ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К вступительным испытаниям



1. Теоретические взгляды и творческая практика Л.Кулешова.

2. «Натурщик», «типаж», актер в кино. (Отечественный и мировой опыт)

3. Специфика сценария как особой формы литературы на материалах отечественных и зарубежных исследований.

4. Фильм как повествовательная структура. Соотношение понятий «фабула», «сюжет», «композиция» на примере кинематографических практик.

5. Монтаж и его смыслообразующие функции. (Э.Портер, Д.Гриффит, С.Эйзенштейн, Ж.Годар, и др.)

6. Переход от немого кино к звуковому и отражение этого процесса в кинематографии и кинотеории.

7. Время и пространство в образной структуре кинопроизведения. (на примерах отечественной и мировой киноклассики)

8. Творчество К.-Т. Дрейера, Ф.Ланга, Ж.Ренуара. (по выбору)

9. Теория кино Андре Базена.

10. Фотографическая природа киноизображения в интерпретации З.Кракауэра.

11. Кино и литература. Проблема экранизации. Пути взаимовлияния.

12. Понятие авторства в кинематографе. Концепция «авторского кино».

13. Эволюция экранной культуры /-кино-ТВ-видео/. Новый Новый Голливуд.

14. «Новое немецкое кино». Р.Фассбиндер, Ф.Шлендорф, В.Вендерс. (по выбору)

15. Кино как вид искусства. (Основные теории кино)

16. Направления немецкого кино 20-х годов.

17. Киномир Л. Висконти, М.Антониони, Б.Бертолуччи. (по выбору).

18. Теоретические принципы и кинематографическая практика французского «Авангарда». Л.Деллюк.

19. Феномен американского Голливуда (1909-1913гг.) и Новый Голливуд. Ф.Коппола, М.Скорсезе, Р.Алтман (по выбору)

20. Итальянский неореализм: истоки, эволюция, эстетические итоги. В.ДеСика, Д.ДеСантис, Р.Росселини (по выбору)

21. Золотой век американского кино 30-х годов. Рассвет киножанров.

22. Школа Грирсона и ее роль в развитии английского кино. Значение творчества Р.Флаэрти на мировой кинематограф.

23. «Новая волна»: эстетическая платформа, художественная практика, идейная эволюция.

24. Творческий путь Луиса Бунюэля.

25. Молодежный бунт и американский кинематограф 60-70 годов. Д.Кассаветис, Б.Рафелсон, Д.Хорнер (по выбору)

26. П.П. Пазолини и кино «контестации».

27. Польская киношкола и ее ведущие мастера.

28. Английские «рассерженные».

29. Основные тенденции развития послевоенного кино Японии.

30. Творчество Ф. Феллини.

31. Процесс обновления отечественного кинематографа в период «оттепели».

32. Творчество И. Бергмана, Л.Брессона, А.Куросава. (по выбору)

33. Отечественный кинематограф второй половины 60-х – 70-х гг.

34. Этапы развития отечественного кино. (обоснование)

35. Советская кинодокументалистика 20-х годов. Творческий путь Дзиги Вертова.

36. Творческий путь А. Тарковского.

37. Творческий путь В.Шукшина.

38. Творческий путь С.Эйзенштейна.

39. Первые звуковые фильмы. (На материалах советской кинопрактики, а также Великобритании, Франции, Германии, США.).

40. Художественная практика группы ФЭКС.

41. «Монтажно-типажное» и «психологическое» направления в советском киноискусстве 20-х гг.

42. Творческий путь М.Ромма.

43. Творческий путь В.Пудовкина.

44. Чехословацкая «новая волна».

45. Поэтическая образность кинематографа А. Довженко.

Список литературы

Алперс Б.В. Дневник кинокритика: 1928-1937: М.: Фонд «Тысячелетие», 1995

Абдуллаева Зара. Реальное кино. – М., 2003.

Александров Г. Эпоха и кино. М.: Политиздат, 1976.

Алперс Б.В. Дневник кинокритика 1928-1937. – М., 1995.

Андрей Тарковский: начало… и пути. – М., 1994.

