Объявление шаров, стоящими вплотную



 

Судья либо игроки матча должны сделать все возможное, чтобы внимательно изучить и вынести определение в  отношении любого из прицельных шаров, которые могут стоять вплотную к упругому борту, и битка, который может стоять вплотную к шару. Соперник игрока, выполняющего удар, либо судья должны объявить, что шары стоят вплотную. Игрок, который выполняет удар, должен дать возможность для того, чтобы данное определение было затребовано и вынесено.

 

Удары вразрез

 

Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание

 которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, считается, что первое касание произошло с правильным шаром.

 

Выставление шаров

Все шары, забитые либо с нарушением, либо при отыгрышах, либо без заказа, а также

 выскочившие со стола, должны быть выставлены. Если 15-й шар пирамиды должен быть выставлен и остальные четырнадцать шаров никак не были затронуты, 15-й шар выставляется на вершину пирамиды, и судья может воспользоваться треугольником, чтобы обеспечить ее плотную установку.

 

Ведение счета

Шар, забитый по заказу и правильным ударом, приносит игроку, который выполнял удар, одно очко. Каждый дополнительный шар, упавший при таком ударе, также приносит одно очко. В качестве наказания за нарушения из счета игрока, совершившего фол, вычитаются очки. Вследствие этого счет игрока может быть отрицательным.

 

Особые ситуации при установке пирамиды

В тех случаях, когда биток или 15-й прицельный шар мешает установке очередной пирамиды, в действие вступают нижеследующие особые правила. Считается, что шар мешает выставлению пирамиды, если он находится в пределах обозначенного контура треугольника или перекрывает его своей проекцией. Судья в случае обращения игрока может вынести решение, мешает шар пирамиде или нет.

(1) Если 15-й шар оказывается забит в ходе того же удара, при котором забивают 14-й, то в пирамиду выставляются все 15 шаров.

(2) Если пирамиде мешают оба шара — и 15-й, и биток, — все 15 шаров выставляются в пирамиду, а игрок получает биток с руки за передней линией.

(3) Если пирамиде мешает только прицельный шар, то он выставляется на переднюю отметку (или на центральную, если передняя отметка занята битком).

(4) Если пирамиде мешает только биток, то он располагается так: если прицельный шар

 находится перед передней линией или на ней, то биток с руки за передней линией; если

 прицельный шар находится за передней линией, то биток выставляют на переднюю отметку (или на центральную, если передняя отметка занята).

 

В любом случае, нет ограничений и требований относительно того, по какому из прицельных шаров игрок должен выполнять следующий удар после установки новой пирамиды.

 

Если биток или прицельный шар находятся за пределами обозначенного контура, и подошло время удара, судья должен обозначить положение шара, чтобы можно было точно поставить его на место, если он случайно сдвинется.

 

19. Освобождение луз

Судья либо игрок у стола должны вынимать забитые шары из переполненной или почти заполненной лузы. Ответственность за фол, случившийся вследствие невыполнения данной обязанности, всегда лежит на игроке, выполняющем удар. Если судья отсутствует у стола, бьющий игрок может самостоятельно освободить лузы, при условии что он ясно и четко обозначит свои намерения сопернику.

 

Нахождение игрока в кресле

Игрок, который в данный момент не выполняет удар, должен оставаться в своем кресле, пока его соперник находится у стола. Если игроку потребуется покинуть игровую зону во время матчей, он должен обратиться к судье за разрешением и получить его. Если игрок покидает игровую зону без разрешения судьи, его поведение будет расценено как неспортивное.

 

Тайм-аут

 

В течение матча каждый игрок может взять один тайм-аут  продолжительностью в пять минут перед очередным подбоем пирамиды. Для осуществления своего права на тайм-аут игрок должен: 1) проинформировать судью о своем желании; 2) удостовериться, что судья извещен о тайм-ауте; 3) обозначить на столе, что игра приостановлена (поставить табличку «перерыв»). Соперник при этом должен оставаться на своем месте, как при нормальном течении игры; если его действия будут отличаться от тех, что он обычно производит в ходе игры, считается, что он тоже использует свой тайм-аут, и в дальнейшем тайм-аут ему не предоставляется.

Игрок, который берет тайм-аут, должен помнить, что его действия должны соответствовать духу игры, и если он будет действовать иным образом, он подлежит наказанию за неспортивное поведение. Если игрок страдает каким-либо заболеванием, директор турнира может увеличить число предоставляемых тайм-аутов.

 

Помощь тренера

 

Игроку разрешается получать советы тренера во время игры. При этом помощь не должна носить постоянного характера, удар за ударом, что изменило бы суть игры. Для получения помощи от тренера должен быть использован тайм-аут. Тренер не должен подходить к столу во время игры. Если судья посчитает, что тренер мешает проведению матча или нарушает его ход, он может потребовать от тренера не вмешиваться в игру.

 

Тайминг (лимит времени)

Введение тайминга может быть затребовано в любой момент матча официальным лицом

турнира или любым из игроков, вовлеченных в данный матч. Директор турнира или другой назначенное лицо принимает решение, использовать таймер или нет. В случае введения лимита времени он действует в отношении обоих игроков, и на время дальнейшего течения матча приглашается официальный хронометрист. Рекомендуемый лимит времени составляет 35 секунд на удар с предупреждением за 10 секунд до истечения времени посредством оклика «время». Каждый игрок может попросить о продлении времени на дополнительные 25 секунд один раз в каждой партии. Отсчет времени начинается с момента, когда все шары, включая вращающиеся на месте, после удара приходят в состояние покоя. Отсчет времени прекращается в момент удара наклейки кия по битку в ходе выполнения удара или в момент истечения времени, отведенного игроку на удар, согласно показаниям секундомера. В случае, если игрок не укладывается в отведенный лимит времени, ему объявляется стандартный фол. Время удара может быть продлено, но не должно превышать 60 секунд.

 

Стандартные нарушения

 

Если игрок совершает фол, из его счета вычитается очко, шары выставляются при

 необходимости, а право удара переходит к его сопернику. Биток остается на месте, за

 исключением ситуаций, перечисленных ниже.

 

Стандартные фолы при игре в «14.1» таковы:

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 215; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!