом направлении. Они менее эластичны, чем остальные.

    Самые тонкие прозрачные нетканые прокладки предназначены для нежных, воздушных тканей. Такие прокладки бывают цветными, что делает прокладку незаметной с лицевой стороны. Выпускается также специальная нетканая клеевая прокладка, которая хорошо тянется во всех направлениях. Она предназначена для тонкого трикотажа. Существует также кромочная нетканая прокладка, которую используют для дублирования края на мелких деталях-поясах, манжетах, планках застежки и подгибки по низу.

    Как определить правильность выбора подходящей клеевой прокладки?

Прокладка должна прочно крепиться на ткани. Если же это не произошло даже после увеличения температуры утюга, значит, ваша ткань нуждается в обычной (неклеевой) прокладке.

    Цвет основной ткани (особенно если она прозрачна) не должен измениться, а с лицевой стороны не должен быть заметным след от среза прокладки. Если ее граница видна, то прокладочный материал слишком толст для данной ткани. Далее необходимо определить гибкость, мягкость и толщину основной ткани после приклеивания прокладки. На перегибе ткань с прокладкой дает плавный, слегка округлый край. Если появляются заломы, значит прокладка слишком толстая.

    Как присоединить клеевую прокладку?

· Расположите прокладку на еще теплой после утюжки ткани клеевым слоем вниз; выровняйте. Слегка увлажните ее водой или при помощи пара. Наложите сверху проутюжильник и тоже немного увлажните его, если пользуетесь утюгом с паром.

· Работая с большими деталями, начинайте от середины и двигайтесь к краям. Утюг не должен скользить по ткани. Переставляя его, следите, чтобы в области плавления перекрывали друг друга, это обеспечит более надежное крепление.

· Прижимайте утюг двумя руками и используя вес своего тела приклеивайте в течение 10-15 секунд. В противном случае крепление прокладки будет не прочным и со временем она может окончательно оторваться.

· Приутюжьте деталь с прокладкой с лицевой стороны, чтобы усилить крепление. Пользуйтесь проутюжильником или предохранительной съемной подошвой утюга, чтобы защитить лицевую поверхность ткани. Перед продолжением работы дождитесь, когда деталь полностью остынет и просохнет; теплая прокладка легко деформируется.

    Очень важно: даже при соблюдении всех правил укрепления материалов прокладками ткань при приутюживании прокладки может «повести себя» неожиданным образом. Поэтому обязательно выполните пробное приутюживание прокладки на ненужном лоскутке используемой ткани и посмотрите, не проступает ли клеевой состав флизелина на ее лицевую сторону и не отпечатывается ли на ней срезы прокладки.

 

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    На заключительном этапе проводится защита творческого проекта.  К защите предъявляются материалы, отражающие все этапы работы:

- пояснительная записка;

- план работы (с отметкой преподавателя о сроках выполнения нужного этапа);

- готовое изделие.

Во время защиты каждый студент должен сообщить:

- цель и задачи проекта;

- что было сделано конкретно по изделию, пояснительной записке;

- что нового, интересного придумано при выполнении работы;

- как можно использовать выполненный проект;

- ответить на вопросы:

1.  Обоснование выбора материала и его свойств. Возможность выбора других тканей.

2. Последовательность выполнения творческого проекта.

3. Детали кроя изготавливаемого изделия.

4. Раскладка деталей кроя и обоснования ее выбора.

5. Расчет количества ткани на модель.

6. Технологическая последовательность изготовления изделия.

7. Составление описания внешнего вида изделия.

8. Реклама изделия.

9. Почему выбрана эта модель одежды для самостоятельного изготовления?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Описание внешнего вида

    Жакет женский классического стиля, полуприлегающего силуэта с втачными двухшовными длинными рукавами.

Полочки с рельефами, идущими от пройм до низа и боковыми накладными карманами, спинка со средним швом и плечевыми вытачками. Застежка центральная (однобортная) на 3 петли и пуговицы. Воротник пиджачного типа. По рельефам, воротнику, бортам, верхнему краю карманов проложены отделочные строчки.

Рекомендуемые размеры:

                  материалы:

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1646; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!