Аннинский Л. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей. М.: ВПТО «Киноцентр», 1991.

Аннинский Лев. Поздние слезы. Заметки вольного кинозрителя.— М., 2006.

Аннинский Лев. Шестидесятники и мы. – М., 1991.

Антониони об Антониони. М. Радуга, 1986.

Аристарко Г. История теорий кино. М.: Искусство, 1966.

Арнхейм Р. Кино как искусство. М.: ИЛ, 1960.

Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М. Архитектура – С, 2007

Арнхейм Р. Кино как искусство. М., Иностранная литература, 1960

Базен А.. Что такое кино? М. Искусство, 1972.

Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс. 1968.. Балаш Бела. Искусство кино. — М.: Госкиноиздат, 1945.

Бардем X. А. Сборник. М. Искусство, 1965

Барт Ролан. Мифологии. – М., 1996.

Бачелис Г. Феллини. М Наука,, 1972. Богемский Г, Кино Италии сегодня. М.: 1977.

Бейли К. КИНО: фильмы, ставшие событиями. Компакт-энциклопедия. Спб., Академический проект, 1998.

Бергман И. Сборник. М. Искусство, 1969.

Беседы на втором этаже. – М., 1989.

Блейман М. О кино - свидетельские показания. М.: «Искусство», 1973.

Бодри Жан – Луи. Эффект кино. Сб. ВНИИК, 1983

Божович В. Рене Клер. М.: Искусство, 1986.

Борьба на два фронта. Жан-Люк Годар и группа Дзига Вертов. 1968-1972: сб. статей / сост. и пер. К. Медведев, К. Адибеков; Б. Нелепо, С. Дорошенко, М.: Свободное марксистское издательство, 2010;

Бунюэль Л. Сборник. М.: Искусство, 1979.

Вайсфельд И. Искусство в движении. Современный кинопроцесс, исследования и размышления. М. Искусство, 1981

Вайсфельд И. Мастерство кинодраматурга. М., Советский писатель, 1961

Васильевы Г. и С. Собрание сочинений в 3-хтомах. М.: «Искусство», 1981-1983

Вейцман В. Очерки философии кино. М. Искусство 1978

Великий Кинемо. Каталог сохранившихся игровых фильмов России. 1908-1919. М.: «Новое литературное обозрение», 2002.

Вендерс Вим. Логика изображения. – СПб, 2003.

Вертов Д. Из наследия. Том 1: Драматургические опыты. М.: Эйзенштейн-центр, 2004

Вертов Д. Статьи. Дневники. Замыслы. М.: «Искусство», 1966.

Взрыв: бытие и быт документального кино в конце восьмидесятых. М.: ВНИИ киноискусства, 1991.

Виноградов В. Антикинематограф Ж.-Л. Годара, или Мертвецы в отпуске, Канон+, 2012

Виноградов В. Проблема авторства и теория стилей. М. Гослитиздат, 1961

Виноградов В. Стилевые направления французского кинематографа, М.: Канон+, 2010

Висконти. Л. Сборник. М.: Искусство, 1986.

Власов М. Советское киноискусство 50 - 60-х годов. Учебное пособие. ВГИК. Кафедра киноведения. М.: ВГИК, 1993.

Гаевский Вадим. Книга расставаний. —М., 2007 (то же)

Генс К. Меч и. Хиросима. М. Искусство, 1972.

Герасимов С. Собрание сочинений. В 3-х томах. М.: «Искусство», 1982-1984.

Гинзбург С. Кинематография в дореволюционной России. М.: «Искусство», 1963.

Годар Жан-Люк. Страсть: между черным и белым / [Сост. и пер. М.Б. Ямпольский; Ред. В. Познер]. – Б.м.: Гийом, 1999;

Громов Е. Духовность экрана. М. Исксство, 1976

Громов Е. Лев Кулешов. М.: «Искусство», 1984.

Д о б и н Е. Козинцев и Трауберг. Л.: «Искусство», Ленингр. отд., 1963.

