Соответствует ли позиции Ф. Бэкона положение, согласно которому могущество человека не зависит напрямую от знания?



A) Да.

B) Нет.

7. Философы эпохи Просвещения понимали человека как:

A) отдельного, изолированного индивида;

B) образ и подобие Бога;

C) субъекта предметно-практической деятельности;

8. Суть антропологического принципа Фейербаха заключается в признании:

A) что человек есть чувственное существо;

B) что любовь к Богу есть форма подлинной любви;

C) что человек есть историческое существо.

9. Идея, что сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду, что в своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений, принадлежит:

A) Г. Гегелю,

B) К. Марксу,

C) К. Ясперсу,

D) 3. Фрейду.

10. Смысл любви, по Вл. Соловьеву, заключен:

A) в любви к Богу;

B) в индивидуальной любви;

C) в спасении в человеке человеческого через «жертву эгоизма».

11. Учение, согласно которому единственной подлинной действительностью является бытие человеческой личности, это:

A) феноменология,

B) герменевтика,

C) экзистенциализм,

D) прагматизм.

12. Когда Аристотель определял человека как «политическое животное», он тем самым хотел сказать, что:

A) только политика может обуздать зоологический индивидуализм человека;

B) политика - главное дело в жизни человека;

C) человек - существо полисное, т.е. общественное.

13. Для средневековой антропологии характерно утверждение:

A) человек есть низшая ступень в иерархии разумных существ;

B) человек - выше космоса, он должен быть господином природы, «повелевать стихиями»;

C) человек есть образ и подобие Бога;

D) человек не может преодолеть свои греховные влечения без благодати.

14. Для понимания человека в эпоху Возрождения характерно:

A) человек есть прежде всего животное, т. е. живое тело, наделенное разумной душой;

B) человек есть образ и подобие Бога;

C) человек есть творец самого себя и в этом его отличие от других природных существ;

D) утверждение, что человек есть низшая ступень в иерархии разумных существ.

15. Философы эпохи Просвещения понимали человека как:

A) образ и подобие Бога;

B) субъекта предметно-практической деятельности.

16. Мысль о том, что человек по своей природе добр, принадлежит:

A) Ж.Ж. Руссо,

B) Т. Гоббсу,

C) К. Марксу,

D) М. Веберу.

17. Понятие личности впервые сформулировано:

A) в эпоху античности;

B) в средние века;

C) в эпоху Возрождения;

D) в Новое время.

18. Высказывание «Мыслю, следовательно, существую» принадлежит:

A) Д. Локку,

B) Б. Спинозе,

C) Т. Гоббсу,

D) Р. Декарту.

19. Высказывание «Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений» принадлежит:

A) Г Гегелю,

B) К. Марксу,

C) М. Веберу,

D) Э. Дюркгейму.

Состояние переживания человеком своей зависимости или причастности некоторому большему или высшему порядку называется... (напишите как).

Характеристика своеобразия личности, ее неповторимости и уникальности черт называется... (вставьте слово).

Способность человеческого духа в единичном видеть всеобщее, согласно М.Шеллеру, называется... (напишите как).

23. Положение, что человек есть единственный, универсальный и высший предмет философии, впервые выдвинул:

A) Г. Гегель,

B) К. Маркс,

C) Л. Фейербах,

D) М. Шелер.

Свойство потока сознания быть направленным вовне, на внешний мир, в феноменологии называется... (вставьте слово).

25- Внимание на абсурдности человеческого бытия акцентировал:

A) Л. Фейербах,

B) К. Маркс,

C) М. Хайдеггер,

D) А. Камю.

Способность человека добиваться сознательно поставленных целей, преодолевая естественную необходимость, называется...(вставьте слово).

Совокупность психических функций, процессов и комплексов, о содержании и влиянии которых на самого себя человек непосредственно не отдает себе отчета, называется ... (вставьте слово).

Целеполагающая и обязательно предметно-преобразующая деятельность человека называется... (напишите как).

29. Основными проблемами, рассматриваемыми в персонализме, являются:

A) проблема свободы и нравственного воспитания человека;

В) проблема бессознательного;

С) проблема коммуникации как вовлечения людей в преобразование мира;

D) доказательство бытия Бога.

30. Учение, согласно которому единственной подлинной действительностью является бытие человеческой личности, это:

A) феноменология;

B) герменевтика;

C) экзистенциализм;

D) позитивизм.

31. Высказывание «Моральность есть стадный инстинкт в отдельном человеке» принадлежит:

A) И. Канту,

B) Ф. Ницше,

C) А. Шопенгауэру,

D) А. Камю.

32. Одна из основных модальностей сознания, свидетельствующая о принадлежности человека полноте или целостности Мира, форма непосредственного сопричастного знания - это:

A) вера,

B) мышление,

C) чувство.

33. Вина - это:

A) экзистенциальное переживание своего унижения от осознания того, что не сделал чего-то, хотя мог и должен был сделать как человек;

B) бессмыслица, то, что не имеет смысла, т. е. не связано с целым, а потому непонятное;

C) позиция моральной ответственности за то целое, которому человек принадлежит (семье, роду, обществу, человечеству, Миру), выражающая то онтологическое обстоятельство, что человек есть существо, открытое миру и поэтому «отвечающее за все».

34. Моральное сознание начинается с того момента, когда субъект понимает:

A) относительность этих категорий и необходимость личного свободного выбора;

B) абсолютность этих категорий и необходимость подчиняться им;

C) бессмысленность этих категорий и право на свободу воли.

35. Содержанием «категорического императива» является моральный принцип:

A) поступай с другим как хочешь;

B) поступай с другим так же, как с тобой поступают;

C) поступай только так, будто принцип твоего поступка есть всеобщий закон.

36. Автором понятия «категорический императив» является:

A) Г.-В. Гегель;

B) И. Кант;

C) Л. Фейербах.

 

Тест ( к теме №12)


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1467; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!