ТекстОт кого: @<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< | ^



От_кого,                  $текст                              | ^

ТекстАдрес:@<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< | ^

Адрес,                    $текст                              | ^

Текст                              | ^

Текст                              | ^

Текст--------------------------------------------------------------------------------Отпечатано в типографии ИТУ 38. write();  # Вывод данных.exit 0;   # Конец программы Результат:    П Р И Г Л А С И Т Е Л Ь Н Ы Й Б И Л Е Т--------------------------------------------------------------------------------Кому: Чапаеву Василию Ивановичу | Уважаемый Василий Иванович!                              | Компания МММ имеет честьОт кого: Компания МММ         | пригласить Вас и Ваших близких                              | на презентацию наших новыхАдрес:Москва, ул. Петровка, д 38 | хромовых сапог, сделанных на                              | уровне мировых стандартов                              |  качества и дизайна.                              |--------------------------------------------------------------------------------Отпечатано в типографии ИТУ 38 Специальные переменные:    $~ - построчный формат содержимого.    $^ - формат заголовка листа.    $% - номер листа.    $= - строк в листе. Если вы хотите использовать одни и те же форматы для разных файловто самый простой путь:    use FileHandle; # Указать в начале программы    format_name файл имя_формата; # Формат содержимого листа.    format_top_name файл имя_формата; # Формат заголовка листа.    write(файл); # вывод данных. Здесь 'файл' имеется ввиду указатель файла полученный командой open(); Если вам нужно в теле листа выводить разного рода форматы (напримерзаголовки групп или отбивку листа) то применяйте format_name.

Отладка Перл программ

В Пел реализован превосходный механизм отладки программ.Вам достаточно запустить программу с ключом '-d' и вы начнете работатьс интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные имассивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать,исследовать работу программы в по-шаговом режиме и многое другое.Ниже перечисленны команды отладчика которые вы можете вводитьна его подсказку. Команды отладчика.    h  - Получить справку по командам.    T  - Просмотреть стек программы    s  - Выполнить одну команду и остановиться.    n  - Выполнить подпрограмму и остановиться.    r  - Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.    c  - Продолжить выполнение до сдедующей точки остановки.    c номер - Продолжить выполнение до строки с данным номером.           - Повторить последнию команду n или s.    l min+incr - Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.    l min-max - Вывести строки начиная с min до max.    l номер - Вывести строку с указанным номером.    l  - Вывести следующий экран строк.    -  - Вывести предыдущий экран строк.    w строк - Вывести экран строк. Текущая в середине.    l подпрограмма - Вывести строки указанной подпрограммы.    /шаблон/  - Найти строку в тексте программы.    ?шаблон?  - Обратный поиск строки в тексте программы.    L  - Вывести строки с точками останова и активами.    S  - Вывести имена всех подпрограмм.    t  - Включить или выключить трассировку.    b строка [ условие] - Установить точку остановки.    b подпрограмма [ условие ] - Установить точку остановки в началеуказанной подпрограммы и если указано при данном условии.    d  - Убрать точку остановки.    D  - Убрать все точки остановки.    a строка команда - Установить актив (команду которая выполнится вместес указанной строкой. "команда" - обычныая команда Пел.    A  - Стереть все активы.    < команда - Выполнять команду перед каждой остановкой.    > команда - Выполнить команду после остановки отладчика.    V модуль [имена] - Вывести значение всех или указанных именв модуле. Внимание! Символ '$' не вводится.    X [имена] - То же что и V , но только для текущего модуля.    ! номер - Выполнить одну строку программы.    ! -номер  - Выполнить одну команду с номером предшествующим                  текущей строке.    H - n - Вывести n последних выполненных команд.    q или ^D  - Выход из программы.    команда   - Выполнить команду Пел.    p выражение - Вывести значение выражения. Конструктор BEGIN не отслеживается отладчиком, но можно в теле конструкторауказать:   $DB::single =1; и отладчик остановится. Данная команда не вызовет ошибку при работебез отладчика.

Список литературы

При написании книги автор в основном пользовался описаниемПел "Perl Programmers Reference Guide". Наиболее известная зарубежная литература:    Programming Perl (the Camel Book)    Learning Perl (Llama Book)

Интернет - ссылки

Очень полезные USENET конференции:

comp.lang.perl.announce - Различные объявления и сообщения.

comp.lang.perl.misc - Место для вопросов и обсуждений.

comp.lang.perl.modules - Модули Пел.

comp.lang.perl.tk - Пел и Tcl/tk.

WWW сервера:

http://www.perl.org - Специальный Пел-сервер

http://www.ora.com - Книги по Юникс издательства O`Reily

ftp://ftp.perl.com - Специализированный FTP сервер

http://franz.ww.tu-berlin.de/modulelist

Запуск интерпретатора Перл.

Синтаксис:

perl [ключи] файл аргументы

Перед стартом Перл ищет скрипт (программу) в следующем порядке:

  1. В командной строке если указан ключ '-e'
  2. Содержимое файла указанного в командной строке. В первой строке можно указывать #!/usr/bin/perl для "автоматического" запуска скрипта.
  3. Стандартный ввод/вывод если не указан файл или аргументы содержащие имя файла. Для передачи аргументов скрипту из стандартного потока имя файла в командной строке обозначается символом '-'.

В методах 1 и 2 Перл сканирует строки начиная с первой если не указан ключ '-x', в противном случае началом программы считается строка с символами '#!' в начале и содержащая слово 'perl'. Концом программы считается строка '__END__'. В строке с '#!' можно указывать и ключи. Например '#!/bin/perl -d' для отладки программ.

После "обнаружения" скрипта Перл компилирует его целиком во внутреннее представление. Если обнаруживаются ошибки то выполнение прекращается. Если ошибок нет он выполняется. Если скрипт заканчивается без команд exit() или die() то по умолчанию выполняется команда exit(0) обозначающая нормальное завершение программы.

Ключи:


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 353; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!