Дакен Л. Кино—наша профессия. М,.; Искусство, 1963

Дворниченко О. Гармония фильма. М. 1982

Дебрекс Жан. Основы киноискусства. Сб. ВНИИК, 1982

Деллюк Л. Фотогения. М. Новые вехи, 1924Демин Виктор. Фильм без интриги. – М., 1966.

Дзаваттини Ч. Умберто Д. От сюжета к фильму. М., Искусство, 1960. Дзаваттини Ч. Дневники жизни и кино. М. Искусство, 1982. История зарубежного кино (1945-2000). Учебник по истории зарубежного кино. Федеральное агентство по культуре и кинематографии - НИИ искусствознания РФ - ВГИК. «Прогресс-Традиция», 2005.

Добин Е. Поэтика киноискусства. Повествование и метафора. М. Искусство, 1961

Добротворский Сергей. Кино на ощупь. – СПб, 2001 (второе издание: 2006).

Довженко А. Избранные произведения. В 4-х томах. М.: «Искусство», 1966-1969.

Документальное кино эпохи реформаторства. Сборник статей. М.: Материк, 2001

Долматовская Г. Листки лунного календаря: Агрессия США во Вьетнаме и мировой экран. М.: Искусство, 1985.

Долматовская Г. Французское кино: отсчет от военных лет. М. Искусство, 1983,.

Жанкола Ж,-П. Кино Франции. Пятая Республика. 1958—1978. М. Прогресс, 1985.

Жанры кино. М. Искусство,1979

Ждан В. Эстетика фильма. М. Искусство, 1982

Живые голоса кино: говорят выдающиеся мастера отечественного киноискусства (30-40-е годы). Из неопубликованного. М.: Белый берег, 1999.

Жирмунский. Избранные труды. Теория литературы. Поэтика. Стилистика. Л. Наука, 1977

За большое киноискусство. Стенограмма Всесоюзного творческого совещания работников советской кинематографии (8-13 января 1935 г.) М.: Кинофотоиздат, 1935.

Зайцева   Л. Эволюция образной системы советского фильма 60-80-х годов

Зайцева Л. А. Рождение российского кино. Учебное пособие. М.: ВГИК, 1999.

Зайцева Л. Выразительные средства кино. М. 1971

Зайцева Л. Киноязык: возвращение к истокам. М.: ВГИК, 1997.

Зайцева Л. Киноязык: искусство контекста. М.: ВГИК, 2004:

Зайцева Л. Киноязык: освоение речевой природы. М.ВГИК, 2001

Зайцева Л. Рождение советского кино. М. ВГИК 1999

Зак М. Кино как искусство, или Настоящее кино. /НИИ киноискусства. М.: «Материк», 2004.

Зак М. Кинопроцесс. М.: ВНИИ киноискусства, 1990.

Зак М. Михаил Ромм и традиции советской кинорежиссуры. М.: «Искусство», 1975.

Звегинцева И. "Terra incognita": Кино Австралии и Новой Зеландии", М. 2004

Зись А. Эстетика: идеология и методология. М, Наука, 1984

Зоркая Н. М. Крутится, вертится шар голубой... Десять шедевров советского кино ( серия «Мир искусств»). М.: «Знание», 1998.

Зоркая Н. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900-1910 М.: «Наука», 1976.

Зоркая Н. Портреты. – М., 1966.

Зоркая Н. Портреты. М.: «Искусство», 1966.

Зоркая Н. Советский историко-революционный фильм. .М.: Изд. АН СССР, 1962.

Зоркая Н.М. «На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России  1900-1910 годов». М., 1976.

Ивасаки А. Современное японское кино. М. Искусство, 1966.

Из истории французской киномысли. М. Искусство, 1988

Из прошлого в будущее: Проверка на дорогах. Об историзме в кино. М.: ВНИИ киноискусства, 1990.

Исаева К. История советского киноискусства в послевоенное десятилетие. М.: ВГИК, 1992.

История зарубежного кино (1945-2000). Учебник по истории зарубежного кино. Федеральное агентство по культуре и кинематографии - НИИ искусствознания РФ - ВГИК. «Прогресс-Традиция», 2005.

