Дополнительные практики, осуществляемые ежемесячно или ежегодно



 

Программа мемориальных церемоний и дополнительных ритуалов, проводимых каждый месяц

 

Седьмой день месяца

 

На седьмой день [каждого лунного] месяца проводится мемориальное подношение нашему учителю Ваджрадхаре [Ситу] Пема Ньингдже Вангпо. В этот день выполняется практика великолепного Будды Ваджрасаттвы, объединяющая учения кама и терма. На седьмой день пятого месяца [в годовщину паринирваны IX Ситу Ринпоче] вы читаете длинную молитву-намтар и делаете обильные подношения.

Церемония начинается с Семистрочной молитвы к Гуру Ринпоче из традиции [Гуру] Чованга, молитвы-намтара Минлинг Терчена и молитвы [Ситу Ринпоче], начинающейся со слов: «Держатель наставлений Падмасамбхавы…» Вы начинаете саму практику с молитвы к линии, визуализируя себя в форме [Ваджрасаттвы], также представляя его в пространстве перед собой и в ритуальном сосуде. Затем следует ритуал восполнения, получение посвящения, ганапуджа и «Трёхчастное [подношение торма]». Во время этой практики не нужно подносить торма защитникам Дхармы, так как вы подносите их каждый вечер в храме защитников. В завершение практики вы читаете молитвы «Устремление к лучшим действиям» (тиб. «Санг чо монлам»] и «Устремления Майтреи» (тиб. «Джампей монлам»].

 

Восьмой день месяца

 

На восьмой день каждого месяца выполняется ритуал подношения йогине Таре. Вы подносите мандалу четыре раза согласно традиции Атиши, ежемесячно чередуя это с аналогичным ритуалом из [Чоклинг] Терсар.

Эта практика начинается с «Пуджи Шестнадцати Архатов» и молитвы нашему учителю [IX Ситу Ринпоче], начинающейся словами: «Воплощение сострадания всех будд…» В завершение ритуала вы читаете молитву из «Бодхисаттвача-рьяаватары» [Шантидевы].

 

Десятый день месяца

 

На десятый день каждого лунного месяца проводится восполняющее подношение с ганапуджей по практике «Меток тренгдзе» («Прекрасная цветочная гирлянда») из цикла «Лама янгтик». Этот ритуал включает подношения защитникам. Вы объединяете эту практику с подношением гана-пуджи Гуру Вималамитре, ежемесячно чередуя её с чтением «Сердечной лотосовой тантры» из практики «Тукдруб [Барче Кунсел]» новых сокровищ [Чокгьюра Лингпы]. На десятый день [четвёртого] месяца, когда заслуга увеличивается в 100 000 раз, вы делаете стократную ганапуджу из практики «Сбор драгоценностей». На десятый день пятого лунного месяца вы подносите гана-пуджу из практики терма «Секретная сущность», открытой тертоном Гуру Чокьи Вангчуком вместе с «Общим восполняющим подношением Трём Корням [ваджраяны]».

Вы начинаете практику [ «Лама янгтик»] с Семистрочной молитвы к Гуру Ринпоче по традиции Дэчен Лингпы и молитвы к линии, начинающейся словами: «Будды трёх времён…» Сама практика объединяется с восполняющим подношением тор-ма защитникам, написанным мастером Карма Чаг-ме. Завершив практику Гуру Вималамитры или [чтение] «Сердечной лотосовой тантры», вы возносите молитву о рождении в чистой земле Девачен, начинающуюся со слов: «Всё познаваемое…»

 

Пятнадцатый день месяца

 

В день полнолуния выполняется ритуал подношения великолепному [божеству] Калачакре. Он начинается с краткой молитвы к Всеведущему Джонангпе и его преемникам, а также молитв, начинающихся со слов: «В присутствии будд…», «Всеведущий владыка Дхармы…», «Глубокое и ясное великое блаженство…» и «Воплощение сострадания всех будд…» Освятив внутренние подношения, вы делаете практику девяти божеств [мандалы Калачакры] с ритуалом подношения. Этот развёрнутый ритуал завершается подношением торма и ганапуджи, а также молитвой [о рождении в чистой земле] Девачен, которую составил мастер Долпо Сангье, начав со слов: «Намо Локешварая…»

