Продолжение игры и победа в матче



Правила стрейта или Пул-14.1 с продолжением

14.1 с продолжением, или стрейт-пул, играется пятнадцатью пронумерованными шарами и битком. Каждый правильно забитый шар дает одно очко, выигрывает тот, кто первым наберет требуемое количество очков. 14.1 является игрой с продолжением, после забития 14 шаров, они выставляются в пирамиду, и игрок продолжает свой подход.

 

Обязанности игрока

Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию.

Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке.

 

Принятие оборудования

После того, как турнир или отдельный матч начался, игрок не имеет права подвергать сомнению качество или допустимость использования любого оборудования, предоставленного организатором соревнования. Любые протесты против качества и допустимости использования оборудования должны быть поданы заблаговременно, иначе это является неспортивным поведением.

 

Использование оборудования

Если игрок не уверен в легальности использования определенного вида оборудования, ему следует обсудить это с организаторами турнира до начала игры. Оборудование должно использоваться только в таких целях и таким образом, для которых оно предназначено.

1) Кий — игроку разрешено менять кии в течение матча, например, использовать кий для разбоя, перескока и игровой кий. Он также может использовать встроенный в конструкцию кия или отдельный удлинитель в целях увеличения длины кия.

2) Мел — игрок может наносить мел на наклейку кия для предотвращения киксов, и может пользоваться своим собственным мелом, в случае если его цвет совместим с цветом сукна на столе.

3) Машинки — игрок может использовать до двух машинок для поддержки кия во время удара. Конфигурация (способ расположения) машинок остается на усмотрение игрока. Он может использовать собственную машинку, если она похожа на стандартные.

4) Перчатки — игрок может применять перчатки для улучшения функциональности хвата и/или кистевого упора (моста).

5) Тальк — игроку разрешается использовать тальк (присыпку) в разумном количестве, что определяется судьей.

 

Запоздалое начало

 

Игроки должны находиться у стола и быть готовы начать назначенный матч в определенное для его начала время. Если игрок опаздывает к назначенному времени, у него есть пятнадцать минут на то, чтобы прибыть к предписанному столу в игровой готовности, иначе ему засчитывается поражение в матче. По истечении пяти минут делается первое объявление об ожидании игрока, через десять минут — второе, и через четырнадцать минут — последнее предупреждение так называемой «минутной готовности». При повторных случаях опозданий в отношении игрока могут быть применены более жесткие временные лимиты.

Очередность разбоя

Раскат является первым ударом в матче и определяет очередность игры. Игрок, выигравший раскат, выбирает, кто будет играть первым.

 

Два шара располагается с каждой стороны стола за передней линией и поблизости от нее. Игроки должны выполнить удар приблизительно одновременно, так чтобы шар коснулся заднего короткого борта и, вернувшись обратно, остановился ближе к переднему короткому борту, чем шар соперника.

 

Раскат считается выполненным неверно и автоматически проигрывается, если:

1) шар перекатывается на половину стола соперника;

 2) шар касается заднего борта более одного раза;

3) шар падает в лузу или выскакивает за пределы стола;

4) шар касается длинного борта;

5) шар останавливается в створе угловой лузы за губой переднего борта;

 

Раскат также считается неправильным, если совершено любое нарушение из категории фолов, не связанных с прицельными шарами. Игроки должны выполнить раскат заново в том случае, если:

1) удар по шару сделан игроком после того, как шар соперника коснулся заднего борта;

2) судья не в состоянии определить, чей шар остановился ближе к переднему борту;

оба удара выполнены неверно.

Пирамида для «14.1»

Шары устанавливаются в форме треугольника, при этом верхний шар пирамиды находится на задней отметке. При последующих установках пирамиды она выставляется без головного шара — если выставляют только 14 шаров. Для определения того, находится предполагаемый подбойный шар в пирамиде или нет, на столе должен быть обозначен контур треугольника. Если на столе набиты точки для установки шаров для «14.1», контур треугольника по-прежнему используется с целью принятия решения, находится шар в зоне пирамиды или нет.

 

7.  Начальный удар

К начальному удару применимы следующие правила:

(1) Начальное положение битка — с руки за передней линией.

(2) Если не забит заказанный шар, биток и два прицельных шара должны быть доведены до борта после разбоя, иначе разбой считается выполненным с нарушением. В наказание от счета разбивавшего игрока вычитаются два очка. Соперник разбивавшего игрока может принять сложившуюся позицию либо предложить тому еще раз выполнить разбой, до тех пор, пока при ударе не будут соблюдены требования, предъявляемые к разбою, или соперник разбивающего не примет позицию .

 

Продолжение игры и победа в матче

Игрок продолжает свой подход у стола до тех пор, пока правильным ударом забивает шары или если выигрывает партию, набирая необходимое число очков. Когда 14 шаров пирамиды забиты, игра приостанавливается на время выставления очередной пирамиды.

 

Удары, требующие заказа

Требуется объявлять заказ при каждом ударе. Игрок может объявить «отыгрыш», по завершении которого право удара переходит к сопернику, а все забитые при отыгрыше шары выставляются.

 

Удар

 

Удар начинается в момент контакта наклейки кия с битком вследствие поступательного ударного движения кия, которое направлено вперед. Удар заканчивается, когда все шары, находящиеся в игре, закончат свое движение и вращение. Удар считается правильным, если игрок не совершил нарушения в процессе удара.

 

Забитый шар

Шар считается забитым, если он приходит в состояние покоя в лузе ниже игровой поверхности стола или попадает в систему ската шаров.

 

Если шар останавливается возле края лузы и остается очевидно неподвижным в течение пяти секунд, он не считается забитым, если впоследствии он сам собою упадет в лузу.

 

Шар, отраженный из лузы обратно на игровую поверхность, не является забитым.

 

12. Доведение до борта

Шар считается доведенным до борта, если он не находился в контакте с этим бортом, а затем касается его. Шар, который перед началом удара соприкасался с бортом (про такой говорят «шар находится на борту»), считается доведенным до этого борта только в том случае, если он покидает этот борт и затем возвращается к нему. Шар, забитый в лузу или выбитый со стола, тоже считается доведенным до борта. Шар не считается находящимся на борту, если он не был объявлен таковым либо судьей, либо игроком, выполняющим удар, либо его соперником.

 

Шар, выбитый со стола

 

Шар считается выбитым со стола, если он приходит в состояние покоя за пределами игровой поверхности стола, но при этом не является забитым. Также выбитым со стола считается шар, который покинул бы пределы стола, если бы не попал в посторонний объект, такой как элемент освещения, мелок или игрок, что заставило шар вернуться на стол.

Шар, который касается верхней части борта (поручня), не считается вылетевшим со стола, если после этого он возвращается на игровую поверхность или попадает в лузу.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 80;