Философская позиция, в соответствии с которой мир имеет единое начало, называется... (вставьте слово)



3. Мысль о том, что все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей, первому в истории философии принадлежала:

A) Фалесу,

B) Анаксимену,

C) Гераклиту.

4. Особенная часть сущего - все, что отличает себя от окружающей среды или выделено в качестве объекта познания или действия, называется:

A) субстанция,

B) материя,

C) вещь.

5. Понятие, которое было выработано философией для характеристики тех процессов, которые влекут за собой изменения, будь это изменения во времени или в пространстве:

A) движение,

B) прогресс,

C) жизнь.

6. По определению, процессом называется:

A) последовательность состояний естественных и искусственных систем;

B) отношение, которое связывает в единство противоположные стороны какой-либо вещи;

C) то, что свойственно самой вещи как ее собственная способность независимо от того, проявляется эта способность или нет.

7. Понятие, которое выражает единство на основе взаимосвязей некоторой группы элементов, существование каждого из которых обусловлено той функцией, которую он исполняет в данной целостности, это:

A) природа,

B) структура,

C) система,

D) сущее.

8. Категория, которая позволяет помыслить одновременно различие и единство (различие в едином), называется:

А) отношение,

В) противоречие.

С) тождество.

9. Укажите правильное определение принципа причинности:

A) необратимое во времени взаимодействие тел (вещей);

B) обратимое во времени взаимодействие вещей, когда изменение состояния данного тела имеет своим источником некоторое внешнее воздействие;

C) когда изменение состояния данного тела имеет своим источником некоторое внутреннее воздействие.

10. Понятием «Жизнь» обозначается:

A) способ бытия наделенных внутренней активностью сущностей, который отличается от бытия тех сущностей, которые нуждаются во внешнем источнике движения;

B) бытие, которое отсутствует;

C) сфера разума, которая образуется вслед за биосферой в силу закона эволюции Вселенной;

D) сугубо человеческое бытие.

11. Определение: «одно из «измерений» бытия, характеризующее назначение и определенное им содержание чего-либо (вещи, события, знака) в рамках какой-либо целостности; вся совокупность отношений с целым, позволяющая данному сущему быть», принадлежит понятию:

A) событие,

B) феномен,

C) смысл,

D) эйдос.

12. Основание существования или «суть бытия» вещи, то, благодаря чему вещь есть устойчивое целое, называется:

A) форма,

B) содержание,

C) структура,

D) сущность,

13. Понятием «хаос» определяется:

A) первооснова всего сущего;

B) все, что существует;

C) неупорядоченное бытие;

D) неограниченные возможности бытия.

14. Бытие и мышление тождественны, - так из античных авторов утверждал:

A) Гераклит,

B) Парменид,

C) Демокрит,

D) Плотин.

15. Мысль о том, что все сущее надо мыслить как подвижное единство и борьбу противоположностей, принадлежит:

A) Фалесу,

B) Анаксимену,

C) Гераклиту.

16. Взгляды элеатов характеризуют следующие положения:

A) движение может быть мыслимо,

B) движение не может быть мыслимо,

C) все связуется в действительности благом и должным,

D) есть только единое, и нет много,

E) есть только неподвижное, и нет движения.

17. Началом всего сущего пифагорейцы считали:

A) огонь,

B) апейрон,

C) число;

D) воду

18. Согласно учению Демокрита атомы - это:

A) неделимые мельчайщие частицы;

B) атомы - делимые мельчайшие частицы;

C) первоначало всего сущего.

D) только физические частицы.

19. Идея вещи существует в самой вещи, - считал:

A) Парменид,

B) Сократ,

C) Платон,

D) Аристотель.

20. Согласно учению Платона:

A) идеи находятся вне (физического) пространства;

B) идеи находятся в (физическом) пространстве;

C) идея есть то, что существует само по себе, чувственно не воспринимаемо и даже бесформенно;

D) существование идеи чувственно, ограниченно и подвержено разрушению.

Иерархический мир идей Платона завершается идеей... (вставьте слрво)

22 Согласно Аристотелю, материя это:

A) активное начало;

B) пассивное начало;

С) инертное начало.

23.Аристотель полагал, что каждая вещь имеет четыре причины (напишите какие):

24. Второй ступенью иерархии бытия в неоплатонизме является:

A) ум,

B) душа,

C) материя,

D) единое-Благо.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 627; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!