 

Двадцать пятый день месяца

 

На двадцать пятый день [каждого лунного месяца] выполняется практика подношения пяти божествам мандалы Чакрасамвары из линии шангпа кагью. Вместе с ней вы поочерёдно делаете ритуал подношения Белой и Красной Дакиням.

Эта практика [Чакрасамвары] начинается с молитвы-намтара возвышенного [Таранатхи] из Джо-нанг, содержащей его основную и дополнительные автобиографии. Затем вы возносите молитву [Ситу Ринпоче], начинающуюся со слов: «Держатель наставлений Падмасамбхавы…» – и делаете практику подношения Чакрасамваре, принимаете посвящение и подносите ганапуджу в развёрнутой форме. Ганапуджа также подносится Белой или Красной Дакини, но без раздачи подношений [практикующим]. В завершение практики вы читаете молитву «Устремление к махамудре» (тиб. «Чакчен монлам»).

 

Двадцать девятый день месяца

 

На двадцать девятый день каждого месяца осуществляется сразу три ритуала. Первый из них – это практика Шестирукого Пробуждённого Защитника, которая сопровождается дополнительными текстами. Вторая практика [Махакалы] Бернагчена делается вместе с восполняющим подношением. Третий групповой ритуал «Общее подношение торма обетованным защитникам» включает подношения защитникам Дхармы – Быстродействующему Пробуждённому

Защитнику, Защитнице Мантры [Экаджати], Королеве Бытия, кладбищенским Матрикам и Защитнице Долгой Жизни [Церингме] по текстам новых терма [Чокгьюра Лингпы]. Во время этого ритуала вы также читаете ежедневные [мантры и молитвы] для защиты и предотвращения препятствий.

 

Тридцатый день месяца

 

В день новолуния осуществляется практика подношения девяти божествам мандалы великолепного Вишуддха Херуки; ритуал «Всеблагая сущностная активность» из раздела семдэ Великого совершенства [дзогчен], а также чтение «Иллюзорной тантры» [Гухьягарбха] вместе с подношением торма. Если у вас не будет достаточно времени для чтения этой тантры во время осенних и зимних месяцев с короткими световыми днями, то вместо этого следует читать «Созвучие имён Манджушри» вместе с рецитацией.

Практика [Вишуддха Херуки] начинается с Семистрочной молитвы из традиции [Гуру] Чованга, а также с молитвы «Предыдущих жизней Минлинг Терчена», молитвы к линии практики Вишуддха Херуки и молитвы, начинающейся словами: «Воплощение сострадания всех будд…» После этого вы делаете полное прочтение мантры и подношение ганапуджи. В завершение должны быть прочитаны тантра [Гухьягарбха], текст «Всеблагая сущностная активность», а также молитва «Устремление Самантабхадры» (тиб. Кунсанг монлам) из сокровищ Джангтер.

За исключением подношений защитникам, совершаемых на двадцать девятый день, все вышеописанные ритуалы осуществляются в двух частях. Практики, выполняемые на десятый день, проводятся утром. Все остальные ритуалы подношений совершаются во время групповой сессии после обеда.

В дни полнолуния и новолуния каждого месяца все монахи, находящиеся в этом ретритном центре, должны собираться со своими верхними накидками и ковриками для того, чтобы произвести ритуал очищения и обновления обетов индивидуального освобождения посредством чтения соответствующих сутр. Этот ритуал следует осуществлять надлежащим образом с осознаванием его значимости, и это чувство необходимо поддерживать с самого начала и до завершения церемонии посвящением заслуги. Не выполняйте его как нечто обыденное.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!