Этот хадис передали аль-Бухари 6599 и Муслим 2658.  



 

3. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда человек умирает, (все) его дела прекращаются[1]за исключением трёх: непрерывной милостыни[2], знания, которым могут пользоваться (другие люди)[3], или праведного ребенка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него».

[1] Имеется в виду, что человек прекращает получать награду за свои дела.

[2] Здесь имеется в виду то, что покойный завещал раздавать бедным после своей смерти, или же имущество, завещанное им в качестве вакфа на благотворительные цели.

[3] Имеются в виду в виду книги, которые написал или завещал покойный, знание, которое он передал другим в качестве наставника и т.д.

Этот хадис передали Ахмад 2/372, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 38, Муслим 1631, Абу Дауд 2880, ат-Тирмизи 1376, ан-Насаи 2/129 и 6/281.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным.См. «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 78, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 793, «Ахкамуль-джанаиз» 174, «Мухтасар Муслим» 1001, «Ирвауль-гъалиль» 1580.

 

У нас проблема может не в том, что мы не умеем воспитывать наших детей, а в том, что мы забываем, что они наш аманат, вверенный нам Всевышним Аллаhом. И за это мы будем спрошены в Судный день.

 

 

(2) Диалог двух сестёр.

 

1-ая сестра: Сестра, субханаЛлаh, у тебя четверо детей, как ты всё успеваешь: и по дому и воспитывать их? У меня один ребёнок и я вообще ничего не успеваю делать. Не знаю, как его правильно воспитать.

2-ая сестра: А что их воспитывать? Одел, обул, накормил! И всё!

 

- Что вы увидели в сестрах? Кто-то желает прокомментировать?

ПРОБЛЕМА                                                                           • Родители путают заботу и воспитание. • Интеллектуальное и физическое развитие путают с воспитанием личности. • Не уделяют должного внимания и времени воспитанию ребёнка.

 

Существует проблема в том, что мы путаем заботу с воспитанием.

- Что такое забота?(Это накормить, напоить, обуть, одеть ребёнка)

-Что такое воспитание?

Воспитание –формирование личности отдельного человека и его полноценная подготовка во всех областях: идеологической, культурной, нравственной, психической и физической, а также упорядочивание его поведения и эмоций в рамках исламского Шариата, с использованием путей и методов, приемлемых с точки зрения Шариата.

Ар-Рагыб аль-Асфахани сказал: « Воспитание – это постепенное взращивание до достижения полноценности».

Аль-Байдави сказал: «Воспитание – это постепенное доведение чего-либо до совершенства». Это означает, что в воспитании необходима постепенность.

Ибн `Ашур сказал: «Воспитание – это обеспечение ребёнка и управление его делами».

Многие заботливые родители хотят, чтобы их дети выросли активными, всесторонне развитыми, поэтому записывают их на различные кружки, секции, в городах это могут быть кружки изучения арабского языка, Корана.

-Хорошо или плохо отдать ребёнка на какую-нибудь секцию, в кружок изучения арабского языка, Корана?Конечно же, не плохо.

- Кого мы хотим видеть в наших детях в будущем?(Мусульманами)

- Каких мусульман хотите видеть? (Богобоязненными)

 

    Если мы будем концентрироваться на то, чтобы ребёнок ходил на различные кружки, секции, даже на изучение арабского языка, то  поможет ли всё это стать ему богобоязненной личностью, если мы при этом совершенно упустим воспитание?

        То есть, воспитание и получение каких-то знаний, развитие ребёнка – неразделимо. Это означает, что само по себе приобретение знаний и высокая успеваемость, следствием которых не становится деятельность, не гарантирует формирование хорошо воспитанного поколения. В то же время можно встретить прекрасно воспитанных людей с весьма скромным багажом знаний.

!!! Важно помнить, что надо заниматься воспитанием ребёнка,даже если вы отдали ребёнка на кружок или секцию.

Ребёнок может знать арабский язык, хорошо читать Коран, красиво рисовать, уметь хорошо считать, писать и т.д., но при этом он может быть совершенно НЕ исламской личностью.

- Какие могут быть в этом случае последствия?У кого есть примеры, что ребёнок всесторонне развит, а иман слабый?

 

ПОСЛЕДСТВИЯ • Ребенок стесняется того, что он мусульманин. • Ребёнок не желает быть в Исламе. • Ребёнок ведёт себя как джахиль.

