СМЯТЕНИЯ В УМАХ И ДУШАХ ЛЮДЕЙ



Враг человеческий не дремлет, а изобретает всё новые и новые силки для поимки человеческих душ. Его торжественному маршу по земле мешает Христианство, а точнее, Русская Православная Церковь. Попытки уничтожить Православие, как основополагающую силу России, начались со времен Александра Невского. Но, то было только начало, ак выражаются военные – «разведка боем». После была великая смута, или «лихолетье». В то время была попытка взорвать Россию изнутри, т.е. разрушить устои государства путём вдалбливания в сознание людей чуждых для русского народа постулатов иноверия. Проходит почти два столетия, и, используя накопленный опыт, организуется «Крестовый поход» против России, который закончился там, откуда и был начат – в Париже. Но семена, посеянные Люцифером, проросли через 12 лет, и хотя дали кровавые всходы, погибли от декабрьских морозов. Погибая, они отравили почву и воду. Поэтому через два поколения, некоторые люди пропитались этим ядом, который проник в их мозг и помутил рассудок. Эти люди потеряли способность смотреть на мир открытыми глазами и видели мир таким, каким его рисовало их бредовая иллюзия. Поэтому, они свои сумасбродные идеи, начали выдавать за истину. Медленно, но уверенно, всякая нечисть начала всплывать на поверхность жизни и готовить почву для нового наступления на Православную Россию. На этой почве проросли всевозможные сорняки и среди них Гельфанд А. Л., более известный под псевдонимом Парвус. Это он начал мутить умы России, используя иностранные капиталы. Сперва японские (в1905-м году), затем американские, английские и с 1915-го года – немецкие. Он был лично знаком с Бронштейном Л. Д. (Троцким) и Ульяновым В. И. «Лениным».

Заправилы мирового капитала организовали Первую Мировую войну и открыли свои сейфы Парвусу. С помощью средств мирового капитала Парвус сумел разжечь огонь угасающего революционного пафоса. Люцифер торжествовал: «Вот оно то самое время, когда люди отвернутся от Бога, и не будут думать о Царствии Божием на Небесах, а начнут воплощать в жизнь иллюзии мракобесов». В это время были организованы забастовки и стачки на крупнейших промышленных предприятиях России и только на тех предприятиях, которые выпускали продукцию для военных нужд. Если в то время чернорабочий мог заработать упорным трудом за один день от одного рубля пятидесяти копеек до двух рублей пятидесяти копеек, то агенты Парвуса, только за участие в забастовочных митингах платили в день по 70 рублей, а тем, кто выходил на митингующие площади с оружием в руках, платили до 150-ти рублей в день. Так Люцифер с помощью денежной похлёбки внедрял дух свой в людей с обветшалой психикой.

1917-й год потряс страну до основания, и рухнула Российская империя. Международный капитал через Парвуса и его охвостье сумел взорвать Россию изнутри. Им удалось сделать то, что не смогла сделать ни одна страна мира с помощью военной машины. Для укрепления достигнутых целей был спешно организован переезд Троцкого из США и Ленина из Швейцарии в Россию. В России, на Финляндском вокзале г. Петрограда, была организована торжественная встреча международных заговорщиков, прибывших в «запломбированном» вагоне вместе с Лениным. Эмиссары Парвуса постарались представить Ленина как вождя мирового пролетариата. Ленин получил огромную сумму денег для окончательного уничтожения культурной самобытности народов населяющих Российское государство. Троцкий в это время уже командовал Петроградом, он занимал пост Председателя Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. Эти два ставленника Парвуса совершили Октябрьский переворот, в результате которого в их руках была сосредоточена неограниченная власть. За это они были обязаны вывести Россию из состояния войны с Германией. Подписать мирный договор, по которому Прибалтика, Белоруссия, Украина и Молдавия отторгались от России. Но как отдать всё это Германии, если Русская армия находилась на западных рубежах России. Троцкий, имея полномочия от нового правительства, на мирных переговорах с Германией в Брест-Литовске объявил, что мирного договора не подписываем, а армию распускаем. Германскую делегацию на этих переговорах возглавлял Парвус. Мирный договор все-таки был подписан позже, когда германские войска, не встречая сопротивления, заняли то, что должны были занять.

Демаркационная линия между Украиной и РСФСР, проходила по Суджанскому уезду, начиная с г. Льгова через Мартыновку и Белую. Так наше село оказалось на Украине и, в марте 1918-го года было оккупировано немцами. Оккупация продолжалась до 25-го ноября 1918-го года.

Падение нравственности жителей нашего села началось с 1918-го года. В этот год пришли к нам не только немецкие солдаты, но и первые проповедники чуждой русскому народу веры. Наши штундисты встречали этих проповедников с распростёртыми объятиями и хлебом с солью. В своих руках они держали Евангелие, но на них не было креста, а ведь всем известно, что крест является символом Христианства. Им удалось втянуть в свою секту несколько семей. Семьи: Малахова Павла, Малахова Петра, Малахова Василия, Куренинова Маркела и некоторых женщин из других семей. Все отщепенцы приняли «новое» крещение в воде нашего пруда. В один из летних дней сектантские проповедники, со своими жертвами, собрались на берегу пруда для совершения кощунственного обряда. Эти люди не могли быть истинными Христианами, так как о таких говорил апостол, что они не наши, если бы были наши, то и были бы с нами. И ещё, они нарушили один из пунктов Символа веры: «Исповедаю едино крещение». Вселенский Собор указал, что крещение может совершаться над человеком только один раз.

На противоположном берегу пруда стоял один из жителей нашего села, Прохор Филиппович Лукьянов с огромным кобелём. Как только иноверец окунал свою жертву, отпавшую от Православной веры, в воду, Прохор тоже окунал своего кобеля в воду. При этом он приговаривал: «Крестится новый раб Антихриста».

Новоиспеченные вероотступники, придя, домой, сняли со своих детей нательные кресты, выбросили их вместе со святыми иконами во двор и топорами всё изрубили.

Враг человеческий пробрался в Рай в виде тумана и, приняв образ змия, обольстил нашу праматерь Еву. В наше село тот же враг пришёл в образе «проповедника истинного Христианства», словно волк, надевший на себя овечью шкуру, но с одной лишь целью – обольстить людей, посеять в их душах смуту и подорвать веру Православную.

Сектанты избрали себе пресвитера, Малахова Василия. Жители нашего села назвали его «попок». До сего дня его потомки стороной обходят церковь Православную, а держат связь с пятидесятниками, иеговистами, баптистами, адвентистами и другими сектами.

 

Выписка из книги «1917 – 1957»(Г. Курск 1957г.).

«В соответствии с декретом о земле, все земли нетрудового пользования – имения дворян – помещиков, земли принадлежавшие до революции членам царской фамилии, буржуазии, монастырям и церквам – конфисковывались у их владельцев без всякого выкупа, причем вместе с живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и передавались в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных советов крестьянских депутатов», (стр. 41).

В Курской губернии существовали «Курский отдел православного палестинского общества», содействовавший паломничеству в Палестину, «Комитет православного миссионерского общества» и ряд кружков с задачей религиозной пропаганды среди богомольцев, собиравшихся на крестные ходы, которых ежегодно в губернии устраивалось не менее 23. На 60 тысяч жителей города было 24 церкви, два монастыря, несколько часовен, молельных домов и т. д. В каждом селе были церковь и кабак (с. 69). С января 1918 года все церковно-приходские, второклассные, епархиальные, духовные училища и духовные семинарии были изъяты из епархиального ведомства и переданы губернскому комиссариату просвещения...

А к 15 августа 1918 года все начальные народные и двухклассные училища Министерства народного просвещения, земства, церковно-приходские школы были преобразованы в школы первой ступени.

Согласно декрету об отделении церкви от государства и школы от церкви были ликвидированызаконоучители в школах, изъят закон божий из учебного плана школ всех типов» (с.99).

 

Малахов Павел Иванович, активный революционер, лично знаком с лейтенантом Шмидтом, который командовал восставшим броненосцем «Потёмкиным». Павел Иванович гордился тем, что имел фотографию лейтенанта Шмидта с дарственной надписью. Он организовал захват жилого дома священника и со своею семьёю поселился в нём.

В селе был создан КОМБЕД – комитет бедноты, который имел большие полномочия. Если сельский совет не выполнял указания Комбеда, то его могли комбедовцы разогнать и организовать новый по своему усмотрению. Комбедовцы держали в страхе всё население села, они буквально выполняли все предписания новой власти в стране. Так, священника Никиту, как законоучителя, мучили перед всем народом, требовали раскаяния в религиозных заблуждениях и отречения от Бога. Священник терпеливо переносил страдания и унижения и не отрёкся от своих убеждений даже тогда, когда его босыми ногами поставили на раскалённую сковороду. После этого его просто убили, но церковь громить побоялись. Вместо убиенного отца Никиты, некоторое время богослужения проводил, мало кому известный «Монах». Откуда он был и куда девался после, никто не знает. Жители села помнят священника отца Константина Васильева и членов его семьи.

