Что же касается вопроса о святых, то, согласно Библии, святые – это люди, избранные Господом Богом для особого служения («святой» - «отделенный», ивр.). Так, например,



ПРАВОСЛАВИЕ

Как говорилось ранее (см. статью «Что такое секта?»), сектой называется такая религиозная группа, богословское учение которой расходится с учением Библии по трём вопросам: - по вопросу авторитетного источника, - по вопросу о личности Иисуса Христа, и - по вопросу о вечном спасении. Мы предлагаем вам рассмотреть теологию (богословское учение) Православной церкви в рамках трёх критических вопросов, по ответам на которые можно сделать заключение о любой религиозной группе касательно того, является она христианской церковью или нет. (Предупреждаем, что данный анализ - объективный и не имеет целью оскорбление чьих-либо религиозных чувств.)

ВОПРОС ОБ АВТОРИТЕТНОМ ИСТОЧНИКЕ (Отношение к Библии)

    

Истинные последователи учения Христа принимают Священное Писание (Библию) целиком и полностью, таким как оно есть – непогрешимое и неизменное Слово Божье. Они ничего не добавляют к Библии и ничего от неё не убавляют. Библия является единственным авторитетным источником христиан.

Отклонения православия по этому вопросу:

Собственные авторитетные источники (дополнительные писания). По вопросу о высшем авторитете православие и протестантизм едины во мнении, так же как и в отношении богодухновенности Ветхого и Нового Заветов. Вместе с этим католицизм и православие кроме Библии обращаются еще к собственным авторитетным источникам – апокрифам разного характера, писаниям святых, великомучеников, священников и т.д., ставя их вровень со Словом Божьим.

Приравнивание церковных традиций и «преданий» к Божьему Слову. Православие учит, что церковные традиции столь же авторитетны, как и Писание. По мнению сторонников православия, вы не можете быть христианином, если вы считаете Библию единственным авторитетным источником и не относитесь с таким же почтением и трепетом к каким-либо другим писаниям и свидетельствам святых.                                        

ВОПРОС ОТНОШЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ ИИСУСА ХРИСТА

Библия учит, что Иисус Христос есть Бог во плоти (1 Тимофею 3:16). Православие признаёт божественность Иисуса Христа. Однако, рассматривая данную религиозную группу, будет уместным поговорить о её отношении к Господу Богу и к Его Заповедям.

Отклонения православия по этому вопросу:

I). Нарушение 1-й заповеди: Поклонение единому Богу. Исход 20:3 и Второзаконие 5:7 «…да не будет у тебя других богов пред лицем Моим». Православные поклоняются не только Богу Творцу, но и Его творению (ангелам, Деве Марии, Иоанну Крестителю, апостолам и другим святым, а также их мощам).

А. Против этого предупреждает Ветхий Завет: Второзаконие 6:4-5 «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими». Второзаконие 6:13-15 «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и Его именем клянись. Не последуйте иным богам, богам тех народов, которые будут вокруг вас; ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель; чтобы не воспламенился гнев Господа, Бога твоего, на тебя, и не истребил Он тебя с лица земли».

Б. Новый Завет запрещает поклоняться творению вместо Творца: • Иисус цитировал 1-ю Заповедь Закона Божия: Матфея 4:10 «Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». • Господь Иисус учил Своих учеников не принимать славы и поклонения от людей: Лука 17:10 «Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать». • Апостол Иоанн предупреждал: 1 Иоанна 5:21 «Дети! храните себя от идолов». • Ученики Христа не принимали поклонения людей: Деяния 14:8-15. Это история о том, как Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, и люди хотели, было, принести им жертвы в знак поклонения. Вот что им ответили апостолы: Деяния 14:14-15 «Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них». Деяния 10:25-26 «Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек». Православие поощряет людей молиться святым. Как известно, молитва является неотъемлемой частью поклонения. Господь Иисус оставил учение о том, как и к кому обращать наши молитвы. Бог – единственное лицо, к которому мы должны обращаться с молитвенными просьбами.

Иисус учил, что …

А. Мы должны молиться Небесному Отцу: Матфея 6:6 «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Матфея 6:9 «Молитесь же так: Отче наш... » Матфея 7:11 «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него».

Б. Мы должны молиться во имя Иисуса Христа: Иоанна 14:13-14 «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». Иоанна 16:23-24 «Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна». Нигде в Библии нет ни одного места, которое бы оправдывало молитвы, обращенные к кому-то иному, как Господу Богу. Молитвы святым являются проявлением языческого (в частности, греко-римского) многобожия. Слово Божье запрещает поклоняться кому-то кроме Господа Бога. Поэтому молиться святым, просить у них помощи, защиты или покровительства – это то же самое, что идолопоклонство.

Что же касается вопроса о святых, то, согласно Библии, святые – это люди, избранные Господом Богом для особого служения («святой» - «отделенный», ивр.). Так, например,

• Иоанн Креститель является святым, потому что Господь избрал его для особого служения – быть предтечей перед первым приходом Христа на землю.

• Мария является святой, потому что была избрана Господом для особой миссии – быть матерью Иисуса Христа.

• Апостолы – ученики Христа – являются святыми, потому что избраны Господом для особого служения - распространять в мире Благую Весть об Иисусе Христе.

• Однако не нужно забывать и то, что Слово Божье называет каждого христианина святым, то есть отделённым от этого мира для жизни и служения Богу. Христиане являются святыми людьми, которые отделены от грешного и развращённого мира верой в Иисуса Христа: 1 Петра 2:9-10 «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы».

Кроме того, Господь Иисус учил, чтобы мы никого не называли духовным отцом, кроме Бога: Матфея 21:9-10 «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос».

В дополнение к этому, Новый Завет учит, что Иисус Христос – единственный посредник между Богом и человеком: 1 Тимофею 2:5-6 «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех».

Православная церковь пренебрегает этим учением, позволяя своим священникам называться «отцами», выполняя роль посредников между Богом и человеком (в то время, как все верующие равны между собой перед Богом). Иными словами, Православная церковь не только одобряет, но и пропагандирует учение и практику, которая осуждается Богом и Священным Писанием.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!