Не божественная воля, а состояние войны всех против всех стало причиной образования государства



???3) не божественная воля, а сами люди, их сознательная деятельность стали причиной образования государства

4) не божественная воля, а определенные традиции и обычаи народа стали причиной образования государства

 

24 . «Отцом» международного права принято считать…

Г.Гроция

2) Ж.Бодена

3) Ж.Ж.Руссо

4) Б. Спинозу

 

25 . Концепция общественного договора принадлежит теоретику Нового времени:

1) Г. Гроцию;

2) П. Гольбаху;

3) Д. Лильберну;

?????4) Б. Спинозе

 

26 . Теоретик, трактовавший естественное состояние общества, предшествующее государству, как состояние «войны всех против всех,…к борьбе путем сражения»….

1) Дж. Локк

Т. Гоббс

3) Дж. Лильберн

4) Д. Мильтон

 

27 . Для создания гарантий естественных прав, по мнению Д. Локка, люди отказались…

1) от права индивидуально участвовать в управлении делами общества и государства

2) от права коллективно обеспечивать естественные права и законы

От права самостоятельно обеспечивать естественные права и законы

4) от права коллективно участвовать в управлении делами общества и государства

 

28 . Наиболее четко сформулировал принцип разделения властей теоретик Нового времени:

1) Д. Медиссон;

2) Т. Гоббс;

3) Ш. Монтескье;

4) Ж.-Ж Руссо.

 

29 . Рационалистическая трактовка политики и власти наиболее четко представлена в трудах каких теоретиков эпохи Просвещения:

1) Д. Дидро, Ф. Вольтера, К. Гельвеция;

2) Г. Гельвеция, Ж. – Ж. Руссо, У. Годвина;

3) Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах;

4) Ф. Вольтера, К. Гельвеций, Г.Гегеля

 

30 . По мнению Б. Спинозы право – это «правила природы каждого индивидуума, сообразно с которыми мы мыслим каждого человека естественно определенным к существованию и деятельности определенного рода»

 

31 . Гегель считал, что договорная концепция происхождения государства носит идеалистический характер, потому что…

1) государство создано богом

Государство – результат исторического развития семьи

3) народ как неорганизованная масса не способен к совместным действиям

4) государство – произведение сил природы

 

32 . Идея народного суверенитета и прямого народовластия принадлежит теоретику Нового времени:

1) А. Токвилю;

2) Ж. – Ж. Руссо;

3) Б. Констану;

4) Ш. Монтескье

 

33 . Концепция гражданского общества, конституционной монархии и сословно-корпоративной демократии принадлежит теоретику:

1) И. Канту;

2) И. Бентаму;

3) Г. Гегелю;

4) Б. Констану.

 

34 . Природа правовых отношений, абсолютизируемых в марксизме…

1) антропологическая;

2) классовая;

3) гражданская;

 4) психологическая.

 

35 . Разработка теории разделения власти принадлежит мыслителю…

1) Гоббсу

2) Руссо

Монтескье

4) Гегелю

 

36 . Мыслитель, связывавший прогресс с развитием идеи свободы…

1) Гроций

2) Кант

Гегель

4) Локк

 

37 .Критерием содержания закона в естественно-правовой теории является…

1) соответствие закона индивидуальной психике человека

Соответствие закона естественной природе человека

2) соответствие закона духовной природе человека

3) соответствие закона биологической сущности человека

 

Последовательность законов, сформулированных Ш. Монтескье, предшествующих человеческим законам

[ 2 ] стремление добывать себе пищу

[ 3 ] просьба, обращенная одним человеком к другому

[ 1 ] мир среди людей

[ 4 ] желание жить в обществе

 

39 Источник права по Канту заключается:

1) в велениях государства

2) в нормах

В разуме людей

4) в божественной воле

 

40 .Впервые обосновал концепцию гражданского общества …

1) М.Вебер

2) К.Маркс

Ф.Гегель

     4) Ж.-Ж. Руссо

 

41 Право, как волю господствующего класса, возведенную в закон, определил…

1) Руссо

Маркс

3) Кант

4) Гегель

 

42 Тенденция к социологизации проблематики государства и права и пересмотра юридического формализма наметилась в трудах ученых ХIХ века:

1) Э. Дюркгейма, Г. Спенсера, Д. Милля;

2) Р. Иеринга, С. Муромцева, К. Маркса;

3) Р. Иеринга, С. Муромцева, Э. Дюркгейма, М. Вебера.

4) Р. Иеринга, П. Новгородцева, К. Маркса.

 

43 Школа права, трактовавшая право как фактически сложившийся порядок общественных отношений:

1) теологическая школа права

Естественная школа права

3) социологическая школа права

4) историческая школа права

 

44 Марксистская теория отрицает самоценность права как основы регулятивной системы общества, потому что:

1) преувеличивает ценность права в реализации заложенной в нем цели

2) преувеличивает субъективное представление личности о должном порядке общественных отношений


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 553; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!