Афера международного заговора с целью уничтожения России удалась. Парвус торжествовал, так как Русская Православная церковь силой оружия была поставлена в унизительное положение, даже сам Патриарх Московский и Всея Руси Тихон был арестован. Силы зла провозгласили своей религией атеизм, который торжествовал почти все годы ХХ столетия. Они внушали, что безбожие – есть научно обоснованное мировоззрение, опирающееся на современные научные открытия. В результате этого в СССР долгое время были под запретом такие науки как генетика и кибернетика, а влияние солнечной активности на биосферу земли объявили лженаукой, которая пытается протащить в науку язычество под видом поклонения солнцу. Основоположника этой науки Чижевского А. Л. принудили отказаться от Нобелевской премии и запретили заниматься наукой. Ярыми проповедниками так называемого научного атеизма были широко разрекламированные деятели Емельян Ярославский и Трофим Денисович Лысенко, который имел среднее специальное образование, а возглавлял Академию сельскохозяйственных наук СССР. Народный академик – истинный шарлатан и проходимец Лысенко, совместно с академиком Презентом научно обосновывали идеи Великих Головотяпов.

«Партия – учит товарищ Сталин, - не может быть нейтральна в отношении религии, и она ведёт антирелигиозную пропаганду протии всех и всяких религиозных предрассудков, потому, что она стоит за науку, а религиозные предрассудки идут против науки, ибо всякая религия есть нечто противоположное науке». Сталинская конституция, (статья 124), представляя гражданам СССР полную свободу совести, свободу отправления религиозных культов, предоставляет вместе с тем и свободу антирелигиозной пропаганды. Пропаганда единственно научного диалектико-материалистического мировоззрения и терпеливого разъяснения трудящимся вредности религии – очень важная задача политической и культурной работы.

В результате успехов социализма, расцвета культуры и науки, в результате огромной антирелигиозной работы, проведенной партией и общественными организациями, многие миллионы трудящихся СССР навсегда порвали с религией и религиозными организациями. Но поскольку пережитки капитализма, в том числе и религиозные пережитки, остались в сознании части трудящихся, постольку борьба против религии сохраняет в полной мере свою актуальность. Коммунистическое воспитание трудящихся, борьба за воспитание коммунистической сознательности включает в себя как неотъемлемый элемент борьбу за преодоление религиозных пережитков». (Краткий философский словарь под редакцией М. Розенталя и П. Юдина. Политиздат ВКП(б) 1940 г. Атеизм, с. 18).

С первых дней Октябрьского переворота 1917-го года, атеистическая единственно научная пропаганда нового мировоззрения проводилась с такой жестокостью, что затмила собой все жестокости католической инквизиции. Такие жестокости нормальному человеку и представить невозможно. Вот некоторые свидетельства того времени: (В нашей же Кубанской области мы можем засвидетельствовать следующие жестокой расправы со служителями алтаря Христова: в станице Усть-Лабинской священник о. Михаил Лисицын был мучим в течение трёх дней – с пятницы до воскресенья. Убили его22 февраля 1918 года. Когда тело его было найдено, то на нем оказалось более 10 ран, голова была изрублена в куски. В станице Георго-Афонской священник о. Александр Флегинский был изрублен в куски. В станице Пластуновской священник о. Георгий Бойко был убит мучительным образом: на горле у него была ужасная рана – очевидно, горло было как-то разорвано. В станице Кореновской был убит священник Назаренко, а в храме были произведены всяческие глумлении: алтарь был обращен в отхожее место и даже пользовались при этом священными сосудами». (Материалы Особой комиссии по расследованию злодеяний большевиков, состоящей при Главнокомандующем вооруженными силами на юге России А. Деникине /1918 – 1919 г.г./. Из книги «Их страданиями очистится Русь». Москва 1996г. с. 30).

До сведения командиров Красной армии доводилась особая разнарядка, в которой было указано по чинам кому и сколько можно было социализироватьмолодых девушек, чтобы укрепить новые нормы морали. Социализациюпроизводить в местных храмах и только в алтаре, тех девушек, которые оказывали сопротивления, социализировать публично и убивать.

Вот такое разъяснение единственно верного , научно обоснованного, мировоззрения проводилось по всей России с первых дней прихода к власти большевиков. Атеизм не мог существовать параллельно с верой в Бога, ибо для атеистов был нужен земной бог и этим богом обязательно должен быть руководитель партии.

Наши деды и прадеды сражались за Веру, Царя и Отечество. Теперь Вера поругана, Царь уничтожен, Отечество ушло в небытие. Вместо этого стала насаждаться новая вера – вера в атеизм. Вместо Царя – появился вождь, а Отечество заменили Родиной, настоящую родину назвали «малой родиной». Но родина одна и она не может быть ни малой, ни большой. Даже неделю, в то время, пытались заменить пятидневкой. Наступило новое лихолетье на долгие десятилетия.

 

ОСКВЕРНЕНИЕ ХРАМА.

Когда установилась советская власть и во исполнение декрета о земле, у священника отобрали всё: поле, лес, усадьбу, дом и всё имущество. Сектанты как вороньё набросились на пожитки. Им даже по декрету полагалась десятая часть из отобранного имущества, но храм продолжал действовать. Вокруг священника и прихожан была создана нетерпимая обстановка: их унижали, оскорбляли, ругали матерными словами и угрожали физической расправой. Так длилось десять лет.

Наступил 1928-й год, год особенный для нашего села. В этот год уже вовсю бесчинствовали темные силы, всплывшие на поверхность житейского моря из всех отстойников и отхожих мест. Целое десятилетие безбожная власть вскармливала подонков общества, натаскивала их на низвержение многовековых традиций и всего уклада жизни русского народа и отбросы человеческого общества своими зловонными нечистотами заполнили всё. Обман, мерзость, насилие, клевета, открытый грабеж и всевозможная гадость начали не только поощряться, но и возводиться в закон. Все духовные, моральные, этические и эстетические ценности, накопленные человечеством за прошедшие тысячелетия, были попраны и объявлены вне закона. Опустился духовный мрак. Тёмные силы своими черными крыльями закрыли для человеческого ума духовное небо. Неспроста, в свое время, Ленин назвал «Народное просвещение» «Народным затемнением».

В это время Малахов Михаил Васильевич из сектанта быстро «перекрасился» в «активиста» и потеснил «революционера» Малахова Павла Ивановича, обозвал его троцкистом и предателем. Павел Иванович не смог перенести такого унижения и застрелился.

Михаил Васильевич торжествовал, он из своих приверженцев сколотил «бригаду» «Красная метла», которая сметала со своего пути всё, что напоминало им о прежней жизни. Его называли Стратег-Баклай, после слово «стратег» отпало само собой, и в памяти односельчан он остался под кличкой Баклай.

Этот Баклай организовал почти всё трудоспособное население мужского пола на воскресник для рытья окопа (траншеи) вокруг скотомогильника. Всем казалось, что эта затея должна положить конец всем безобразиям, связанными с захоронениями павших животных где угодно и как попало. Все думали, что в этом нет ничего плохого. Баклай, как говорится, сделал «ход конем» и из этого мероприятия сделал такую трагикомедию, которую невозможно увидеть в самом страшном и кошмрном сновидении. По окончании работы он поблагодарил всех за хорошую работу, переписал поименно всех принявших участие в этом воскреснике и чтобы доказать их участие в этом мероприятии тем кто не явился, попросил всех присутствующих расписаться. Все расписались.

После этого, по прошествии времени около месяца, приехала специальная комиссия по «Делу о закрытии церкви в нашем приходе». Основанием этого мероприятия послужила «Просьба граждан села Озёрок о закрытии церкви, так как они осознали, что бога нет и религия это опиум для народа». Под этой «Просьбой» стояли подписи тех людей, которые принимали участие в окапывании скотомогильника. Этот окоп, заросший терновником, и по сей день можно увидеть в урочище Сухолесок, на том месте, где был карьер, из которого брали песок для строительства больницы в Белой.

Церковный староста добровольно не отдавал ключи от церкви, тогда Алексей Нилович Куренинов и Григорий Дмитриевич Лукьянов сшибли старика с ног и силой отобрали ключи. Алексей плясал от радости, Григорий напевал: «Мы вам фокусы устроим, без ключей замки откроем. Бом, бом, бом, бом, бом, бом – открывайся божий дом». Алексей передал ключи Баклаю и тот открыл храм. Толпа активистов «Красная метла», состоящая в основном из сектантов, с диким рёвом ворвалась в храм

  Веселились хамы, разрушая храмы.

