Вопрос N2 Идейный смысл рассказа Л н Толстого «После бала»



Под компавицией произведения понимают расположение и взаимосвязь его частей, порядок

изложения событий. Именно композиция помогает читателю лучше понять замысел и идею автора, мысли и чувства, его вдохновлявшие

Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» композиционно разбит на две части, совершенно различные по настроению. Первая посвящена описанию бала — яркого, веселого, незабываемого. Главный герой рассказа молод и красив, влюблен и пользуется благосклонностью прелестной девушки Вареньки. Светлые и радостные чувства переполняют юношу, делая первую часть рассказа праздничной и чудесной. Вторая часть рассказа и по событиям, и по настроению составляет абсолютный контраст первой Сцена страшного наказания солдата чрезвычайно потрясла молодого человека, в душе которого не было места для зла и насилия, жестокости. Реальность суровая действительность ворвались в мечты юноши, сметая радость и счастье Оказалось, что рядом с праздником и весельем существуют трагедия, беда, несправедливость. Глубокое потрясение от увиденного вызвало в юноше отвращение, но не чувство протеста Недоумевая, он думал, что не знает или не понимает чего-то. дающего право одному человеку, пусть и наделенному властью, издеваться, бить и оскорблять других людей, занимающих более низкое положение.

Композиция рассказа дает читателю возможность ощутить весь ужас, всю несправедливость происходящего, именно потому, что оно показано после восхитительного, полного любви и радости бала Выстроив события именно в таком порядке, Толстой помог нам лучше и глубже понять идею и смысл рассказа.

БИЛЕТ №5

Вопрос 1. Новаторство поэзии Г. Р. Державина

Б. Р. Державин (1743 - 1816 гг.) - русский поэт, видный представитель классицизма. Вместе с тем, он существенно расширил границы классических традиций. Классицизм был доминирующим направлением литературы XVII века. Согласно его канонам, изображался не реальный человек, а определенный тип героя. Если он был положительным, то не имел недостатков, если отрицательным, то имел только плохие качества. Но в человеке уживаются и положительные, и отрицательные черты. Классицизм не признавал любого упоминания о быте или простых человеческих чувствах. НОВАТОРСТВО Державина стало началом новой поэзии, где есть место реальному человеку и его истинно человеческим чувствам. Поэт отказался от классических норм. Для него главное - это вдохновение, чувства, высокие мысли, а не строгое соответствие языковым и стилистическим правилам. Державин широко использует «низкую» лексику, что делает его произведения выразительнее, раскрывает подробности своей частной жизни: «куплю табак», «играю в дурака с женой». В классицизме это не допускалось. Особенность поэзии Державина - несвойственный ранее прием: сочетание «высокого» и «низкого».

Доминирующей тема в творчестве Державина - человек и его внутренний мир, детали его жизни, что также является новым. В стихах ощущается позиция самого поэта, он делится своими мыслями и эмоциями с читателем. Это шаг к реализму. Огромное значение в творчестве поэта имеет ода «Фелица». Поэт выразил чувства к императрице с помощью новых приемов. Екатерина II показана в образе Фелицы, и этот образ сильно отличается от классического изображения монарха. Перед нами реальный человек, занимающийся привычными делами. Используются сатирические мотивы и бытовые описания, что не разрешали законы классицизма. Державина также соединил оду с сатирой: прославляя императрицу, он заодно обличал недостойных вельмож и пороки общества. Державин предлагает и «позитивную программу»: долг власти - «сохранить законы», «спасать от бед невинность». Хотя монарх в оде и восхваляется, но одновременно он противопоставлен вельможам.

Державин расширяет границы жанра оды: начало ее сказочное, имеется разговорная лексика. Есть раздваивающийся лирический герой: это и порочный вельможа, и сам автор - одновременно и царедворец, и провинциальный помещик. Поэт использует звук, цвет, вкус для создания образов. Державин в значительной мере разрушил условности классицизма, ввел в стихи элементы фольклора. Поэзия шагнула в реальную жизнь. Высокие гражданские чувства, самобытность стихотворений обусловили огромное влияние Державина на развитие русской поэзии. Он - один из непосредственных предшественников А. С. Пушкина. Поэт как бы «закрыл» XVIII век и «открыл» век XIX..

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1020; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!