Суды справедливости и право справедливости



Возникновение «Суда справедливости» связано с деятельностью лордаканцлера – «проводника королевской совести», который стал оказывать защиту истцам, жалующимся на «плохое правосудие» в судах «общего права». В начале XIV в., при Эдуарде II, аппарат при лордеканцлере превратился в суд, руководствующийся нормами «справедливости».

Основные принципы права справедливости. 1. право справедливости» – это «милость короля», а не исконное право потерпевшего. На «право справедливости» нельзя претендовать во всех случаях нарушения прав, так как оно зависит от усмотрения суда. 2. Там, где возникает коллизия прав по «праву справедливости», следует защищать те права, которые возникли раньше по времени.

2.

3. Возникновение и развитие независимости государств на Арабском востоке(ближнем востоке)

Накануне получения независимости большинство стран Арабского Востока представляли собой феодальные или полуфеодальные общества. Несмотря на различие юридических форм зависимости от метрополий все эти страны фактически оставались колониями или полуколониями. В договорах с метрополиями были закреплены положения, серьезно ущемляющие суверенитет этих стран. Традиционной формой правления в странах Арабского Востока была монархия, причем монархии чаще всего имели абсолютно-теократический характер. Абсолютные монархии сохранились и после завоевания независимости в королевстве Саудовская Аравия, в княжествах Аравийского полуострова. В других арабских странах после освобождения образовались конституционные монархии ( Египет до 1953). В этих странах были приняты конституции, провозглашено создание парламентов. Однако в ряде стран (Кувейт в 1972 г., Саудовская Аравия в 1992 г.), так как конституции были “дарованы” правителями, были зафиксированы положения о том, что вся власть исходит от монарха. Таким образом, парламентаризм остался во многих странах лишь внешним прикрытием абсолютизма. В некоторых других странах (Марокко, Ливия, Иордания и др.) действуют правовые нормы мусульманского фундаментализма, основным источником права считается Коран. Конституция Египта 1923 г. формально объявила его независимым государством и конституционной монархией.

БИЛЕТ 19

Сословно- представительная монархия в Германии

Ко времени принятия «Золотой буллы»1356г (закрепление феодальной раздробленности) в Германии завершается процесс формирования сословий - духовенства, рыцарей и горожан, что создало предпосылки для перехода в условиях усилившейся феодальной раздробленности к сословно-представительной монархии. На съезд феодалов - рейхстаг, состоявшийся из непосредственных вассалов императора, с XIII в. стали приглашаться представители имперских городов. в нем (рейхстаге) образуются три коллегии: 1.коллегия курфюрстов, 2.коллегия графов, князей, свободных господ и 3.коллегия горожан. Крестьяне в рейхстаге представлены не были. Рейхстаг утверждал указы императора, обложение налогами было возможно только с согласия рейхстага. В Германии сословно-представительная монархия в большей мере представлена созданными в княжествах ( отдельные государства) органами сословного представительства - ландтагами. В большинстве княжеств в ландтагах заседали представители сословий, действовавшие по наказам сословий. Ландтаги, однако, участвовали в определении налогов с населения, их согласие являлось необходимым при решении вопросов о долгах княжеств. Органы сословного представительства не могли привести Германию к объединению. Центральные органы не обладали ни соответствующим общеимперским ни постоянным войском, ни самостоятельной финансовой базой. Исполнение их решений всецело зависело от усмотрения князей.

Мусульманское международное право

Теория межгосударственных правовых отношений. Уделено проблеме классификации государств. Так, согласно наиболее распространенной системе классификации, все страны были поделены на две обширные группы: мусульманские страны и немусульманские страны. в теории межгосударственных отношений особое место занимали те проблемы, которые актуализировались в ходе осуществления военных походов (объявление войны, статус военнослужащего и военнопленного, обращение с женщинами, детьми, престарелыми и инвалидами, завершение военных действий). Международное право рассматривало непосредственное отношение право межгосударственных договоров. В работах мыслителей-правоведов Арабского халифата анализировались условия, которые могли быть оговорены в подобных соглашениях, сроки действия договоров, классификация соглашений и др.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!