  По завету Ильича шла добыча кирпича,

      Золото, одежду, брали всё невежды...

Так была закрыта церковь в нашем селе. Баклай сделал это первым в Беловском районе. Он со сворою своих подручных сразу же приступил к разрушению храма. Перво-наперво, осквернили святость; пили спиртное из священной чаши, глумились над Напрестольным Евангелием и святыми иконами. Два раза выстрелили из берданки в образ Христа Вседержителя. (Эти пули были изъяты во время попытки очистить этот образ от покрывавшей его краски, но штукатурка в этом месте пришла в негодность и отвалилась от купола). Пели похабные частушки, танцевали и курили в алтаре. Две женщины, прославившиеся разгульным поведением и первыми принявшие сектантство, усердствовали в этом деле больше всех. Они танцевали на святом престоле и пускали «ветры». Баклай наградил их за этот «подвиг» самыми лучшими шалями из церковного сундука. Девятнадцатилетний мужчина, Девятилов Иван Антонович, которого записали в кулаки, желая выслужиться перед безбожниками, взобрался на купол храма и срубил крест. Этот крест был деревянный, но обшит кровельной сталью с позолотой. Высота его была 6 метров. Этот мужчина мой двоюродный дядя, он рассказывал, что как только ударил топором по кресту и прорубил обшивку, что-то дернулось внутри. С тех пор он трясся всю жизнь до самой смерти. Но тогда перед Баклаем не выслужился и был отправлен на строительство Беломоро-Балтийского канала. Живым остался благодаря одному умному человеку, с которым сумели бежать оттуда. В селе его называли Ваня Трусеник.

Лукьянов Иван Стефанович рассказывал, что на Троицу 1928-го года всех мужиков заставили косить траву в Большем. Был ясный, теплый день, примерно в 11 часов мужики решили отдохнуть, и в это время такой гром раздался, что многие испугались. После узнали, что Баклай со своею бригадою в это время баграми свалили иконостас, и он так ударился об пол, что этот удар мы приняли за гром, а мы находились аж за два километра от церкви. Красивее нашего иконостаса не было во всей округе. Его делали сумские мастера, он сиял и переливался своей позолотой. Некоторые части иконостаса были отлиты из бронзы, а некоторые части были деревянные и тоже позолочены.

Поверженный иконостас разбили на части и бросили в костёр на церковном дворе вместе с гробницей, жертвенником, престолом, иконами и всеми книгами, которые находились в церкви. Сожгли не только Богослужебные книги, но и книги в которых в которых были записи обо всех жителях нашего села, от образования села, до 1928-го года. (Кто и когда родился, крестился, женился и умер). Баклай сказал, чт это делается для того, чтобы никто и никогда не смог узнать какого он племени и звания, в коммунизме все люди должны быть равными. Рассказывали, что когда батюшка был уведомлен о предстоящей свадьбе, то он смотрел эти записи и, если обнаруживал, что жених и невеста имеют сродство вплоть до четвёртого поколения, то до венчания их не допускал. Разрешал вступать в брак родственникам пятого и более поколений. Не сожгли лишь одну холстину, на которую был нанесен план всех земельных угодий нашего села вместе с усадьбами жителей. Этот план был составлен в ХУ111 веке. Говорят, что холст с планом забрал представитель из Курска, будто бы для музея.

Братья Горбатовы Василий и Яков сбросили колокола с колокольни. Большой колокол упал и даже не треснул, но эти ребята весь день били его кузнечными молотами изнутри, покуда не раскололи. Кусками этого колокола нагрузили 7 повод и отвезли вместе с другими колоколами и частями иконостаса в металлолом.

После того как все символы веры Православной в нашем храме были уничтожены, а лики святых, изображенных на стенах храма, замазаны известью, Баклай организовал торжественное собрание, на котором объявил, что с религией в нашем селе покончено раз и навсегда, и отныне здание бывшей церкви переименовывается в сельский клуб колхоза «Новый путь». И если кто по своей глупости, или какой-нибудь другой причине клуб назовёт церковью, будет объявлен контрреволюционером. Заведующим клубом был назначен сподвижник Баклая Куренинов Григорий Карпович, по кличке Куцай.

Почти год активисты атеистического движения и сектанты, примкнувшие к ним, замазывали лики святых известью, но она отслаивалась, а возможно, то-то тайком способствовал этому. Поэтому и было принято решение об уничтожении всей росписи вместе со штукатуркою, а росписью были покрыты все стены храма. Так были уничтожены уникальные фрески. Осталась штукатурка только под самым куполом. Там был изображен один Христос Вседержитель. Его образ был тщательно замазан масляной краской. При штукатурных работах в храме летом 2012-го года, мастера попытались снять завесу с образа Христа и сохранит Его. Но штукатурка оказалась настолько слабой, что при прикосновении к ней стала осыпаться. Пришлось всю штукатурку под куполом обновить. Пули изъятые из образа Христа сохраняются и при определённой подготовке найдут себе место в храме как улики злодеяний мракобесов.

Штукатурку с росписью уничтожили два человека. Попов Стефан и его сын Иван, по прозвищу Червонец. Они сковали специальные копья и этими копьями отодрали от стен всю штукатурку. Второй сын Стефана Фёдор рассказывал, что некоторые святые были написаны на металлических листах и заделаны в штукатурку. Он взял несколько таких листов и из них сковал плитки (протвини) для сушки фруктов в печи, но они в печи все сгорели. Клеймёнов Алексей Терентьевич говорил, что он в то время работал кузнецом, и ему приказали ковать вёдра из металла, которым был окован крест. Рубцы оковки были так тщательно заделаны, что разогнуть их не представлялось никакой возможности. Поэтому пришлось металл разрубывать зубилом по швам. Я спросил его о форме креста, на что получил ответ: «Крест был такой формы, какие я кую сейчас для покойников».

Кирпичную ограду вокруг церковного двора сломали, якобы, для того чтобы из этих кирпичей сделать новое школьное здание. Ученики выкопали траншею под фундамент будущей школы, которую собирались строить рядом с земской школой. Было привезено несколько возов кирпичей, которые на глиняном растворе уложили на дно траншеи, и на этом строительство школьного здания было завершено. Остальные кирпичи были использованы для полов в колхозных животноводческих сараях. Там эти кирпичи животные (коровы, лошади, свиньи) перемешали с землёй и навозом, и к настоящему времени от них не осталось и следа. Даже мест от тех сараев невозможно отыскать. Колокольню сперва изуродовали: сломали шпиль с крестом и маковкой, затем уничтожили часто кирпичной кладки до уровня крыши. Остальную часть колокольни сломали в 1956-м году до уровня сводов притвора. Это было сделано по указанию председателя колхоза Малахова Михаила Ильича. Эти кирпичи использовали при строительстве свинарника. Этого свинарника тоже нет.

В начале 30-х годов прошлого века был сломан порог (паперть) с северной стороны храма. Рассказывали, будто бы под этим порогом находилось небольшое помещение – трапезная. После того как это помещение было сломано, цоколь церкви под северными дверями был разобран. В образовавшийся пролом поставили примитивные двери, и образовалось нечто, вроде подвала. Этот «подвал» сохранился до настоящего времени. Сейчас священник о. Алексей окультурил этот пролом и установил там металлические двери. Из-за того, что цоколь церковного здания был разорван, своды над северными дверями дали трещину.

Сельский клуб размещался в церкви до 1935-го года. Председателем колхоза в это время был Кротов Иван Иванович. Председателем сельского совета был Лукьянов Андрей Максимович, по прозвищу Рисун. В те времена все активисты имели громкие прозвища, которыми они гордились. В это время был сделан деревянный сельский клуб из брёвен тех хат, в которых до этого жили, так называемые, кулаки, которых сослали в необжитые места и они там погибли.

В 1936-м году в Озёрках было образовано два колхоза. На той стороне, где стоит церковь – колхоз «Новый путь». Председателем колхоза назначили Пустовойтенко Михаила Андреевича. На другой стороне села колхоз назвали «Большевик». Председателем колхоза назначили Лаптинова Василия Филипповича по прозвищу Вочта.

Молодежь колхоза «Большевик» пела частушку:

Колхоз Новый путь зарезали гниду,

Три недели кишки ели, поминали Хвиду.

А из колхоза «Новый путь» отвечали:

Колхоз Большевик зарезали воробья,

Кому нос, кому хвост, накормили весь колхоз.

С этого времени церковь превратилась в кладовую колхоза «Новый путь», в колхозе «Большевик» под кладовую был перевезен большой амбар – гамазей, да еще несколько небольших амбаров, которые были отобраны у раскулаченных крестьян.

