В. И. НЕМИРОВИЧ-ДАНЧЕНКО (1858-1943)



Владимир Иванович Немирович-Данченко был женат на дочери

Н. А. Корфа — Екатерине Николаевне, до конца жизни преданной

МХАТу, которую К. С. Станиславский называл «заведующей

душевной частью». По завещанию, которое Н. А. Корф составил

1 августа 1882 г., дом в имении Нескучном завещался второй дочери Марии, которая уступила его сестре Екатерине Николаевне. С 1887 по 1916 Владимир Иванович ежегодно в

летнее время приезжал в этот дом. Здесь он отдыхал и в то же время напряженно работал. Им были написаны повести и рассказы «Губернаторская ревизия», «В степи», «Пекло», а также пьесы пьесы «Соколы и вороны», «Новое дело», «Цена жизни», «В мечтах» Он готовился к постановкам спектаклей; принимал гостей — писателей, актеров, художников; помогал крестьянам села, занимался делами народного образования, устраивал спектакли и концерты.

В 1895 г. он совместно с женой открыл школу для нескучненских детей в память о Н. А. Корфе. На открытие школы приезжала X. Д. Алчевская. В 1917 г. В. И. Немирович-Данченко и Е. Н. Немирович-Данченко передали дом в дар крестьянам.

Музыка

Сергей Сергеевич Прокофьев(1891-1953) родился в селе Сонцовка Бахмутского уезда Екатеринославской губернии (в

настоящее время село Красное Красноармейского района).

Музыкальные способности у него начали проявляться с раннего возраста. В пять с половиной лет он сочинил первую в жизни пьеску — «Индийский галоп», наслушавшись рассказов отца о далекой Индии. С семи лет мать

композитора, Мария Григорьевна, начала заниматься с сыном музыкой по 20 минут в день. Его образованию родители отдавали много сил и внимания. В Сонцовку приезжали гости — любители музыки. В 1902 году в Москве С. С. Прокофьев познакомился с С. И. Танеевым. Летом этого же года по рекомендации С И . Танеева в Сонцовку приехал Р. М. Глиэр, который стал учителем музыки Сергея. Глиэр был первым, кто познакомил будущего композитора с основами гармонии, пробудил интерес к народной песенности. Приезжал Р. М. Глиэр в Сонцовку и летом 1903 г., много внимания он уделял урокам композиции. В январе 1904 г. С. С. Прокофьев в Петербурге знакомится со знаменитым композитором А. К. Глазуновым, который

высказался за поступление Сергея в консерваторию. В классах Петербургской консерватории завершилось формирование композиторской индивидуальности С. С. Прокофьева. В 1909 г. он закончил консерваторию.

С. С. Прокофьев с успехом концертировал в России и позднее за границей, исполняя главным образом свои сочинения.

Он обогатил мировое музыкальное искусство выдающимися произведениями, проникнутыми глубокой человечностью, остротой образных характеристик, свежестью и оригинальностью средств музыкального выражения. Среди них — кантата «Александр Невский», балет «Ромео и Джульетта», оперы «Семен Котко» и «Война и мир», 5-я и 7-я симфонии и др. С. С. Прокофьев был членом Академии Санта-Чечилия в Риме (1934) и Шведской королевской музыкальной академии (1947), почетнымчленом «Умелецкой беседы»в Праге (1946).

Живопись

А.И. Куинджи (1842-1910) Особняком в культурной жиз­ни половины XIX века стоит громкое имя Архипа Ивановича Куинджи. Он родился в январе 1841 г. в предместье Мариуполя Карасу-Базар (Карасевке) в греческой семье, но фамилию имел турецкую, в первоначальном звучании — Куюнджи. В переводе — ювелир, золотых дел мастер. И такая фами­лия как нельзя лучше соответствовала сверкающему та­ланту ее владельца. Картины «Украинская ночь» , «Березовая роща» и особенно «Ночь на Днепре» сразу по­ ставили его в первые ряды русских живописцев. Популярность после­ дней картины была так велика, что она одной из первых русских картин была воспроизведена посредством олеографии (олеография — способ многокрасочной литографии для воспроизведения масляной живопи­си, применявшийся в XIX в.) и про­ славила Куинджи по всей России. Картина поразила современников, многим не верилось, что можно так правдиво воспроизвести сияние луны, показать бездонную глубину неба, величавое течение Днепра.

     С удивительным мастерством сумел Куинджи достигнуть нужного впечатления, предельно обобщил формы деревь­ев и мазанок, скрытых в полумраке ночи, отбросил все де­ тали на первом плане и выбрал только самое основное — лунный свет, освещающий небосвод и озаряющий          зеленоватым блеском виды Днепра. Неискушенные любители ис­кусства сочли иллюзию столь полной, что стали искать за картиной спрятанный второй источник света. С огромным увлечением Куинджи самоотверженно занимался педаго­гической деятельностью в реформированной Академии   ху­дожеств, приняв на себя руководство пейзажным классом. Из его мастерской вышли замечательные художники: Н. Н. Рерих, А. А. Рылов, К. Ф. Богаевский и др.

   Цикл картин, посвященных шахтерскому труду в Дон­бассе, написал известный русский художник Николай Алексеевич Касаткин (1859-1930 гг.), с 1892 г. в течение 9 лет изучавший жизнь и быт рабочих Донбасса. Его кар­тины «Сбор угля бедными на выработанной шахте» и «Уг­лекопы — смена», «Шахтеры-зарубщики», «Шахтерка», «Шахтер», «Шахтер-тягальщик» показывают не только невыносимо тяжелые условия труда шахтеров, но и их ду­ховную красоту, величие человека труда и внутреннее благородство.

Литература

  В Донбассе в конце века побывали и известные писа­тели: А. И. Куприн, А. С. Серафимович и другие, кото­рые правдиво описали труд, жизнь и быт рабочих края.

Спорт

Конец XIX — начало XX веков является временем появления спорта в современном его понимании. Первыми кружками, появившимися в Донбассе, были велосипедные. Это «Кружок славянских самокатчиков», Общества велосипедных любителей в Дружковке, Мариуполе. Для занятий этим видом спорта в Юзовке и Мариуполе были построены велотреки, на которых

проводились всероссийские и международные соревнования.

Проводились также велопробеги и многодневные гонки.

В отличие от дорогостоящего и технически сложного велоспорта,

более демократичные тяжелая атлетика и борьба имели в Донбассе большую популярность. Первым тренером по тяжелой атлетике был инженер В. Д. Данчич, который оборудовал спортзал в Юзовке. Заниматься в секции мог любой желающий. Уже в начале XX века не было в Донецком регионе

спортивной дисциплины более популярной, чем футбол, футбольные команды образовались в Мариуполе, в Бахмуте, Енакиево, Константиновке, Славянске, Краматорске, Дружковке Макеевке, в Юзовке – «ЮСО». Инициаторами «ЮСО» выступили британские служащие, в него входило 200 человек.

Весной 1913 г. в Константиновке состоялось объединение спортивных обществ в футбол-лигу Донецкого бассейна. Лигой стали проводиться соревнования Кубок Донбасса. Развитие спорта шло и в других направлениях, открывались общества, занимающиеся греблей, теннисом, гольфом, конным спортом, шахматами, конькобежным спортом, гимнастикой, плаванием. Между 1913 и 1915 гг. в Мариуполе начал функционировать яхт-клуб. Таким образом, за короткий срок спорт стал неотъемлемой частью культурной жизни края. По некоторым показателям

донецкие спортсмены и организации достигли уровня ведущих центров физической культуры России.

 

                                                Билет № 3


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 440; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!