История отечественного кино М. 2005

История отечественного кино. Учебник по истории отечественного кино. Федеральное агенство по культуре и кинематографии - НИИ искусствознания РФ - ВГИК. «Прогресс -традиция», 2005

История отечественного кино: Документы. Мемуары. Письма. Вып. I. /НИИ киноискусства. М.: «Материк», 1996

История советского кино (1917-1967). В 4-х томах. М.: «Искусство», 1969-1978.

История страны. История кино. Сборник статей: М.: «Знак», 2004.

Итоги строительства кино в СССР и задачи советской кинематографии. Резолюция Первого Всесоюзного партийного киносовещания при ЦК ВКП(б) 15-21 марта 1928 г. - В кн.: КПСС о культуре, просвещении, науке. Сб. документов. М.: Политиздат, 1963, с. 15-17.

К истории ВГИКа: Документы. Пресса. Воспоминания. Исследования. Ч. I: 1919-1934. М.: ВГИК, 2000; Ч. II: 1935-1945. М.: ВГИК, 2004.

К истории ВГИКа: Приложение к ч. I. M.: ВГИК, 2001

Как всегда об авангарде. Антология французского театрального авангарда. Москва. ТПФ «Союзтеатр», издательство «ГИТИС». 1992

Кан Г. Прогрессивные деятели Голливуда перед судом. М., ИЛ, 1949

Караганов А. Всеволод Пудовкин. М.: «Искусство», 1984.

Кинематограф оттепели. /НИИ киноискусства. Книга первая. М.: «Материк», 1996; Книга вторая. М.: «Материк», 2002.

Карцева Е. Вестерн. Эволюция жанра. М. Искусство, 1976.

Карцева Е. Голливуд: контрасты 70-х. М. Искусство, 1987.

Карцева Е.Н. Легенды и реалии. История американского уголовного фильма. М., 2004.

Карцева, Е. Сделано в Голливуде. М. Искусство, 1964.

Касьянова Л., Каравашкин А Дорога к мастерству. М. 1973

Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства. /НИИ киноискусства. М.: Материк, 1998

Кино Болгарии. Сборник статей. М.: Искусство, 1984

Кино в дореволюционной России (1896-1917). Становление и расцвет советской кинематографии (1918-1930). Учебное пособие. М.: ВГИК, 1992.

Кино Великобритании. Сборник. М.: Искусство, 1970.

Кино России 90-е годы. Цена свободы. М.: «Атланта», 2001.

Кино, методология, исследования. М. Искусство, 1984

Кино. Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1966.

Киноэнциклопедия «Новейшая история отечественного кино». Кино и контекст в 4 томах. – С-Пб., 2000–2005.

Клейман Н. Формула финала. Статьи. Выступления. Беседы. М.: Эйзенштейн-центр, 2004.

Клейман Наум. Формула финала. – М., 2004.

Клер Р. Кино вчера, кино сегодня. М. Прогресс, 1981.

Клер Р. Размышления о киноискусстве. М.: Искусство, 1958.

Клер Р. Сценарии и комментарии. М. Искусство, 1969.

Козинцев Г. Собрание сочинений. В 5-ти томах. Л.: «Искусство», Ленингр. отд., 1982-1986.

Козлов Л. Изображение и образ. М. Искусство, 1980

Козлов Л. Лукино Висконти и его кинематограф. М. ВБПК. 1987. Колодяжная В. Кино Италии (1940—1960). М. ВГИК. 1961.

Козлов Л. Произведение во времени. М.: Эйзенштейн-центр, 2005.

Кокарев И. США на пороге 80-х: Голливуд и политика. М., Искусство, 1987

Колодяжная В. Кино Индии. М. ВГИК, 1959.

Колодяжная В. Кино Польской Народной Республики'. М.ВГИК, 1974 Кушевский С. Современное польское кино. Варшава, 1978.

Колодяжная В. Кино США (1945—1960). М. ВГИК, 1963.

Колодяжная В. Уильям Уайлер. М. Искусство, 1975.

Колодяжная В., Трутко И. История зарубежного кино (том 2, 1929 - 1945). М.: Искусство, 1970.

Комаров С. История зарубежного кино (том 1, Немое кино). М.: Искусство, 1965.