Одноэтажную церковь приспособили в двухэтажное зернохранилище. В притворе организовали склад для ядохимикатов, в крестильной комнате хранили цемент россыпью. Атеисты и сектанты торжествовали недолго. Пришёл 1941-й год, который всею своею тяжестью придавил всех. Не пощадил и тех, которые вознеслись до небес в гордыне своей. Те, которые выжили в безумной бойне и были среди актива по установлению атеистической власти, в село после войны не вернулись, но люди вспоминают о них, как о злодеях. Особенно рьяные активисты свели свои счеты с жизнью и удавились. Участь Иуды Искариотского вела их по жизненному пути и, в конце-концов, увела за собой. Так закончили свою жизнь: Баклай – Малахов Михаил Васильевич, Куцай – Куренинов Григорий Карпович, Кулага – Девятилов Фёдор Степанович, Червонец – Попов Иван Стефанович, Гусёнок – Лукьянов Григорий Дмитриевич, Зей – Лаптинов Федосей Филиппович. Только Малахов Павел Иванович покончил с жизнью другим способом – он застрелился.

«Кто они? – все знают. Где они? – никто».

Несмотря на воинствующую атеистическую пропаганду всего периода существования советской власти, веру в Бога уничтожить не удалось. В душе каждого жителя нашего села, подальше от посторонних глаз, находился Дух Святой, Поэтому нас не покидала надежда о возрождении Православного прихода в нашем селе.

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ХРАМА.

В 1991-м году атеистическое государство Союз Советских Социалистических Республик, прекратило своё существование. Российская Советская Федеративная Республика стала совершенно другим государством. Новое правительство России прекратило пропаганду атеизма и разрешило воссоздавать религиозные объединения. Сразу же в нашем селе была организована Православная община. Первый заместитель главы администрации Беловского района своим постановлением от 24-08-92 г. под № 187 передал Михайловский храм с. Озёрки в собственность Курско-Белгородского епархиального управления.

Беловский районный Совет народных депутатов Малый Совет 16-09-92 г. под № 64, утвердил Постановление Главы администрации «О передаче в собственность Курско-Белгородского епархиального управления бывших церковных зданий». Председатель районного Совета Г. Сорокин.

Беловский районный Совет народных депутатов на Двенадцатой сессии двадцать первого созыва 21-10-92 г. под № 45 сл. Белая решил: Постановление Главы администрации от 24-08-92 г. № 187-п и решение Малого Совета от 16-09-92 г. № 64 «О передаче в собственность Курско-Белгородского епархиального управления бывших церковных зданий» - утвердить.

Председатель районного Совета Г. Сорокин.

На основании этих документов начинается возрождение религиозного объединения Православного прихода Михаила Архангела с. Озёрки Беловского района Курской области.

24-го ноября 1992-го года верующие села обратились к Высокопреосвященному Ювеналию архиепископу Курско-Белгородской епархии по вопросу открытия храма в нашем селе. Инициаторами этого обращения были Асеев Василий Егорович и Девятилов Пётр Ильич, которые составили список верующих нашего села. Верующие личными подписями удостоверили этот список. В декабре было получено письмо: «Московская патриархия канцелярия управляющего Курско-Белгородской епархией. 14 декабря 1992 г. № 678. Девятилову Петру Ильичу.

Канцелярия епархиального управления сообщает Вам резолюцию Высокопреосвященного Иувеналия, Архиепископа Курского и Белгородского, наложенную на Вашем письме: «По делу открытия храма Вам необходимо прибыть в епархию для беседы.

Архиепископ Иувеналий 1-12-1992 г.

Зав. Канцелярией (подпись) Б. И. Ганаба.

4-го января 1993-го года был получен Проект Церковного устава в епархиальном управлении. 23-го января 1993-го года состоялось первое собрание верующих по вопросу о возрождении Православного прихода. На собрании присутствовал представитель Курско-Белгородской епархии протоиерей о. Василий Чепканич. Собрание решило:

1. Избрать Приходской Совет в количестве 4-х человек.

Куренинов Григорий Трифонович – председатель.

Лукьянов Иван Фомич и Клеймёнов Иван Андреевич – помощники.

Лукьянова Людмила Фёдоровна – казначей.

2. Избрать ревизионную комиссию из 3-х человек.

Чуднов Сергей Васильевич – председатель.

Лукьянов Алексей Васильевич и Девятилов Пётр Ильич – члены комиссии.

3. Принять Гражданский устав.

Секретарь собрания Девятилов П. И.

26-го января 1993-го года Председатель Приходского Совета Куренинов Григорий Трифонович отбыл в г. Курск по вопросу регистрации Православного прихода Михаила Архангела.

Гражданский устав Михаила Архангела прихода Курско-Белгородской Епархии, принятый Приходским собранием 23-01-1993 г. был утверждён управляющим Курско-Белгородской Епархией Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), печать и подпись Ювеналий.

Устав зарегистрирован управлением юстиции администрации Курской области. Регистрационный № 166. Специалист у/ю, подпись И. Г. Ларина

Наше религиозное объединение и устав были зарегистрированы Министерством Юстиции РСФСР 26 января 1993 года, № 166. Начальник отдела Юстиции Курского облисполкома   В. Власова.

23-го февраля 1993-го года Архиепископ Курский и Белгородский утвердил список членов Приходского Совета согласно решению собрания верующих от 23-го января 1993-го года.

Этим завершились все юридические вопросы по возобновлению работы церковного прихода. Оставалось решить хозяйственные дела, а это оказалось не так то просто. Церковное здание находилось по-прежнему в руках колхоза и использовалось как кладовая. Крыша пришла в ветхость и вода просачивалась через своды. Оконные рамы отсутствовали, проемы оконные забиты трухлявыми досками. Железо, которым были обшиты двери, проржавело насквозь. Здание сторожки (церковно-приходская) школа использовалось как общежитие для сезонных рабочих, приезжающих из Донецкой области на летнее время обрабатывать поля с посевами сахарной свеклы и как колхозная кухня.

Верующие собрали деньги, около 2-х миллионов рублей, но не знали, как их использовать, потому, что колхоз церковное здание не освобождал. Так прошёл весь 1993-й год. Приезжали командированные священники и проводили богослужения вне храма.

22-го мая 1994-го года прибыл к нам для работы священник о. Андрей Хлынин, но храм по-прежнему был в руках колхоза. Состоялось собрание верующих людей нашего села. На собрании был утверждён план ремонтных работ.

Еще в начале 1994-го года стало ясно, что восстановить храм за счёт пожертвований населения невозможно. Поэтому 26-01-94 г. было составлено «Прошение» на имя Полномочного Представителя Президента по Курской области Куренинова Александра Александровича. В котором говорилось об оказании помощи в деле ремонта церкви Архангела Михаила в Озёрках. 28-01-94 г. это «Прошение» было передано лично в руки Куренинова А. А.. При беседе с Александром Александровичем выяснилось, что наличными деньгами оказать помощь он не сможет, а только может содействовать перечислению через Банк. Для этого необходимо наш приход зарегистрировать как юридическое лицо и открыть свой счёт в Банке.

Началась изнурительная волокита по решению вопроса об открытии счёта в Банке. Никто не желал браться за это дело. Вот краткий перечень «работы» по открытию счёта в Банке. Привожу только для того, чтобы читатель смог представить всю прелесть бюрократической канители в нашем обществе..

2-02-94 г. Консультация у священника о. Александра Филина по вопросу открытия благотворительного счёта в Банке. Беседа в районном отделе милиции по поводу регистрации прихода и получении печати. В милиции сказали, что надо сделать эскизы углового штампа и круглой печати в натуральную величину.

3-02-94 г. Сделал эскизы штампа и круглой печати чёрной тушью.

11-02-94 г. Консультация в районной администрации по вопросу регистрации в районной администрации нашего прихода. Для этого надо сделать: 1) копии свидетельства регистрации в министерстве юстиции – 5 экземпляров, 2) копии устава – 5 экземпляров, 3) выписка из решения приходского собрания – 5 экземпляров, 4) перечислить деньги на счёт №10130701 2000 рублей, 5) заявление на имя главы администрации района.

15-02-94 г. Снимал копии с регистрационного свидетельства и Устава на семи листах. Всё делал на пишущей машинке.

16-02-94 г. Закончил снимать копии с Устава и заверил эти копии и копии Свидетельства в администрации Озёрковского сельсовета. Заплатил госпошлину 439 рублей.

13-04-94 г. Поездка в Белую, был в милиции и администрации района с одним и тем же вопросом: «Как зарегистрировать наше религиозное объединение и заказать изготовление печати и штампа». Везде встречают благожелательно, но конкретно никто ничего не делает. Милиция советует обратиться в администрацию, а администрация – в милицию. Так ничего не смог сделать. Замкнутый круг и как из него выйти – не знаю. В администрации района посоветовали зарегистрировать наше религиозное объединение как коммерческую организацию, но на это я не согласился.

