Отказ от церковного землевладения
3. Жестокое преследование еретиков
4. Умножение церковных богатств с целью выполнения социальных функций
5. Развитие общежитийных монастырей со строгим уставом
74 Автор политической концепции «Москва – третий Рим»…
1) Иван Грозный;
2) Иван Пересветов;
3) Филофей;
4) А. Курбский
75 Соответствие между публицистами ХVI века и их основными идеями:
1. Андрей Курбский ( Б )
2. Иван Грозный ( Д )
3. Иван Пересветов ( В )
4. Федор Карпов ( А )
А. Опора власти на "закон" и "правду"
Б. Опора государя на боярство
В. Опора царя на дворян - "воинников"
Г. Развитие просвещения в обществе
Д. Самовластность государя
76 Соответствие между мыслителями XVI в. и их основными идеями:
1. Вассиан Патрикеев ( А )
2. Максим Грек (Д )
3. Матвей Башкин ( В )
4. Феодосий Косой (Б)
А. Обличение пороков российского монашества
Б. Отрицание божественности Христа, иконопочитания и церкви
В. Отрицание иконопочитания, похолопления людей
Г. Развитие церковного землевладения
Д. Секуляризация монастырских земель
77 Идеолог эпохи «Просвещенного абсолютизма в России»…
1) С. Десницкий
2) А. Радищев
Ф.Прокопович
4) И. Посошков
78. Теоретик эпохи «Просвещенного абсолютизма в России», обосновавший мысль об обязанности правительства служить народу:
1) С. Десницкий
А.Радищев
3) Ф.Прокопович
4) И. Посошков
79. В первой половине XIX в. в России велась полемика между …
|
|
1) стяжателями и нестяжателями
Славянофилами и западниками
3) радикалами и реформаторами
4) революционерами и реакционерами
80. Представители русской общественной мысли 1840 – 1850 гг., идеализировавших прошлое России и считавшие, что Россия должна развиваться самобытным путем:
1. Западники
2. Социал-демократы
Славянофилы
4. Декабристы
81. Последователи теорий П. Л. Лаврова, М. А. Бакунина, П. Н. Ткачева, осуществлявшие пропаганду социалистических идей среди крестьян:
1. Декабристы
2. Петрашевцы
Народники
4. Социал-демократы
82. Общественные деятели, которые стояли у истоков русского анархизма:
1. П. Н. Ткачев
2. Н. М. Муравьев
М. А. Бакунин
П. А. Кропоткин
5. Е. Ф. Азеф
6. Б. В. Савинков
Представитель религиозной трактовки власти в России в первой половине XX века.
Н.Бердяев
2) М.Бакунин
3) Г.Шершеневич
4) П. Кропоткин
В начале ХХ века отрицали революционный путь преобразований, выступали за сохранение старых, традиционных устоев представители
1) либерализма
|
|
2) консерватизма
3) радикализма
4) социализма
85. Определение права, принадлежащее В. С. Соловьеву…
1) право – это совокупность норм, устанавливающих свободу лиц;
2) право – это совокупность норм, создающих компромисс между различными требованиями;
3) право – это исторически подвижное определение необходимого принудительного равновесия двух нравственных начал: личной свободы и общего блага;
4) право – это приказ власти, адресованный своим подчиненным, сопровождаемый угрозой применения санкций.
86. Определение государства, принадлежащее Б. Н. Чичерину…
1) государство – это союз народа, связанного законом в одно юридическое целое и управляемое верховной властью для общего блага;
2) государство – это политическая организация, всецело основанная на признании человеческой личности;
3) государство – это объединение, основанная на лояльном правосознании индивида;
4) государство – высшая форма общения, вбирающая в себя все остальные общности.
87. Русский теоретик права – представитель нормативистской школы:
1) Б. Н. Чичерин
2) С. А. Муромцев
П. И. Новгородцев
4) Н. М. Коркунов
88. Российский теоретик права ХIХ века – представитель идеологии классического либерализма, которому принадлежит закономерность властвования – « чем меньше единства в обществе, тем более сосредоточенной и жесткой должна быть государственная власть»:
|
|
1) Н. М. Коркунов
Б. Н. Чичерин
3) П. И. Новгородцев
4) Б. А. Кистяковский
89. Идейно-теоретическое течение в России, представителем которого являлся Л. Тихомиров…
1) либерализма;
2) консерватизма;
3) анархизма,
4) реформизма.
90. Российский теоретик Б. А. Кистяковский определял сущность права с философской и социологической позиций. Если с философской позиции « право – это совокупность норм, устанавливающих свобод лиц», то с социологической позиции « право – это совокупность норм, создающих компромисс между различными требованиями»
91. Дополните основные аксиомы правосознания по И. А. Ильину:
чувство собственного духовного достоинства - духовное самоутверждение индивидуумма, вызывающее в нем уважение к самому себе;
способность к самообязыванию и самоуправлению – способность человека ко внутренней автономии;
взаимное уважение и доверие людей к друг другу - взаимное духовное признание людей;
92. Соответствие между идейно-политическими теориями России и ее представителями:
|
|
1) либерализм [ А ]
2) консерватизм [ Г ]
3) большевизм [ В ]
4) анархизм [ Б ]
А) П. И. Новгородцев
Б) П. Л. Лавров
В) И. В. Сталин
Г) В. С. Соловьев
Д) Н. Г. Чернышевский
93. Из этих организаций марксистской являлась:
1."Союз борьбы за освобождение рабочего класса"
2. "Освобождение труда"
3. "Народная воля"
4. "Северное общество"
5. «Союз 17 октября".
94. Либеральное движение в России в начале XX века было представлено:
Кадетами
Октябристами
3. Социал-демократами
4. Эсерами
5. Черносотенцами.
95. Соответствие между основными школами права и их содержанием….
1) Марксистская ( Б )
2) Примирительная ( А )
3) Теория специализации ( Г )
4) Регулятивная ( В )
А) Право начинало зарождаться не для урегулирования отношений внутри рода, а для упорядочения отношений между родами.
Б) Право есть выражение и закрепление воли экономически господствующего класса.
В) Право возникает для установления и поддержания единого порядка для всей страны.
Г) Возникновение права было направлено на достижение в обществе, дифференцированном на уровне коллективов и отдельных личностей, мира и стабильности
Д) Право возникает спонтанно, вырастает из обычаев и отражает национальный, народный дух людей
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 329; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!