Раздел II. Мировая история социально-культурной деятельности
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Перечень тем семинарских занятий
Раздел I. Теоретические основы истории социально-культурной деятельности
Семинарское занятие №1. Досуг как основа социально-культурной деятельности.
Раздел II. Мировая история социально-культурной деятельности
Семинарское занятие №2. Культура, быт, досуг цивилизаций древнего мира.
Семинарское занятие №3. Досуговые занятия неевропейских цивилизаций средневековья.
Семинарское занятие №4 Новые формы досуга в период XIX - начала XX веков.
Раздел III. Отечественная история социально-культурной деятельности
Семинарское занятие №5. Фольклор как форма досуга и источник по истории быта восточных славян.
Семинарское занятие №6. Литература как форма досуговой занятости и источник по истории досуговых предпочтений населения в период XI-XV веков.
Семинарское занятие №7. Виды досуговой деятельности в Средневековой Руси.
Семинарское занятие №8. Формы досуга и отдыха в Российской империи в отражении русской литературы.
Семинарское занятие №9 Традиционные ремесла и промыслы как элемент русской досуговой культуры.
Семинарское занятие №10 Новые тенденции в организации досуга в период 1860-1917 годов.
|
|
Семинарское занятие №11 Особенности организации досуга в СССР в 1922-1941 годах.
Перечень обязательных практических заданий
Раздел I. Теоретические основы истории социально-культурной деятельности
Практическое занятие №1. Анализ досуговых предпочтений представителей различных социальных групп.
Практическое занятие №2. Формирование словаря исторических терминов социально-культурной деятельности.
Раздел II. Мировая история социально-культурной деятельности
Практическое занятие №3. Досуговые практики древности и средневековья: опыт визуализации.
Практическое занятие №4. Досуговые практики европейского средневековья в отражении художественной литературы.
Практическое занятие №5. Матрица эволюции отдельной формы социально-культурной деятельности.
Раздел III. Отечественная история социально-культурной деятельности
Практическое занятие №6. Социально-культурная деятельность в России: вопросы периодизации и исследования.
Практическое занятие №7. Годовой календарь праздников языческой и православной Руси: общее и особенное.
Практическое занятие №8. История локальной (на примере города Тюмени) социально-культурной деятельности.
|
|
Практическое занятие №9. Эволюция терминов, определявших сущность досуговой деятельности эпохи.
Перечень тестовых заданий для самоконтроля и итогового тестирования
Раздел I. Теоретические основы истории социально-культурной деятельности
История социально-культурной деятельности как самостоятельная научная дисциплина сформировалась:
1) в 90-е годы ХХ века;
2) в 50-е годы ХХ века;
3) в 20-е годы ХХ века;
4) в 70-е годы XIX века.
Отличительной чертой истории СКД как самостоятельной научной дисциплины от смежных дисциплин (история культуры, культурология и т.д.) является то, что она акцентирует свое внимание:
1) на том, какие культурные ценности были созданы на тех или иных исторических этапах;
2) на том, какие виды искусства доминировали на тех или иных исторических этапах;
3) на том, как люди организовывали досуг на тех или иных исторических этапах;
4) на том, насколько культурны были люди на тех или иных исторических этапах.
Одной из базовых особенностей социально-культурной деятельности является то, что она:
1) осуществляется в свободное время;
2) формируется целенаправленно государством и правительством;
3) зависит от национальной принадлежности человека;
|
|
4) является главным институтом образования.
Базовой формой проведения досуга в период детства является:
1) труд;
2) игра;
3) обучение;
4) воспитание.
Впервые квалификацию «бакалавра в сфере досуга» начали присваивать:
1) в 1880 году в Оксфордском университете;
2) в 1912 году в Гарвардском университете;
3) в 1914 году в Московском университете;
4) в 1930 году в Московском библиотечном институте.
Раздел II. Мировая история социально-культурной деятельности
Одной из отличительных черт примитивного досуга в период первобытности являлся синкритизм, подразумевавший под собой:
1) невыделенность досуговых занятий из прочих форм деятельности человека;
2) критичность восприятия предлагаемых обществом форм досуга;
3) невозможность участия в досуговых занятиях представителям других социальных общностей;
4) примитивность предлагаемых форм досуга.
Что из перечисленного не входило в перечень основных распространенных форм проведения свободного времени в первобытном обществе:
1) обряд;
2) баня;
3) мифотворчество;
4) праздники.
Появившиеся в период позднеродовой общины мужские и женские дома стали первым прообразом:
1) гостиниц;
|
|
2) библиотек;
3) санаториев;
4) клубов.
Впервые научное обоснование проблем досуга было дано в работах:
1) философов древнего Рима и Греции;
2) историков древней Персии;
3) обществоведов средневековой Англии;
4) жрецов древнего Египта.