6-05-94 г. Снова в Белой. Случайно встретился с Сорокиным Анатолием Ивановичем, архитектором района. (Это бывший мой ученик, внук Григория Савича Сорокина). Рассказал ему о своей проблеме. Он попросил юриста администрации района оказать мне соответствующую юридическую помощь. Консультацию получил бесплатно. Оказалось то, чтобы открыть благотворительный счёт в Банке, регистрировать религиозное объединение в Администрации района не надо, а необходимо иметь: копию Устава прихода, копию Свидетельства о регистрации прихода в Минюсте, справку пенсионного отдела, справку от налоговой инспекции и – больше ничего. Спаси, Господи, этих людей. Дело стронулось с мёртвой точки.

11-05-94 г. Снова в Белой. В пенсионном отделе взял справку. Налоговая инспекция может выдать справку в том случае, если статистический отдел произведёт «кодирование» - присвоит единый номер нашему приходу. Статистический отдел проделал соответствующую процедуру, заплатил за это 16080 рублей. Налоговая инспекция выдала справку. Предоставил в Сбербанк все необходимые документы для открытия благотворительного счёта, но там потребовали справку от Администрации района о регистрации прихода в районе. Я сказал, что консультировался у юриста и такая справка не нужна. «Ну, если юрист так сказал, откроем счёт», - ответили мне. Получил специальный бланк в двух экземплярах, на этих бланках должны быть образцы подписей председателя Приходского Совета и казначея, заверенные Нотариусом. Для того, чтобы заверить 4 подписи, надо заплатить за каждую подпись 28000 рублей, всего 112000 рублей. У меня такой суммы денег нет.

12-05-94 г. Опять поездка в Белую. Наш приход, как юридическое лицо, должен иметь печать и штамп. На этот раз в милиции сказали, что теперь милиция разрешений на изготовление печатей не даёт, эта функция передана Администрации района. В Администрации сказали, что таких полномочий Администрация не получила... Нотариус посоветовал заверить образцы подписей в вышестоящей организации. Это в Патриархате или Епископате.

23-го мая 1994-го года, при беседе с председателем колхоза «Дружба» Ефремовым Николаем Михайловичем по вопросу передачи церковного здания и домика приходу Архангела Михаила. Председатель обещал, что в скором времени будет освобождена часть церковного здания, где можно будет проводить Богослужении, а в домик не впустил. Священник о. Андрей уехал в Курск.

9-06-94 г. Состоялось Богослужение под открытым небом около братской могилы, в которой покоится прах более чем двухсотвосьмидесяти воинов Советской армии, которые погибли 20-23-го февраля 1943-го года при освобождении нашего села от немецких захватчиков. После Богослужения священник о. Андрей снова уехал в г. Курск.

19-06-94 г. Троица или Пятидесятница. Ожидали священника, но он не приехал.

23-06-94 г. Отец Андрей приехал, я привёз благочинного отца Александра Филина из с. Песчаного. Состоялось собрание верующих в колхозном клубе. На собрании избрали новый Приходской Совет.

Председатель Приходского Совета священник о. Андрей Хлынин.

Помощник председателя – Девятилов Пётр Ильич.

Казначей – Лукьянова Людмила Фёдоровна.

Ревизионная комиссия: председатель – Чуднов Сергей Васильевич, члены ревизионной комиссии – Лукьянов Алексей Васильевич и Асеев Василий Егорович.

Я передал священнику о. Андрею Хлынину Свидетельство о регистрации Устава религиозного объединения, Гражданский устав Михаила Архангела прихода Курско-Белгородской Епархии и их копии, а также список Приходского собрания и остальные бумаги: бланки Сбербанка и протоколы собраний. Собрали деньги для приобретения литургического набора и других принадлежностей для храма в сумме 250000 рублей. Отец Андрей пробыл в нашем селе трое суток. 26-го июня состоялось Богослужение опять у братской могилы, после чего о. Андрей уехал в г. Курск.

К осени 1994-го года колхоз освободил часть церковного здания и домик около церкви. Куренинов Григорий Трифонович сложил отопительно-варочную печь в домике, Асеев Василий Егорович с моей помощью сделал перегородки в этом домике для спальни и детской комнаты. Асеев В. Е. и Лукьянов А. В. Сняли размеры с оконных проемов в церкви и заказали 14 оконных рам в Беловской столярной мастерской, заплатили 2000000 рублей, которые были пожертвованы прихожанами.

За 1995-й год проделаны работы:

1. Сделаны оконные рамы, проолифлены и прогрунтованы белилами, застеклены. Стекло пожертвовал колхоз «Дружба». Резали стекло и вставляли Лукьянов Алексей Васильевич и Клеймёнов Иван Андреевич.

2. Очищены оконные проёмы.

3. Вставлены оконные рамы, заплачено 500000 рублей.

4. Отремонтированы оконные решетки. Сделал это Горбатов Василий Иванович.

5. Заново «обшиты» входные двери оцинковкой. За металл заплачен 200000 рублей. Сняли, «обшили» и опять навесили двери Лукьянов Иван Фомич и Куренинов Григорий Трифонович. Руководил этими работами Клеймёнов Иван Андреевич.

6. Купили: белила – 300000 рублей, сталь – кровельную оцинковку 4531000 рублей. Это железо Асеев В. Е. и я, «нашли» в г. Курске на центральной торговой базе. Я на своём тракторе привёз оцинковку 300 кв. метров из Курска. Асеев В. Е. еще купил оцинковку в Белой, заплатил за 65 листов 3660000 рублей. Хозяин магазина «Наш дом» это железо привёз сам.

7. Сняли старую кровлю с маковки, купола, крыльев и алтаря. Заменили часть сгнивших досок на кровле новыми и покрыли всё это новой оцинковкой.

8. Изготовили крест и шар под крест. Крест ковал Селитренников Виктор Семёнович, а сваривал Михайлевский Григорий Васильевич. Установили шар и крест.

9. Выломали старый пол в притворе, т.к. он был пропитан ядохимикатами.

10. Очистили крестильную комнату от слежавшегося цемента.

11. Выкорчевали кленовые деревья на церковной территории и неровности засыпали песком.

12. Очистили храм от мусора и остатков перегородок, куда ссыпали зерно и вывезли весь мусор со двора.

13. Вспахали и засеяли огород для священника, но он не стал им пользоваться, потому, что каждую неделю уезжал в Курск.

Деньги на приобретение кровельного металла и оплату кровельщикам были перечислены на благотворительный счёт в Сбербанке: полномочным представителем президента Курениновым А. А., председателем колхоза «Дружба» Ефремовым Н. М., архиепископом Курским и Белгородским Ювеналием, председателем Беловского райсовета Рыженко А. П., а также пожертвованы жителями села.

15-го мая 1995-го года приехали из Курска мастера кровельщики. Они со священником о. Андреем замерили площадь крыши. По их замерам площадь крыши составила 1530 квадратных метра. Начались подготовительные работы, активное участие в этих работах принимал отец Андрей. 17-го мая я, ознакомился с договором и предположил, что площадь крыши несколько завышена, а в договоре указана плата за каждый квадратный метр, поэтому предложил кровельщикам произвести повторный замер. По состоянию здоровья я не мог ходить по крыше и попросил это сделать Лукьянова Ивана Фомича. В результате повторного замера оказалось: площадь крыши колокольни 112 квадратных метров, алтаря – 63 кв. м., притвора – 72 кв. м., крыльев – 120 кв. м., купола – 135 кв. м., маковки – 27 кв. м., ендовых – 10 кв. м., карнизов вокруг купола – 440 кв. м. Всего 579 квадратных метров без площади водосточных труб и оконных карнизов. Кровельщики согласились с результатами этих замеров. Батюшка при мне ничего не сказал, но кровельщиков предупредил, что Пётр Ильич страшный человек и его надо бояться. В дальнейшем по восстановлению крыши о. Андрей участия не принимал. 18-го мая 1995-го года был составлен новый договор по восстановлению крыши храма.

7-го августа 1995-го года священник о. Андрей Александрович Хлынин Указом Архиепископа Курского и Рыльского Ювеналием освобожден от должности настоятеля Михайловского храма с. Озёрок Беловского района Курской области и назначен настоятелем Георгиевского храма с. Уколово Золотухинского района Курской области.

Жена священника о. Андрея, матушка Люба, оставила хорошие воспоминания о себе среди жителей нашего села. Под её руководством был организован церковный хор, а также, она проводила беседы с прихожанами о правилах поведения Православных христиан в быту и в храме. Ведь мы, жители села, родились и выросли во время богоборческого атеизма и были хуже язычников в духовном отношении. Священник о. Андрей уехал из нашего села и не оставил никаких следов о своей работе. Даже те документы, которые я передал ему, он уничтожил и прихватил напрестольный крест, пожертвованный нашему приходу благочинным, священником о. Александром Филиным. Пришлось обращаться в Епархию для получения копии Свидетельства о регистрации Устава религиозного объединения.