Комаров С. Кино ЧССР (1945-1970). М.: ВГИК, 1979.

Комаров С.., Трутко И., Утипов В. История зарубежного кино (том 3. Кино стран социализма). М., Искусство, 1981.

Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М. Искусство, 1974

Краснова Г. Кино ФРГ. М. Искусство, 1987.

Краснова Г. Социальная проблематика в фильмах «молодого кино» ФРГ. «Мифы и реальность», вып. 7. М. Искусство, 1981.

Кулешов Л. Основы кинорежиссуры. М. Искусство, 1974

Кулешов Л. Собрание сочинений. В 3-х томах, тома I и II. М.: «Искусство», 1987-1988.

Кулешов Л. Статьи. Материалы. М. Искусство, 1979

Кулешов Л., Хохлова А. 50 лет в кино. М.: «Искусство», 1975.

Курицын Вячеслав. Любовь и зрение. – М., 1996.

Куросава А.. Сборник. М. Искусство, 1977.

Лебедев Н. Очерк истории кино СССР. Немое кино. М.: «Искусство», 1965. Лебедев Н. Внимание: кинематограф! О кино и телевидении. Статьи, исследова­ния, выступления, М.: «Искусство», 1974.

Лебедев Н., Смирнова Е., Зайцева Л. Кино в дореволюционной России (1896-1917). Становление и расцвет советской кинематографии (1918-1930 . Учебное пособие. М.: ВГИК, 1992.

Левин Е. О художественном единстве фильма. М. Искусство, 1977

Лепроон П. Современные французские кинорежиссеры. М. ИЛ, 1960.

Летопись российского кино. 1863-1929. /НИИ киноискусства. Госфильмофонд РФ. Музей кино. М.: «Материк», 2004.

Лидзани, К. Итальянское кино. М. Искусство, 1956.

Лиса Э. Эстетика киномузыки. М. Музыка, 1970

Листов В. Россия. Революция. Кинематограф../НИИ киноискусства. М.: «Материк», 1995

Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Таллин. 1973 (также в сб.: Ю.М.Лотман. Об искусстве. СПб., 1998, С. 288-272.)

Лотман Ю. Структура художественного текста. М. Искусство, 1970

Лотман Юрий, Цивьян Юрий. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.

Лоусон Дж. Кинофильмы в борьбе идей. М. ИЛ, 1964-

Лоусон Дж. Фильм—творческий процесс. М.: Искусство, 1965.

Луначарский о кино. М.: «Искусство», 1986.

Марголит Е., Ш м ы р о в В. Из'ятое кино: Каталог советских игровых картин, не выпущенных во всесоюзный прокат по завершении в производстве или изъятых из действующего фильмофонда в год выпуска на экран (1924-1953). М.: «Дубль-Д», 1995.

Маркулан Я. Кино Польши. М.: Искусство, 1967.

Маркулан Я.К. Зарубежный кинодетектив. Опыт изучения одного из жанров буржуазной массовой культуры. Л., 1975.

Маркулан Я.К. Киномелодрама. Фильм ужасов. Кино и буржуазная массовая культура.
Л.., 1978.

Мартыненко Ю. Системный анализ и проблемы теории киноискусства

Мачерет А. О поэтике киноискусства, М. Искусство, 1981

Мачерет А. художественные течения в советском кино. М, Искусство,

Мачерет А. Художественные течения в советском кино. М.: «Искусство», 1963.

Марголит Е. Я. Советское киноискусство. Основные этапы становления и развития (краткий очерк истории художественного кино). Учебное пособие. М.: ВЗНУИ, 1988; переиздание - «Киноведческие записки», № 64 (2004).

Мерсийон А. Кино и монополии США. М., ИЛ, 1954.

Методологические вопросы изучения зарубежных концепций киноискусства. Сб., ВНИИК, 1981

Мигающий cinema: Ранние годы русской кинематографии: Воспоминания, документы, статьи. М.: Родина, Дом Ханжонкова, 1995

Милев Н. Божество с тремя лицами. М.: Искусство, 1968.

