Объектно-ориентированное программирование



Компьютер = аппаратура + программы, а программа = алгоритм + данные. После открытия структурного проектирования алгоритмов стали разбираться с программированием данных.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) организует данные и алгоритмы, обрабатываемые программой. При этом программист создает формы данных и алгоритмы, соответствующие основным характеристикам решаемой проблемы. Модели данных и алгоритмы, их обрабатывающие, называются классами, а объекты — это конкретные их представители, используемые в программе.

Из общих объектов создаются другие, более специализированные. Механизм создания таких подобъектов называется наследованием. В итоге данные программы представляют из себя объектную модель — дерево объектов, начиная с самого верхнего наиболее абстрактного и общего объекта.

 

Визуальное программирование

Визуальное программирование существенно облегчает программирование для графического интерфейса типа Windows, который состоит из множества графических объектов: кнопок, окошек, меню и т. д. Система визуального программирования предоставляет программисту:

1) готовую объектную визуальную модель, содержащую множество графических диалоговых объектов (кнопки, окошки, меню и т. д.) и программных модулей, которые их реализуют;

2) среду визуального программирования, в которой графические диалоговые объекты, которые будут определять интерфейс программы, просто размещаются на экране мышью.

 

Язык программирования, программа

Чтобы создать компьютерную программу, нужно записать алгоритм по специальным правилам на языке программирования, который понимает и человек, и компьютер. Такая запись называется исходным текстом программы, или программой. Программа пишется в простом текстовом редакторе. Затем программа переводится в машинные коды, выполняемые процессором компьютера, специальной программой-переводчиком - компилятором.

Компилятор — программа-переводчик с языка программирования в машинные коды, а процесс перевода — это компилирование программы.

Комплекс программ, включающий компилятор и другие средства написания программ, называется системой программирования.

 

Возможны два способа компиляции.

Первый способ называется трансляцией и заключается в компилировании сразу всей программы в машинные коды. Затем строится выполняемый файл, содержащий эту программу. И только потом программа выполняется путем запуска выполняемого файла.

Благодаря трансляции получается более быстрая по времени работы программа, но выполняемый файл имеет большой объем. Кроме того, выполняемый файл запускается только на компьютере того типа, где про- грамма была транслирована.

Второй способ компиляции называется интерпретацией. При интерпретации компьютер читает программу по одной строке и сразу выполняет эту строку.

При интерпретации программу не надо переводить всю сразу в машинные коды, и поэтому она имеет маленький объем, равный объему исходно- го текста программы. Такая программа запускается на любом компьютере, на котором находится интерпретатор, или виртуальная машина.

Большинство современных компиляторов работают в режиме трансляции. При трансляции модулей исходных текстов, оформленных специальным образом и называемых подпрограммами, получается набор оттранслированных подпрограмм. Подпрограмма, в которую входит корневой мо- дуль, называется головной программой.

Выполняемый файл, или приложение создается из этих подпрограмм с помощью еще одной специальной программы — сборщика, или компоновщика, или линковщика, или редактора связей. Сборщик связывает на уровне машинных кодов подпрограммы в цельную программу.

Таким образом, получается дерево подпрограмм, начиная с головной программы. Эти подпрограммы при выполнении вызывают друг друга. Головная программа вызывает свои подпрограммы, те, в свою очередь, под- программы следующего уровня и т. д., пока вся программа не выполнится.

 

Ошибки программирования

Ошибки в программах бывают двух видов.

1. Синтаксические ошибки — несоответствие формальным требованиям языка программирования. На них указывает транслятор при трансляции и линковщик при сборке программы.

2. Семантические ошибки — смысловые ошибки; при них программа «работает», но работает неправильно. Поиск этих ошибок происходит с помощью логического анализа работы программы и ее тестирования.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 319; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!