Ввиду того, что денег на благотворительном счёте оказалось недостаточно для полного расчёта с кровельщиками за проделанную работу, то жители нашего села изъявили желание оказать помощь нашему приходу. Но, так как с наличными деньгами были большие затруднения, то решили пожертвовать продовольственный картофель. 7-го сентября 1995-го года Асеев Василий Егорович и автор этого повествования, провели сбор картофеля среди жителей села. 107 хозяйств пожертвовали 534 ведра картофеля на общую сумму 2764600 рублей. Картофель на личном транспорте был отправлен на станцию Псёл, а деньги казначей получил через Озерковский магазин. В этом же году Лукьянов Василий Петрович анонимно, через меня, пожертвовал на церковь 100000 рублей. Я это пишу сейчас потому, что его уже нет в живых, ушли в мир иной его зять, дочь и жена. А когда умру я, то об этом никто знать не будет. Лаптинова Вера Трифоновна за свои сбережения приобрела кадило и пожертвовала его храму. Я, благодаря дару Божьему, собственноручно изготовил некоторые вещи для храма. (Престол, гробницу, два аналоя, свечной ящик с витриной, погребальный крест, Голгофу, запрестольный крест, поминальный стол, архиерейское кресло, фонарь и ещё кое какие вещи). Мои труды были высоко оценены Архиепископом Курским и Рыльским Германом. 24-го апреля 2011-го года мне была вручена «Архиерейская грамота»Спаси, Господи, веру Православную в России и наш приход.

3-го октября 1995-го года состоялось собрание прихожан, на котором присутствовал благочинный, священник о. Александр Филин. На этом собрании был избран новый приходской совет.

Председатель – Девятилов Пётр Ильич, помощник – Асеев Василий Егорович, казначей – Лукьянова Людмила Фёдоровна.

Председатель ревизионной комиссии – Лукьянов Алексей Васильевич, члены ревизионной комиссии: Чуднов Сергей Васильевич и Лукьянов Иван Фомич.

4-го октября 1995-го года, я был на приёме у Архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия с просьбой о назначении в наш приход священника. Владыко благословил меня на пост председателя приходского совета и принял мою просьбу.

10-го октября 1995-го года произвели полный расчёт с кровельщиками за исполненные работы.

20-го октября 1995-го года приехал новый священник о. Владимир Петрович Головин. Он осмотрел церковь, домик для священника и уехал.

26-го октября 1995-го года о. Владимир приехал со своею семьёю на постоянное место жительства и сразу включился в работу. На второй день по приезду о. Владимир со своими сыновьями сломал пол, которым церковь разделялась на два этажа, я помогал ему в этом. Немногим позже о. Владимир, Иван Андреевич Клеймёнов и Алексей Васильевич Лукьянов сделали амвон, солею и клирос. Они настелили пол в притворе, им помогал Григорий Денисович Радьков.

С 12-го декабря 1995-го года возобновились регулярные Богослужения в храме. Прихожане и я благодарили Господа за милость, которая снизошла к нам – большим грешникам.

Весь год священник о. Владимир трудился не покладая рук, приводил в порядок храм.

20-го января 1996-го года был составлен Акт безвозмездной передачи Михайловского храма с. Озёрки в одном экземпляре на предмет списания с баланса ТОО «Дружба» зернохранилища – церкви.

5-го декабря 1996-го года состоялось собрание прихожан, на котором я сложил с себя полномочия председателя Приходского совета. Собрание постановило:

1. Избрать Приходской совет из трёх человек. Председатель Приходского совета иерей о. Владимир Петрович Головин – настоятель храма. Помощник председателя – Асеев Василий Егорович, казначей – Девятилов Пётр Ильич.

2. Избрать ревизионную комиссию из трёх человек.

Председатель – Лукьянов Михаил Трифонович, члены комиссии Куренинова Татьяна Митрофановна и Лукьянова Анна Дмитриевна.

15-го февраля 1997-го года я прекратил свою деятельность в церковно-приходском Совете, так как священник о. Владимир высказал мне своё личное недоверие. Я по сей день, благодарю Господа, что Он снял с меня бремя, оказавшееся для меня непосильным. Причиной такого финала моей деятельности кроется в том, что я неоднократно напоминал о. Владимиру о нарушениях Приходского устава:

1.Никакого учёта в храме не ведётся.

2.Ремонт храма прекращен.

3.Ревизионную комиссию разогнал, бывшего казначея публично оскорбил и она, даже перестала посещать храм. За год его работы в кассу прихода не поступило ни одного рубля.

6-го мая 1997-го года бывшие члены Приходского совета и бывшей ревизионной комиссии: Девятилов П. И., Асеев В. Е., Лукьянов А. В., Лукьянова А. Д., и Лукьянова Л. Ф. обратились письменно к Архиепископу Курскому и Рыльскому Ювеналию по вопросу о нарушениях Гражданского устава в нашем приходе. Это письмо я лично передал Архиепископу Курскому и Рыльскому Ювеналию.

    * * * * *

К Пасхе 2002-го года Лукьянов Алексей Васильевич и Клеймёнов Иван Андреевич сделали дубовый крест, Девятилов П. И. сделал Распятие к этому кресту, Лукьянов Иван Фомич установил этот крест на погосте.

Летом этого же года, председатель колхоза «Дружба +» Брежнев Виктор Михайлович выделил средства и оплатил кровельные работы по обновлению крыши притвора и колокольни – 184 квадратных метра. Наконец была использована оцинкованная кровельная сталь, которую в 1995-м году купил Асеев Василий Егорович на пожертвованные деньги председателем райисполкома Рыженко Александром Петровичем.

К Пасхе 2003-го года я сделал «Голгофу» с крестом и Распятием для своего храма.

12-го июля 2006-го года священника о. Владимира Головина от должности настоятеля храма Михаила Архангела отстранили. Службу в храме провёл иерей о. Алексей Александрович Доронин – настоятель храма Рождества Богородицы села Гоптаровки, командированный в наш приход.

Отец Алексей со всей серьёзностью относится к своим обязанностям. Он изъявил желание переехать на постоянное место жительства в наше село.

Бывший настоятель храма о. Владимир упорствует и не покидает территорию храма. Священник о. Алексей начал благоустраивать церковную территорию, а о. Владимир чинит всевозможные препятствия, даже пытался избить о. Алексея.

8-го июля 2007-го года священник о. Алексей Александрович Доронин назначен настоятелем храма Архангела Михаила, но его не прописывают, так как на жилое помещение и на храм, а также и на землю, на которой они находятся, в сельском совете нет никаких документов. Поэтому о. Алексею надо было оформить документы на землю, на которой находятся храм и жилое помещение. Он попросил меня оказать посильную помощь в этом деле. Я с удовольствием воспринял эту просьбу, хотя знал, по каким лабиринтам современной бюрократической западни придется прокладывать тропинку. Хотя семь разов съездил в Белую, но сделать ничего не смог.

В Б.Т.И. мне сказали, что для получения паспорта на здание церкви необходимо:

1. Сделать межевое дело.

2. Иметь постановление или свидетельство на землю.

3. Представить схематический план земельного участка.

4. Иметь справку о балансовой стоимости здания и год ввода его в эксплуатацию.

5. Иметь выписку из приказа о назначении. И направили меня решать эти вопросы в отдел по «Межеванию».

В отделе по «Межеванию» сказали, что надо иметь:

1. Свидетельство на землю или иной документ на землю (постановление, распоряжение и т.д.).

2. План земельного участка (документ из сельсовета) по фактическим границам.

3. Выписку из похозяйственной книги, если нет свидетельства на землю.

4. Технический паспорт из Б. Т. И. 5. Сведения Г.З.К. берутся в кадастровой палате, которая находится в здании типографии на первом этаже.

В кадастровой палате уточнили, что надо иметь при себе:

1. Паспорт, удостоверяющий личность правообладателя земельного участка.

2. Свидетельство на земельный участок или выписку и похозяйственной книги.

3. План земельного участка.

Ввиду того, что в сельском совете нет никаких документов на храм и земельный участок, надо взять Свидетельство на земельный участок в Земельном отделе администрации района. В Земельном отделе сказали, что выдадут Свидетельство на земельный участок, когда будет представлена схема или план фактического земельного участка, заверенный в сельском совете.

