II). Нарушение 2-й заповеди: Поклонение изображениям



Исход 20:4-6 «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». То же самое записано во Второзаконии 4:15-19 и 5:8-10.

Иконопочитание и поклонение крестам и разнообразным «святым» или «освящённым» предметам и местам является прямым нарушением второй заповеди. Откуда взялась подобная практика в православии? Поклонение ликам святых, иконам и изображениям богов – является смесью языческих и христианских традиций. Всем известно, что греки до христианизации были язычниками. Их религией было многобожие. Подобно римлянам, греки поклонялись многочисленным божествам, их детям, великим философам, а также победителям олимпийских игр. Об их кумирах мы узнаём по сохранившимся многочисленным изображениям и статуям, которые создавались в их честь и в знак почитания и поклонения. Это было в крови у греков и римлян, и с успехом перешло «по наследству» римскому (католицизм) и греческому (православие) христианству. Русская православная церковь, не задумываясь, переняла подобную практику у Греческой православной церкви – матери русского православия.

III). Наряды и обряды (отпевания, свечи, крестные ходы)

Это является частичным заимствованием Ветхозаветной практики поклонения Богу и порядков, данных Богом левитам (священникам Ветхого Завета и служителями при храме). Обряды занимают важную часть православного богослужения. Не будем углубляться во все обряды, перечислим лишь некоторые: обряд целования руки (превознесение церковнослужителей); зажигание свечей; крестные ходы; кропление и освящение святой водой; целование креста и каждение… Обрядность православной церкви создаёт видимость нагромождения религиозных действий, к которым Священное Писание (Новый Завет) христиан не призывает.

Как православные оправдываются:

Никакое Богослужение не может быть проведено без использования обряда. Эти чинопоследования создают особый настрой, необходимый для обращения к Богу. То есть, обряды - это одно из средств, помогающих нам настроить себя на молитву и приблизиться к Богу. И о Православной Церкви нельзя никак сказать, что она погрязла в обрядах. Просто она имеет богатый опыт духовной жизни, переданный нам многими подвижниками благочестия, и она бережно хранит этот опыт, и мы все имеем возможность прибегать к этой сокровищнице и черпать из нее мудрость и силы, необходимые нам на пути спасения» (Андрей Троицкий, православный христианин).

Однако духовная жизнь и ритуалы – это разные вещи. Господь, согласно Евангелию от Иоанна, ищет таких поклонников, которые поклонялись бы Ему в духе и истине, а не при помощи обрядов и ритуалов. И как бы люди не оправдывались, а Господь Бог Сам определяет, какого поклонения Он ждёт от каждого из нас. Иоанна 4:23-24 «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ СПАСЕНИЯ ДУШИ

Спасение – есть безвозмездный Божий дар всякому, признающему Иисуса Христа Господом Богом и Спасителем, умершим за наши грехи на кресте. Спасение невозможно купить, заслужить или заработать. Этот дар можно приобрести только верой: Ефесянам 2:8-9 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился».

Отклонения Православия по этому вопросу:

1. Учение о чистилище. Православие придерживается учения о мытарствах души, или о чистилище, - месте, где душа имеет второй шанс (в одном из наших видео мы уже рассматривали ложную доктрину «второго шанса») сделать выбор: принять или отвергнуть Бога. Однако Священное Писание свидетельствует об обратном: • Библия учит, что после смерти по воскресении человека ожидает одно из двух мест: Небеса (вечность с Богом) или геенна огненная, место последнего осуждения. Третьего не дано: Иоанна 5:28-29 «Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». • Библия учит, что первое, что ожидает человека после смерти - это Божий суд: Евреям 9:27 «И как человеку положено однажды умереть, а потом – суд». • Библия учит, что неверующий в Иисуса Христа и Его искупительную жертву, осуждён уже при жизни: Иоанна 3:17-18 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия».


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 166; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!