Западно-европейская философия в культуре Нового времени



 Философия нового-времени представляет развитие капитализма. Этотпереодтакже называться научной революцией. Ключевые слова в философии разума, эпистологии и метафизика семнодцатого и восемнадцатого столетие разделены на две основные группы :Рационалисты и Эмпиристы

 

Западно-европейская философия в культуре XIX в

Философия 19 века включает разные философские направления в том числе : романтизм и идеализм.

Философия великий мыслителей в те года ( Шопенгаун, Нищие, кьеркегор)

Русская философия в контексте российской культуры XIX - начала XXв.в

20- век является одним из самых драматичных и насыщенных историческими событиями. 20 век для России оказался весь не обычным. Особенности русской философии является идеализм. Наиболее известные русские философы 20 века считается Н.А.Бердеев русская философия включает в себе как западную так и восточную культуру

Феномен философии в казахской культуре.

Направление многих веков философская мысль казахов была в платина в живую ткань духовной жизни .Сагизбаев разделил три основные переода : 1. Развитие философской идеи в домусудьманскихверованих казахов; 2.большую роль играла роль казахский деятелей (Чокана Валиханова, Абая Кунанбаева, ИбраяАлтынсарина) 3. Начинается 20 веке когда ФИЛОСОФСКАЯ традиция вступает в новую фазу развития.

Философия бытия. Проблемы онтологии

Бытие-этл существования материальной и духовной объектов. Бытие значит существовать . Противоположностью Бытие является небытие.

           

Социальная философия. Феномен общества

 

Социа́льнаяфилосо́фия — раздел философии, призванный ответить на вопрос о том, что есть общество и какое место занимает в нём человек. Социальная философия в этом понимании сближается с теоретической социологией. Различие заключается прежде всего в том, что социология занимается анализом общества и выявлением закономерностей в его существовании, в то время как философия выполняет критическую функцию. Социальная проблематика в философии восходит к античной традиции и прежде всего к текстам Платона («Государство») и Аристотеля («Политика»). С другой стороны, социальная философия (со стороны, в первую очередь коммуникативной «парадигмы» критической социальной теории (начиная, как минимум с Ю. Хабермаса)) понимается не как раздел философии, областью исследования которой является общество и «социальное», но как полноценная, «полная» философия — это не только философия о социальном, но и философия из социального.

Социа́льноеявле́ние или социа́льныйфено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики.[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;

явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 665; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!