Мир и фильмы Андрея Тарковского. Размышления^ Исследования. Воспоминания. Письма. М.: «Искусство», 1991

Митри Жан. Эстетика и психология кино. М., 1982

Михалкович Валентин. Избранные российские киносны. – М., 2006.

Молодые режиссеры советского кино. М.-Л.: «Искусство», 1962.

Монтегю А. Мир фильма. М.: Искусство, 1969.

Морен Э. Кино и воображаемый человек. Сб. М. ВНИИК, 1982

Московский П. Отакар Вавра. М.: Искусство, 1964.

Муриан В. Художественный мир фильма. М. Искусство, 1981

Муссинак Л. Избранное. М,.: Искусство, 1981.

На экране Америка. Сборник статей американских критиков. – М., 1978.

Немешкюрти И. История венгерского кино. М.: Искусство, 1969.

Нехорошев Л. Временем призванные. О послевоенном поколении кинорежиссеров. М.: «Искусство», 1965

Новейшая история отечественного кино, 1986-2000. Том IV. Кино и контекст. 1986-1988. СПб.: «Сеанс», 2002; Том V. Кино и контекст. 1988-1990. СПб.: «Сеанс», 2004.

Нусинова Н. «Когда мы в Россию вернемся...» Русское кинематографическое зарубежье (1918-1939). М.: НИИ киноискусства, Эйзенштейн-центр, 2003.

Пазолини Пьер Паоло. Теорема. – М., 2002.

Палиевский П. Внутренняя структура образа. Сб. Теория литературы. М, 1962

Палиевский П. Постановка проблемы стиля. Сб. Теория литературы. М. Наука, 1965

Поэтика кино. 2-е издание. Перечитывая «Поэтику кино», Санкт –Петербург 2001

Правда кино и «киноправда». Сборник. М.. Искусство, 1967. Ракурс. Статьи и материалы о кино социалистических стран. М.: Искусство, 1977.

Превер Ж. Дети райка (киносценарии). М.: Искусство, 1986.

Пудовкин в воспоминаниях современников. М.; «Искусство», I989

Пудовкин В. Собрание сочинений. В 3-х томах. М.: «Искусство», 1974-1976.

Пырьев И. Избранные произведения. В 2-х томах. М.: «Искусство», 1980-1982.

Пятый съезд кинематографистов СССР. М.: СКСССР, ВБПК, 1987.

Разлогов К. Искусство экрана: проблема выразительности. М. Искусство, 1982

Режиссерская энциклопедия кино Европы. М. Материк, 2002

Режиссерская энциклопедия кино США. М. Материк, 2000

Режиссерская энциклопедия стран Азии, Африки, Австралии и Латинской Америки. М. Материк. 2001.

Рей С. Сборник. М. Искусство, 1979.

Рейзен О. Бродячие сюжеты в кино. – 2-е изд., доп. и перераб. – Москва: Материк, 2005

Рене А. Сборник. М. Искусство, 1982.

Ренуар Ж. Моя жизнь и мои фильмы. М. Искусство, 1981.

Ренуар Ж. Сборник. М.: Искусство, 1972.

Ренуар Ж. Статьи. Интервью. Воспоминания. Сценарии. М. Искусство, 1971.

Ржешевский А. Жизнь. Кино (серия «Кинематографическое наследие»). М.: «Искусство», 1982

Рихтер Г. Борьба за фильм. М., Прогресс, 1981.

Ромм М. Избранные произведения. В 3-х томах. М.: «Искусство», 1978. Шедевры российского кино. /НИИ киноискусства. М.: «Андреевский флаг», 2000

Рошаль Л. Дзига Вертов. М.: «Искусство», 1982

Рубанова И. Польское кино. Фильмы о войне и оккупации (1945—1965). М.: Наука, 1966.

Садуль Ж. Всеобщая история кино. М.: Искусство, (тт. 1—4, 6, 1958-1982).

Салынский Дмитрий. Киногерменевтика Тарковского. – М., 2009.

Салынский Дмитрий. Наброски к проблеме жанров в кино. «Киноведческие записки», № 69. М. 2002.

Самое важное из всех искусств. Ленин о кино. Сборник документов и материалов. М.: «Искусство», 1973.