Асеев Василий Егорович и я произвели замер земельного участка и составили план-схему этого участка. Администрация сельского совета заверила подлинность этого документа. В Земельном отделе администрации района посмотрели на этот план, сняли ксерокопию и сказали, что надо представить копию решения райсовета на передачу здания церкви в ведение Курско-Рыльской Епархии. В Беловском Архиве такого решения не обнаружили. Работники Архива сказали, что многие документы были уничтожены бывшими работниками районного Совета на том основании, что «Решения», принятые при Советской власти, новой власти не понадобятся. Я всё-таки такое решение отыскал в своих личных бумагах, снял копию и представил в Земельный отдел. Мне тут же сказали, что нужна копия Акта передачи церковного здания колхозом Курско-Рыльской Епархии. Я такого Акта не смог найти и обратился за советом к протоиерею отцу Александру Филину, который порекомендовал оставить решение этого вопроса до лучших времён, т. к. такого Акта может вообще не существовать, потому, что передача церковных зданий в ведение Епархии было произведено согласно постановлению Райсовета.

Вся эта бюрократическая процедура невольно наводит на мысль, что существуют некие силы в обществе, которые составили специальную программу игры, в которой выигрывает только тот, кто составил эту программу. Так как вся игра построена на том, что всё время изменяются правила игры, выдвигаются всё новые и новые условия, о которых в начале игры нет никакого напоминания.

8-го июля 2007-го года я доложил настоятелю храма о. Алексею о безуспешных попытках оказать ему помощь. Так безславно закончилась моя вторая попытка оказать помощь нашему приходу.

В сентябре 2007-го года бывший настоятель храма о. Владимир соизволил освободить жилое помещение при храме. Отец Алексей тут же приступил к ремонту этого здания, потому, что с того времени, когда уехал о. Андрей, в нём никакого ремонта не проводилось.

Церковный двор оставался захламленным различными пожитками о. Владимира.

Всё лето о. Алексей наводил порядок в храме. Храм был очищен от мусора, вымыли окна, зашпаклевали щели, побелили белилами оконные рамы, покрасили полы и прочее имущество.

В жилом помещении были заменены все оконные рамы, установлена русская варочная печь, оборудовано водяное отопление, окультурены полы, потолки и стены.

Летом 2008-го года председатель администрации Озёрковского сельского совета приказал о. Владимиру очистить церковную территорию от своих пожитков. Отец Владимир сломал кухню и сарай, которые он построил сам, выломал оконные рамы из финского домика, который некогда принадлежал школе, а с 1970-го года – колхозу.

У отца Алексея находятся на попечении трое мужчин инвалидов детства, они поселились в финском домике, в котором оконные проёмы затянуты одеялами. Мне пришлось срочно оказать помощь и сделать четыре оконные рамы. Лукьянов Алексей Васильевич и Клеймёнов Иван Андреевич застеклили эти рамы и вставили в оконные проёмы.

Отец Алексей со своим отцом Александром за лето сделали сарай и сеновал. В церкви над окнами были сделаны металлические карнизы. В жилом доме был завершен ремонт.

В 2009-м году о. Алексей решил газифицировать жилое помещение. Снова всплыл вопрос о принадлежности здания Епархии. Генеральный директор сельхозобъединения «Гарант» Клыков Михаил Васильевич выделил средства для установления отопительных приборов в храме и оконных рам из пластических полимеров.

В решении вопроса о принадлежности храма Епархии оказал неоценимую услугу юрист (имени которого я не знаю). Он сумел уговорить Главу администрации Беловского района Ефремова Николая Михайловича, чтобы тот помог разыскать Акт передачи церковного здании Михаила Архангела в Озёрках Курско-Рыльской Епархии, т. к. он в то время работал председателем ТОО «Дружба». Вскорости, в архивах колхоза, документ был «случайно» обнаружен так долго не попадавший на глаза. С него была снята ксерокопия и вручена священнику о. Алексею. Привожу дословно содержание этого Акта.

 

               Акт

Безвозмездной передачи Михайловского храма с. Озёрки. 20-01-1996г.

 

Комиссия в составе начальника участка Клеймёнова П. М., техника-строителя Симаковой В.Н., кладовщика Лукьянова И. Ф. с одной стороны и Девятилова П. И., Асеева В. Е. с другой стороны произвели безвозмездную передачу храма, расположенного в с. Озёрки 1841 года постройки Курской епархии на основании постановления №187 от 24-08-1992 г. о передаче бывших церковных зданий в собственность Курско-Белгородскому епархиальному управлению.

Комиссия предлагает списать с баланса ТОО «Дружба» зернохранилище – церковь стоимостью 22365504 руб.

Подписи: Начальник участка Клеймёнов П. М. Техник-строитель Симакова В. Н. Кладовщик Лукьянов И. Ф.

Члены комиссии: Девятилов П. И. Асеев В. Е.

Храм сдал Лукьянов И. Ф.

Храм принял Девятилов П. И.

 

Чтобы осуществить газификацию храма, необходимо иметь лицевой счёт в Банке. Священнику о. Алексею пришлось пройти все те мытарства по лабиринтам бюрократии, чтобы открыть счёт, которые некогда прошёл я, т. к. бывший настоятель храма о. Владимир закрыл счёт в Сбербанке.

В 2010-и году отопительные приборы были установлены в храме и к отопительному котлу подведен газ.

В 2011-м году, благодаря генеральному директору сельхозобъединения «Гарант» Клыкову Михаилу Васильевичу начались восстановительные работы колокольни. Большую помощь по доставке стройматериалов оказывает Лукьянов Иван Фомич.

В 2012-м году восстановление колокольни почти завершено. На ней установлен крест и сделана крыша. За средства сельхозобъединения «Гарант» приобретены и установлены на колокольне колокола, так, что теперь наш храм приобрёл заново свой голос.

Я восхищаюсь энергией, терпением и работоспособностью нашего батюшки. Спаси, Господи, людей делающих добрые дела и укрепи их здоровье на многия лета.

Благодарю Тебя, Господи, что Ты дал мне грешнику возможность изложить на бумаге то, что здесь изложено.

29-го августа 2011-го года, с. Озёрки. Девятилов Пётр.

Добавления и изменения внесены 11-го января 2013-го года.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Начиная с 1920-го года, шла постоянная травля священника, псаломщика и верующих людей. Самое активное участие в этом принимали сектанты под руководством Малахова Михаила Васильевича (Баклая). Они создали бригаду по борьбе с религиозными предрассудками и ходили из хаты в хату и уничтожали иконы, книги и всякие предметы, которые хоть как-то можно было связать с религией. Эта бригада называлась «Красная метла». Моя бабушка Аксинья рассказывала о тех злодеяниях, которые совершала эта бригада. Она говорила, что придёт время и напишут об этом. Я ей возражал: «Кто напишет? Никто не напишет»! А она повторяла: «Найдутся люди, найдутся. А может быть, ты напишешь?» В то время я был уверен, что никто и никогда об этом не напишет, потому, что власть эта будет всегда. Никто, кроме моих родителей, не рассказывал о том, что творилось в селе в двадцатые и тридцатые годы ХХ столетия.

Точно установлено, что священника о. Константина арестовали в 1928-м году, а когда расстреляли – неизвестно. Псаломщика Василия Яковлевича Горлова арестовали позже. В 1930-м году Баклай за активную работу в деле коллективизации и непримиримую борьбу с пережитками прошлого первым в районе получил трактор «Путиловец». Он организовал «парад» в честь 13-й годовщины Октября, псаломщика принудили замыкать праздничное шествие. Он вёл колхозную клячу, которая тащила корявую ветку боярышника. Сам Баклай восседал на тракторе, возглавляя шествие, за ним двигались его сатрапы, управляя лошадьми, которые везли бороны стальные, сеялку конную, жатку конную, сноповязалку конную. Старики смотрели на этот «парад» и ухмылялись себе под нос: «А ведь псаломщик, даже следы всего передового заметает».

На этом «параде» Баклай олицетворял прогрессивное социалистическое сельское хозяйство, а псаломщик, замыкая это шествие, должен был олицетворять отсталое крестьянское хозяйство единоличника.

В девяностые годы ХХ столетия на сельский совет приходило извещение о реабилитации священника о. Константина и псаломщика Василия Горлова, чтобы сельская власть известила об этом родственников.

