ВЫВОДЫ: Похожи ли эти произведения? Объясните особенности реализации романтического метода у э.а. по и э.т.а. гофмана
СЕМИНАР 1, 2
ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ: Литературоведение как наука. Литература как вид искусства. Художественный образ.
Тема. Тематика Проблема. Проблематика Пафос ИдеяСодержание Деталь, сюжет, композиция Роды и жанрыНаправление и метод
Материалы: в ПАПКЕ СРС, НАЗВАНИЕ ФАЙЛА: «Литературные понятия»
КЛАССИЦИЗМ
Д.И. ФОНВИЗИН «НЕДОРОСЛЬ» 1871г.
источники
текст комедии: http://www.fonvisin.net.ru/lib/sb/book/2200
материалы к докладам и анализу произведения: http://www.fonvisin.net.ru/lib/sb/book/2200
Доклады (не более 2-3 минут):
- Д. И. Фонвизин – общественный деятель, публицист, драматург.
- История создания комедии.
- Значение комедии в литературной жизни эпохи и для последующих эпох.
Вопросы:
1. Содержание комедии: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
2. Система образов
3. Метод произведения; его признаки
4. художественное своеобразие произведения: 1) род, жанр 2)сюжет, композиция 3) детали 4) язык художественного произведения
5. Афоризмы комедии
6. актуальность произведения
Ж.-Б. МОЛЬЕР «ТАРТЮФ» 1669г.
источники
текст комедии: http://www.molier.ru/
материалы к докладам и анализу произведения: http://www.molier.ru/
Доклады (не более 2-3 минут):
1. Мольер – создатель классицистической комедии
2. История создания комедии.
3. Значение комедии в литературной жизни эпохи и для последующих эпох.
4. История постановок комедии «Тартюф»
Вопросы:
|
|
1. Содержание комедии: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
2. Система образов
3. Метод произведения; его признаки
4. художественное своеобразие произведения: 1) род, жанр 2)сюжет, композиция 3) детали 4) язык художественного произведения
5. Афоризмы комедии
6. актуальность произведения
ВЫВОД:
КЛАССИЦИСТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ: ОСОБЕННОСТИ СТИЛЯ ДРАМАТУРГА
Семинар 3
РОМАНТИЗМ
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «ТАМАНЬ» 1840Г.
источники
текст : http://lermontov.niv.ru/
материалы к докладам и анализу произведения: http://lermontov.niv.ru/
Доклады (не более 2-3 минут):
1. лермонтов как основоположник психологического романа в русской литературе.
2. История создания «Героя нашего времени»
3. Особенности композиции «Героя нашего времени»
4. Значение художественного произведения в литературной жизни эпохи и литературная традиция
Вопросы:
1. Жанр «тамани».
2. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
3. Система образов
4. Метод произведения; его признаки
5. художественное своеобразие произведения: 1)сюжет, композиция 2) детали 3) язык художественного произведения
6. символика произведения
7. актуальность произведения
|
|
П. МЕРИМЕ «КАРМЕН»1845Г.
источники
текст: http://prosper-merimee.ru/
материалы к докладам и анализу произведения: http://prosper-merimee.ru/
Доклады (не более 2-3 минут):
- биография п. мериме
- творчество П. мериме
- П. Мериме – романтик
- Значение художественного произведения в литературной жизни эпохи и литературная традиция
Вопросы:
1. жанр «Кармен»
2. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
3. Система образов
4. Метод произведения; его признаки
5. художественное своеобразие произведения: 1)сюжет, композиция 2) детали 3) язык художественного произведения
6. символика произведения
7. актуальность произведения
ВЫВОДЫ: Похожи ли эти произведения? Чем Вы можете объяснить такое сходство (обратите внимание на тот факт, что Мериме хорошо знал русский язык и был знаком с произведениями Пушкина и др. русских писателей).
Семинар 4
РОМАНТИЗМ
Э.Т.А.Гофман «Песочный человек» 1816Г.
источники
текст : http://ernst-hoffman.ru/?page=works&workID=1366
материалы к докладам и анализу произведения: http://ernst-hoffman.ru/?page=works&workID=1366
Доклады (не более 2-3 минут):
1. гофман – романтик. творчество писателя
2. проблема двоемирия в творчестве гофмана
|
|
3. Значение художественного произведения в литературной жизни эпохи и литературная традиция
Вопросы:
1. Жанр «песочного человека».
2. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
3. Система образов
4. Метод произведения; его признаки
5. художественное своеобразие произведения: 1)сюжет, композиция 2) детали 3) язык художественного произведения
6. символика
7. влияние стиля произведения на литературу последующих эпох
Э. А. ПО «БОЧОНОК АМОНТИЛЬЯДО»1845Г.
источники
текст: http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13771&cat_ob_no=13768
материалы к докладам и анализу произведения: http://litera.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13768&ob_no=14355
Доклады (не более 2-3 минут):
1. американский романтизм.
2. биография Э.А.По
3. творчество э.а.по
4. По – основоположник детективного жанра в литературе
5. Значение художественного произведения в литературной жизни эпохи и литературная традиция
Вопросы:
1. жанр «Бочонка амонтильядо»
2. Содержание: тема – тематика, проблема – проблематика, идея, идейно-эмоциональная оценка (пафос).
3. Система образов
4. Метод произведения; его признаки
5. художественное своеобразие произведения: 1)сюжет, композиция 2) детали 3) язык художественного произведения
|
|
6. символика
7. влияние стиля произведения на литературу последующих эпох
ВЫВОДЫ: Похожи ли эти произведения? Объясните особенности реализации романтического метода у э.а. по и э.т.а. гофмана.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!