Термин, при помощи которого древние греки обозначали слово «досуг», является однокоренным с современным термином:
1) армия;
2) театр;
3) школа;
4) библиотека.
Взгляд на досуг как фактор, отличающий свободного человека от работы, связан с именем:
1) Геродота;
2) Платона;
3) Аристотеля;
4) Цицерона.
Кому из античных мыслителей принадлежит идея о том, что «счастье заключено в досуге, ведь мы лишаемся досуга, чтобы иметь досуг, и войну ведем, чтобы жить в мире»:
1) Платон;
2) Цицерон;
3) Сократ;
4) Аристотель.
Впервые в истории использовать досуг как фактор политического манипулирования поведением населения стали:
1) в древнем Египте;
2) в древней Греции и Риме;
3) в революционной России;
4) в демократических государствах ХХ века.
Театр как форма досугового учреждения первоначально был связан с почитанием Бога:
1) Орфея;
2) Зевса;
3) Посейдона;
4) Вакха (Диониса).
Симпосий у древних греков – это:
1) научное собрание;
2) игра с мячом;
3) застолье;
4) школа для знатных юношей.
Местом проведения конных состязаний в период античности являлись:
1) цирки;
2) театры;
3) ипподромы;
4) музеи.
Одним из принципов средневековой культуры, оказывавшим серьезное влияние на развитие форм досуга, являлся:
1) «гармоничное развитие души и тела»;
2) «победа души над телом»;
3) «победа тела над душой»;
4) «слияние души и тела».
Главной отличительной чертой средневековой досуговой культуры от античной стала ее:
1) религиозность;
2) научность;
3) интернациональность;
4) аполитичность.
Появление официальных выходных дней в течение трудовой недели и года, способствовавших увеличению доли досуга в жизни людей, связано:
1) с деятельностью христианской церкви;
2) с либеральными реформами периода Нового времени;
3) с деятельностью социалистов в начале ХХ века;
4) с демократизацией общества в середине ХХ века.
В рамках единой средневековой культуры возможно выделение отдельных пластов. Какой из ниже перечисленных слоев не выделяется исследователями:
1) Религиозная культура;
2) Светская культура;
3) Народная культура;
4) Сельская культура.
Какой из нижеперечисленных средневековых праздников не предполагал разделения на зрителей и участников:
1) Карнавал;
2) Пасха;
3) День всех святых;
4) Рождество.
Карнавал как форма праздника изначально связан с:
1) летним солнцестоянием;
2) проводами зимы;
3) окончанием сбора урожая;
4) новым годом.
В период европейского средневековья праздник являлся временем, когда:
1) было разрешено все и отметались все сословные условности;
2) требовалось неукоснительное соблюдение всех предписываемых церковью ритуалов и традиций;
3) языческие традиции были более почитаемы, чем христианские заповеди;
4) государство бесплатно кормило, поило и развлекало население страны.
Танцевальные дома или танцхаусы как элемент танцевальной досуговой культуры в рамках западноевропейской цивилизации появились в:
1) XII веке;
2) XIII веке;
3) XIV веке;
4) XV веке.
Одной из популярных средневековых игр являлся триктрак, известный в настоящее время под названием:
1) шашки;
2) боулинг;
3) теннис;
4) нарды.
Родиной клубной культуры является:
1) Франция;
2) Германия;
3) Россия;
4) Великобритания.
Первый в истории клуб, созданный в Англии в 1693 году, назывался:
1) People's club;
2) Home club;
3) White club;
4) Horse club.
Кому из мыслителей нового времени принадлежит идея о том, что «досуг является венцом человеческого существования, так как в нем человек становится обладателем своего «Я»:
1) Кант;
2) Гегель;
3) Ницше;
4) Маркс.
Активизация влияния женщин на проведение досуга в период Нового времени связана с появлением:
1) салонной культуры;
2) клубной культуры;
3) масонской культуры;
4) театральной культуры.
Целенаправленное внимание к организации детского и молодежной досуга стало проявляться:
1) в первой половине XIX века;
2) во второй половине XIX века;
3) в первой половине XX века;
4) во второй половине XX века.
Лагерное движение как форма организованного досуга детей и молодежи появляется:
1) в ХХ веке;
2) в XIX веке;
3) в XVIII веке;
4) в XXI веке.
Первая всемирная выставка прошла в Лондоне в:
1) 1849 году;
2) 1851 году;
3) 1860 году;
4) 1875 году.
С популяризацией какого вида коллективного советского досуга связано имя британского лорда Дерби:
1) Заплывы на байдарках;
2) Конные бега;
3) Собачьи забеги с препятствиями;
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 373; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!