Особые практики, выполняемые в течение девятого лунного месяца
Реализованный и мудрейший мастер Кхьюнг-по Налджор поминается на четырнадцатый день девятого месяца. По этому случаю вы подносите ганапуджу в сочетании с ритуалом «Подношения мастерам шангпа кагью», включая также чтение молитв-намтаров лам линии шангпа кагью.
Особые практики, выполняемые в течение десятого лунного месяца
Шестой день десятого месяца совпадает с годовщиной паринирваны Будды трёх времён Долпо Сангье. В этот день вы должны прочесть молитвы к основоположнику и преемникам линии Джонанг.
Особые практики, выполняемые в течение одиннадцатого лунного месяца
В конце одиннадцатого лунного месяца следует заменить постоянные торма, находящиеся на алтаре храма защитников [в течение всего года]. По этому поводу необходимо провести дополнительные ритуалы подношения. Вы должны заранее подготовить новые торма на 24-й или 25-й день. Старые торма выносятся на крышу [храма] вечером
26– го числа в процессе ежедневного ритуала подношения. Новые торма устанавливаются на алтаре и освящаются сразу же после этого. Начиная с 27– го числа вы осуществляете трёх– или пятидневный ритуал практики Быстродействующего Пробуждённого Защитника по тексту «Драгоценный удар активности», а также практики [Махакалы] Бернагчена с супругой и свитой из пяти защитников. Во время этого ритуала вам также следует прочесть «Игривый океан реализации [линии] ньингма» и петиции подношений [защитникам линии Чоклинг] Терсар по сто раз каждому.
|
|
Особые практики, выполняемые в течение двенадцатого лунного месяца
Восемнадцатый день двенадцатого лунного месяца ознаменован годовщиной паринирваны всеведущего Лонгчен Рабджам Сангпо. В связи с этим следует выполнить ритуал подношения мастерам линии [Лонгчен] Ньингтик вместе с ваджрной ганапуджей.
Двадцать четвёртый день этого месяца отводится на подготовку [к ежегодной пудже защитников], что включает изготовление соответствующих торма, которые должны быть установлены [на алтаре] надлежащим образом. После этого выполняется семидневная практика Быстродействующего Пробуждённого Защитника с непрерывным чтением его мантры с двадцать пятого числа, до утра второго дня нового года. Все необходимые ритуалы должны быть осуществлены в определённом порядке без ошибок, пропусков и повторений согласно имеющемуся руководству по их практике. Ответственный за алтарь должен чётко следовать своим обязанностям и соблюдать безупречную чистоту. Мука для изготовления торма, алкоголь для подношений, зерно, необходимые освящённые субстанции и прочие вещи должны быть получены от администрации монастыря или собраны у самих затворников, но не от посторонних лиц.
|
|
Недопустимо читать мантры слишком громко или совсем тихо. Во время групповой рецитации никому не разрешается читать мантры медленней других. Те же, кому поручено поддерживать непрерывное чтение мантр [в ночное время], не должны прерывать рецитацию разговорами или засыпанием. В это время абсолютно неуместны всякие ссоры, споры и бессмысленная болтовня. Звук мантр должен быть слышен вблизи, но не раздаваться вдалеке. Тональность и скорость чтения должны быть умеренными. Вам следует начитывать мантры в раскрепощённом состоянии, чтобы не переутомиться от непрерывной рецитации.
В конце утренней сессии на рассвете второго дня [нового года] вы выносите все торма на крышу [храма] в сопровождении процессии из всех практикующих, неся ещё и дымящие благовония. За исключением пришедших из монастыря, никому не позволяется отсутствовать во время [группового] чтения молитв во дворе [ретритного центра]. Сразу же после завершения этой церемонии все участники должны собраться в храме для выполнения развёрнутого ритуала очищения и обновления [обетов].
Программа практик медитации и рецитации, выполняемых ламой в храме защитников
|
|
Этот раздел посвящён ретритной программе ламы, ответственного за церемонии и ритуалы, связанные с защитниками Дхармы (санскр. Дхармапалами). Такой специфический вид затворничества отсутствует в западных ретритных центрах, где обычно нет отдельных храмов для защитников. Вы можете встретить таких лам, которых именуют гонла, только в Гималаях, и, насколько я понимаю, их ретритная программа связана с сохранением монастырской структуры тибетского буддизма и не всегда является добровольным выбором. Даже в Тибете и Непале далеко не все ретритные центры имеют отдельный храм защитников – такие храмы характерны для многих монастырей и ретритных центров, прикреплённых к крупным монастырям. Так, например, данный ретритный центр Джамгона Конгтрула находится в подчинении большого монастыря Палпунг, одного из крупнейших кагьюпинских монастырей. Лама, выполняющий ретрит в храме защитников, следует особой программе практики. Его выбирают из тех, кто уже сделал один или два трёхлетних ретрита.
В данном центре такой лама делает только два цикла практик, которые являются сокровищами-терма линии ньингма. Первый цикл – это практика «Сбор драгоценностей», которая посвящена внешней, внутренней, тайной и сущностной формам Гуру Ринпоче. Вторая практика «Сбор блаженных» включает медитацию стадии порождения с визуализацией восьми гневных божеств-Херук «Ка гье ».
|
|
Лама, практикующий в храме защитников данного ретритного центра Ца Дра Ринчен Драк, покидает своё затворничество дважды в год для выполнения особых ритуальных обрядов и подношений вблизи ретритного центра. В особый день четвёртого лунного месяца он выходит, чтобы сделать подношение нагам – «водяным » духам. Эти подношения совершаются регулярно у особого алтаря, возведённого специально для нагое. В 1859 году Джамгон Конгтрул и Чокгьюр Дэчен Лингпа соорудили два алтаря в этой местности, один из которых предназначался для подношений нагам, а другой – Защитнице Экаджати. В одной из своих автобиографий Джамгон Конгтрул так описал освящение этого алтаря:
«Когда великий тертон Чокгьюр Лингпа начал освящение алтаря, небо прояснилось, и появилась удивительная радуга под аккомпанемент лёгкого дождика, подобного падающим лепесткам цветов. Знаки благоприятного эффекта от возведения этого алтаря не замедлили появиться: после этого значительно увеличился поток восточной реки. Поскольку возведение алтаря было направлено на устранение всего вреда и болезней, причиняемых нагами в этой местности, то новых болезней больше не наблюдалось. Помимо этого сезонные дожди стали происходить своевременно, способствуя хорошим урожаям и приплоду скота».
Лама покидает ретрит во второй раз для того, чтобы сделать мемориальные подношения в годовщину открытия текстов терма великим тертоном Чокгьюром Лингпой в 1859 году. Обнаружение этих сокровенных текстов терма ознаменовало возведение данной местности в ранг священной земли. Джамгон Конг-трул описал это в своей автобиографии:
«На десятый день шестого месяца Чок-гьюр Дечен Лингпа открыл терма в тайной пещере Вайрочаны на правом склоне горы Ца Дра Ринчен Драк. Этот терма включал жёлтый свиток сокровенных текстов трёх практик «Сангтик Кхорсум» («Тайного Бинду»), карту с [обозначением особых мест силы в этой священной земле] Ца Дра, материал для изготовления статуи Великолепного [Вишуддха Херуки] и святые реликвии для закладки в статую».
Годовщина этого события отмечается подношениями множества ганапудж в шести пещерах местности Ца Дра, где практиковали великие мастера – основоположники линии ньингма. В обоих случаях ламе из храма защитников помогает другой лама, осуществляющий практики долгой жизни для Джамгона Конгтрула.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!