 

    Когда ребёнок вырастает, родитель не может в таком случае на него повлиять, даже лишнего слова сказать не может, если он с детства правильно не воспитан в духе ислама. Он вырастает джахилем, если с маленьких лет мы не будем приучать читать намаз, Коран, надевать платок, поститься…

Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Велите детям своим молиться, начиная с семилетнего возраста, и бейте их за это[1], начиная с десяти лет, и укладывайте их спать отдельно”» (Абу Дауд 495). Хадис достоверный. См. «Ирвауль-гъалиль» 1/266, «Мишкатуль-масабих» 572.

[1] То есть бейте их, если они будут отказываться от молитвы.

Битьё обуславливается следующими условиями:

Во-первых, чтобы ребенок был таким, который способен воспринимать воспитательный процесс, и нельзя бить того, кто не понимает причины битья.

Во-вторых, чтобы этот воспитательный процесс воплощал тот, кто имеет попечительство над ребёнком.

В-третьих, чтобы не переходил границ в битье, будь это количество ударов, способы, место и т.п.

В-четвёртых, чтобы ребёнок совершил то, что дозволяет использовать этот метод.

В-пятых, чтобы причиной битья преследовалось воспитание, а не вымещение гнева. А если причиной битья будет вымещения гнева и мести, то он не будет воспитателем, а будет мстителем». См. «аль-Къауль аль-муфид» 2/473-474.

 

    Зачастую родители даже ЗНАЮТ, как воспитывать ребёнка, но проявляют халатное отношение к нему (нет времени). Мы неправильно расставляем приоритеты, не задумываясь о том, чем нам всё это обернётся в будущем.

    Часто можно услышать от родителей: «Рано воспитывать ребёнка в люльке, он же маленький!», «Он чуть-чуть подрастёт, я начну его воспитывать».

Мы с вами знаем хадис о том, что надо задолго до планирования рождения ребёнка, выбрать ему праведного отца.

    Со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Женщину берут в жёны из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религиозности. Так выбирай же сторонницу религии, а иначе потерпишь убыток!» аль-Бухари 5090, Муслим 1466.

    По этой причине сообщается, что Абу-ль-Асуад говорил своим сыновьям: “О, дети, я проявлял к вам заботу, когда вы были маленькими, когда выросли и даже, когда вы ещё не родились”. Они спросили: «Как это?» Он ответил: “Я выбрал из женщин для вас такую мать, за которую вы никогда не заслужите упрёка!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Бахджа аль-маджалис” 1/180.

    То же самое касается и женщин, которым следует выходить замуж за достойных мусульман, выбирая для своих детей праведных отцов. Ведь со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если к вам посватаются те, чьей религией и нравом вы будете довольны, то выдавайте за них. А если вы этого не сделаете, то на земле распространится смута и нечестие». ат-Тирмизи 1084, Ибн Маджах 1967, аль-Хаким 2/179. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1022.

    Всевышний Аллах сказал: «Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха»(ан-Ниса, 34).

    Покорны: то есть, которые подчиняются своим мужьям и оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие.

    Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) хвалил ту женщину, которая привержена религии, сказав: «Не сообщить ли вам о наилучшем из того, что копит мужчина? Это праведная женщина» (аль-Хаким в «Мустадрак» 2/363).

    Однажды некий мужчина явился к 'Умару ибн аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах), жалуясь на непослушание своего сына. Затем он привел своего сына к 'Умару, и 'Умар начал его порицать за ослушание. После чего сын того мужчины спросил 'Умара: «А разве не имеются обязанности отца перед своим сыном?» На что 'Умар ответил: «Конечно (есть)». Тогда он спросил: «А в чем состоит обязанность отца перед своим сыном?». В ответ на это 'Умар сказал: «Чтобы он выбрал для него мать, дал ему хорошее имя и научил его Корану». Затем сын сказал: «Поистине, мой отец ничего из этого не сделал. Что касается моей матери, то она чернокожая (рабыня), которая принадлежала огнепоклоннику. И отец назвал меня именем «Жук» и не научил меня даже одной букве из Корана». После чего 'Умар повернулся к этому мужчине и сказал: «Ты пришел ко мне, жалуясь на непослушание своего сына, тогда как ты сам ослушался его, прежде чем он проявил непослушание тебе».

    -Есть ли среди присутствующих, которые столкнулись с проблемой в воспитании ребёнка и начинают исправлять эти проблемы?


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1318; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!