Селезнева Т. Киномысль 1920-хгодов. Л.: «Искусство», Ленингр. отд., 1972 Соболев Р. Люди и фильмы русского дореволюционного кино. М.: «Искусство», 1961

Соболев Р. Абрис Жана-Люка Годара. Сборник. О современной буржуазной эстетике. Вып. 3. М.: Искусство, 1972.

Соболев Р. Голливуд, 60-е годы. М. Искусство, 1975.

Соболев Р. Запад, кино и молодежь. М.: Искусство, 1971.

Соболев Р. Кино Индии. Первое знакомство. М. СК СССР - БПСК, 1977.

Советское кино. 70-е годы. Основные тенденции развития. М.: «Искусство», 1984.

Современная эстетика США. Критические очерки. М. Искусство 1978

Сокуров. – СПб., 1994.

Соловьева И., Шитова В. Четырнадцать сеансов. М. Искусство, 1981.

Соува Дон Б. Сто запрещенных фильмов. Цензурная история мирового кинематографа. Екатеринбург, «Ультра. Культура», 2004

Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана. Сб. статей. М., 1984.

Тайнен Кеннет. На сцене и в кино. – М., 1969.

Тарковский А. Запечатленное время. М., ИК, № 4, 1967

Теплиц Е. История киноискусства. М., Прогресс, (тт. 1—4,1968-1974).

Теплиц Е. Кино и телевидение в США. М. Искусство, 1966.

Трауберг Л. Избранные произведения. В 2-х томах. М.: «Искусство», 1988. Фридрих Эрмлер. Документы, статьи, воспоминания. М.-Л.: «Искусство», 1974 Ханютин Ю. Предупреждение из прошлого. М.: «Искусство», 1968

Трауберг Л. Свежесть бытия. – М., 1988.

Трауберг Леонид. Чай на двоих. – М., 1993.

Трошин Александр. Время останавливается. Кино – театр – телевидение – жизнь. — М., 2002.

Трюффо о Трюффо. М. Радуга., 1987.

Трюффо Франсуа. Кинематограф по Хичкоку. – М., 1996.

Трюффо Франсуа. Сборник. М. Искусство, 1985.

Туркин В. Драматургия кино. М. Искусство, 1938

Туровская Майя. Blou up, или Герои безгеройного времени - 2. – М., 2003.

Туровская Майя. Да и Нет. О кино и театре последнего десятилетия. —М., 1966.

Туровская Майя. Памяти текущего мгновения. – М., 1987.

Туровская Майя. Семь с половиной, Или фильмы Андрея Тарковского. – М., 1991.

Тынянов Ю. Поэтика. Теория литературы. Кино. М. Наука, 1977

Утилов В. Вивиен Ли. М. Искусство, 1980.

Утилов В. Кино Великобритании (1963-1985). В кн: Очерки истории мирового кино. М., ВИПК Госкино СССР - МП «ВиКинГ», 1991

Утилов В. Очерки истории мирового кино. М., ВИПК Госкино СССР - МП «ВиКинГ», 1991

Утилов В. Чарльз Лаутон. М., Искусство, 1973

Учебное пособие. М.: ВГИК, 1991.

Фантастическое кино. Эпизод первый. Сборник статей. Сост.: Н.В.Самутина, М., 2006.

Феллини Ф. Делать фильм. М. Искусство, 1984.

Феллини Федерико. Сборник. М. Искусство, 1968.

Феррара Дж. Новое итальянское кино. М. ИЛ, 1959.

Фильмы Чаплина. Сборник. М Искусство, 1972.

Фильмы. Судьбы. Голоса: Ленинградский экран. Статьи, творческие портреты, интервью, публикации. Л.: «Искусство», Ленингр. отд., 1990

Фомин В. Пересечение параллельных. М.: Искусство, 197©

Французское киноискусство Сборник. М. Искусство, 1960.

Фрейлих С. Золотое сечение экрана. М. Искусство, 1977

Фрейлих С. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского. М.: «Искусство»; ТПО «Истоки», 1992

Фролов А. Киноискусство КНДР. В кн. «Киноискусство стран народной демократии» (составитель Л. Канделаки). М.: Киноиэдат, 1952.