Дочь священника о. Константина Анна умерла в 60-е годы, сын Пётр погиб на войне (1941-1945 г.г.). Второй сын Александр, возможно в это время был еще жив, т.к. он в начале 70-х годов пытался вызвать на постоянное место жительства во Францию свою маму. Но наша народная власть сумела так убедить матушку Нину, что она отказалась от переезда и вскоре умерла одинокой в нищете и голоде. Пенсию ей не платили. Сын Александр в то время жил во Франции и работал шофером на автобусе. У псаломщика Василия Яковлевича Горлова осталось две дочери Валентина и Александра, которых взял под свою опеку Иван Прохорович Таранов, уважаемый всеми учитель, но люди помнят этих девочек под другими именами, возможно Иван Прохорович поменял им имена умышленно, опасаясь их преследования, а может быть, и нет, я не знаю. Анна Васильевна Горлова работала учительницей начальных классов до 1944-го года в нашем селе. Ввиду того, что школа работала и при оккупационном режиме, Ивану Прохоровичу, его жене Анастасии Ивановне и Анне Васильевне Горловой, были созданы нетерпимые условия жизни, им пришлось на старости лет выехать из села. Они окончили свой жизненный путь в хуторе Чернецком Беловского района Курской области. Тося (я не знаю как правильно писалось её имя) была отправлена немецкой оккупационной властью в Германию в 1942-м году. Из Рассказа Ивана Андреевича Клеймёнова я узнал, что Тося, после воны жила в Москве.

 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О БЕЗБОЖИИ.

«В Писании сказано: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога», - но там не сказано: «Подумал безумец в сердце своем», так что он, скорее не отдавая себе отчета, говорит то, что желал бы, чем то, во что он может вполне основательно верить или в чем убежден. Ведь никто не отрицает того, что Бог есть, за исключением тех, кому было бы выгодно, если бы Бога не было. То, что безбожие скорее на устах, чем в сердце человека, более всего видно из того, что безбожники постоянно говорят об этом, как будто их уверенность в правильности своего мнения постоянно слабеет и, поэтому они были бы рады, если бы оно было подкреплено одобрением других. И более того, заметьте, что безбожники стремятся иметь учеников, как это принято в других сектах, и, что самое важное, среди них есть такие, которые и пострадают за безбожие, и не отрекутся; в то время как если бы они действительно думали, что такого явления, как Бог, не существует, то чего ради им безпокоиться...» (Ф. Бекон).

Самые величайшие безбожники в действительности лицемеры, которые постоянно хватаются за святые предметы, но без всякого чувства...

Причины безбожия следующие: расколы в религии, если их много, ибо какой-нибудь один раскол увеличивает религиозное рвение обеих сторон, но множество расколов приводит к безбожию. Другая – скандальное поведение священников, когда оно доходит до того, как сказал св. Бернарий, «что нельзя уже теперь сказать, что каков народ, таков и священник, ибо народ не таков, каковы священники». Третья причина – привычка насмешливо богохульствовать о святых делах, что мало-помалу подрывает благоговение перед религией. И, наконец, времена учености, особенно в период мира и процветания, ибо смуты и несчастья более склоняют умы людей к религии.

Те, кто отрицает Бога, уничтожают благородство человека, ибо человек по телу своему, близок животным; и если он не будет близок Богу по своему духу, то останется презренным и низменным созданием. Они уничтожают также великодушие и возвышенность человеческой натуры. Поэтому безбожие лишает человеческую натуру средства возвысится над человеческой бренностью.

Лучше вообще не иметь никакого мнения о Боге, чем иметь такое, которое Его недостойно. Ибо первое есть неверие, второе же – оскорбление, и, разумеется, суеверие есть оскорбление Божества. Мастером суеверий является простой народ, и во всех суевериях мудрые люди следуют за глупцами, а аргументы подгоняют под практику извращенным образом.

«Духовное сокровище похищено быть не может», - учит Иоанн Златоуст, но нас не только обокрали духовно, нас ограбили духовно. Духовных отцов, наставников и учителей уничтожили и приложили все усилия, чтобы уничтожить и духовное наследие. Вместо истинных носителей духовных ценностей нам подсунули извращенцев духовных, которые истинные ценности духовные объявили ложными и свергли их с пьедесталов человеческого поклонения. Народная мудрость гласит: «Свято место пусто не бывает». И вот, на освободившиеся места святые, взгромоздили вместо ценнейшего духовного наследия, низменные человеческие пороки – страсти и побуждения. И если человек тысячелетиями медленно, медленно, с величайшими трудностями, шаг за шагом, а где и ползком, поднимался ввысь к Божественному началу, то под воздействием учения новейших лжепророков он пал и покатился вниз, наслаждаясь удовлетворением низменных животных инстинктов. И хотя где-то в глубине души еще тлеет огонек совести, но некому его разжечь и остановить падение человека. Ибо те, кто должен останавливать падение человека, воспитаны на тех же низменных идеалах и, поэтому они оказывают такое слабое сопротивлении, что сами падают и этим увеличивают массу лавины всего низменного. И эта лавина, сокрушая всё на своё пути, несет человечество к бездне преисподней. Глядя на это, ликует Сатана, говоря в сердце своём: «Вот она скорая победа над Богом, появились новые пророки и именем самого Спасителя творят чудеса, только не во имя Господа-Бога, а во имя Сатаны».

Атеисты, новые колдуны, прорицатели, ясновидящие, экстрасенсы, толкователи сновидений, контактёры с космическими силами и всевозможные сектанты хотят одного, чтобы человек поверил в чудодейственную силу другого человека и этим самым навсегда отошёл от Бога. Вот тут происходит наглая подмена истины ложью, и человек, нищий духовно, не понимает этой подмены, уподобляется слепцу идущим за слепым поводырем. Хочется крикнуть на весь мир: «Куда мы идём»? Но кто услышит голос вопиющего в пустыне? Первая заповедь гласит: «Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози иныи, разве Мене». И потому она первая, что главная. Человек, нарушающий эту заповедь, совершает величайший грех и, пути его становятся прямыми, и ведут прямо в ад. И, если человек верит всем этим людям, то нарушает и вторую заповедь: «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли внизу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им; ни послужи им». Надеясь на чародейства колдунов, экстрасенсов и им подобным, человек не только унижает Бога, но и насмехается над Ним, и этим самым увеличивает сторонников князя тьмы. Кто прикасается к смоле, тот очернится, а, прикасаясь к сторонникам диавола, человек очерняет не тело свое, а душу, и никто, кроме Господа Бога нашего, не очистит души от этого. Писание учит нас: «Если кто согрешил, не прилагай более грехов и о прежних молись». Господь милостив и молитва покаяния будет услышана.

Я это пишу потому, что видел людей, которые от имени Спасителя учат людей тому, что поклонение им, как божеству, возвышает их души. Такие лжеучители говорят, что великий грех в том, что люди сомневаются в их святости и никогда не говорят о том, что величайший грех в том, что люди перестали соблюдать заповеди Господа Бога нашего Иисуса Христа. Они просто обманывают людей, а тот, кто обманывает – труслив перед людьми и смел перед Богом. Такие люди глупцы, ибо начало премудрости – страх перед Богом. Они потеряли Евангельскую соль и потому, всё к чему прикасаются, оказывается безвкусным и превратится в тлен. Они сеют не мир между людьми, а раздор. Бойтесь подпасть под их чародейства. Ложь не может быть истиной, какой бы красивой она не была. Ведь сказано: «Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных». Ведь много званых, но мало избранных. Не дремлет Сатана, прельщая народы, подбирает под свое черное крыло людей не знающих Бога, заблудших в своем незнании, возгордившихся своею «ученостью», попирающих основные заповеди Божии, пекущиеся о своем личном благополучии и полюбивших лесть. Атеизм и сектантство от недостатка знаний. Один из величайших сектантов, основатель протестантизма, Мартин Лютер, желая подкрепить своё богоотступничество, начал досконально изучать Новый завет и трактовать по-своему, да так запутался в этом, что покончил с жизнью – утопился в реке. После этого укоренилась среди людей поговорка: «Запутался как Мартин в гарбузах». Некоторые вероотступники держат в своих руках не только Евангелие, но и святое Распятие, и прикладывают все силы, чтобы очистить дорогу Антихристу. Такие люди нисколько не задумываются над тем, что вместе с одурманенным лестью стадом своих поклонников, идут к пропасти. Подобные им погубили Рим первый, погубили Константинополь – Рим второй, они способны погубить и Русь Святую, как возможность Рима третьего. Кто остановит их? Где та сила, которая преградит дорогу в ад? Эта сила есть! Тот, кто смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровал. Это наш Господь Иисус Христос. Это та максимальность, вместившая в Себе духовные начала всего человечества, сидящая одесную Бога-Отца и пребывающая нераздельно в Нем. Прислушайтесь к Его словам и научитесь отделять пшеничные зерна от плевел, и вы не пойдете за лжепророками. Знайте же, что Русая Православная Церковь идет тем путем, который начертал Сам Спаситель, который освящен Апостолами Христовыми и проложен Святоотеческими Преданиями.

Я счастлив, что дожил до сего дня и увидел своими глазами Возрождение Русской Православной Церкви, которая является корнем, держащим на себе наше Отечество – Россию.

Составитель Девятилов Пётр Ильич. Село Озёрки 2009-й год.

Дополнено с некоторыми уточнениями в январе 2013-го года к четырехсотлетию села.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 669; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!