Ханжонков А. Первые годы русского кинематографа. М.. «Искусство», 1968.

Херсонский X. Страницы юности кино. Записки критика. М.: «Искусство», 1965

Ц и в ь я н Ю. Г. Историческая рецепция кино. Кинематограф в России, 1896-1930. Рига: «Зинатне», 1991.

Чернышев А. А. Русская дооктябрьская киножурналистика. М.: МГУ, 1987. Шедевры российского кино. /НИИ киноискусства. М.: «Андреевский флаг», 2000. Шилова И. М. ...И мое кино. Пятидесятые. Шестидесятые. Семидесятые. М.: НИИ киноискусства, «Киноведческие записки», 1993.

Чернышев А.А. Русская дооктябрьская киножурналистика. – М., 1987.

Ш у б Э. Жизнь моя - кинематограф. Крупным планом. Статьи, выступления. Неосуществленные замыслы. Переписка. М.: «Искусство», 1972

Шатерникова М. «Синие воротнички» на экранах США. М.: Искусство, 1985.

Шилова И. Проблемы звуковой образности в советском кино. М. Знание, 1984

Шкловский В. Б. За сорок лет. Статьи о кино. М.: «Искусство», 1965. Шкловский В. Б. За шестьдесят лет. Работы о кино. М.: «Искусство», 1985. Шкловский В. Эйзенштейн. М.: «Искусство», 1973

Шкловский В. Жили-были. Воспоминания. Мемуарные записи, повести о времени с конца XIX века по 1964 год. М.: Советский писатель, 1966

Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М.: «Искусство», 1974

Эйзенштейн С. Метод. Т.1 М. Музей кино, Эйзенштейн – центр, 2002

Эйзенштейн С. Метод. Т.2. М., Музей кино, Эйзенштейн – центр, 2002

Эйзенштейн С. Монтаж. М. Музей кино, 2000

Эйзенштейн СМ. Избранные произведения в шести томах. Т. 1. М.: «Искусство», 1964.

Эйзенштейн СМ. Мемуары. В 2-х томах. М.: Музей кино, газета «Труд», 1997.

Эко Умберто. Открытое произведение. – СПб., 2004.

Экранные искусства и литература: Немое кинол/Государственный институт искусствознания. М.: «Наука», 1991.

Ю р е н е в Р. Александр Довженко. М.: «Искусство», 1959

Ю р е н е в Р. Книга фильмов.М.: «Искусство», 1981

Ю р е н е в Р. Советская кинокомедия. М.: «Наука», 1964

Ю р е н е в Р.Н. Краткая история киноискусства'. М.: Изд. центр «Академия», 1997

Ю р е н е в Р.Н.Советское киноискусство тридцатых годов. Учебное пособие. М.: ВГИК, 1997

Ю ре н е в Р. Сергей Эйзенштейн. Замыслы. Фильмы. Метод. Часть I. 1898-1929. М.: «Искусство», 1985, часть II, 1930-1948. М.: «Искусство», 1989

Юренев Р. Кино Японии послевоенных лет. М., ВГИК, 1993.

Юренев Р. Краткая история киноискусства. М. Асайегша, 1997.

Юткевич С. «Синематограф Робера Брессона», ИК, 1979, №№ 2, 3.

Юткевич С. В театрах и кино свободного Китая. М.: Искусство, 1953.

Юткевич С. Модели политического кино. М. 1978.

Юткевич СИ. Собр. соч. в 3 томах. Том 1. Память. М.: «Искусство», 1990; Том 2: Путь. М.: «Искусство», 1991

Яков Протазанов. О творческом пути режиссера. М.: «Искусство», 1957.

Ямпольский М. Видимый мир. М. НИИК, Центральный музей кино, Международная киношкола, 1993

Ямпольский М. О глубине кадра. Что такое язык кино. М. 1989

Ямпольский М. Язык – тело – случай. М. НЛО, 2004

Ямпольский Михаил. Память Тиресия. – М., 1993.

Специальность 38.06.01

Экономика


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 492; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!