Задания и рекомендации по практическим занятиям «Киноклуб»



Вопросы для выступлений и обсуждения на семинарах

Рекомендуемая литература

Задания и рекомендации по практическим занятиям «Киноклуб»

Задания и рекомендации по практическим занятиям «Кинофестиваль»

Творческие задания для завершающего занятия по разработке авторской идеи

Вопросы для выступлений и обсуждения на семинаре

1. О соотношении понятий «новация» и «инновация». Содержательные компоненты инновации как интегрального понятия.Структура инновационной деятельности и «жизненный цикл» инновации.Виды и типы инновационных предприятий отрасли культуры.Природа медиа продукта каксинтезакультурно-технологического начала, инновационной экономики и сервисной коммуникации

2. Сущность понятий «медиакультура» и  «медиаобразование». Цели и задачи медиаобразования. Разнообразие современных концепциймедиаобразования: инъекционная, марксистская, эстетическая, «удовлетворения потребностей», «формирования критического мышления», семиотическая, культурологическая, практическая. Понятие и сущность кинообразования. Цели и задачи кинообразования. Соотношение понятий «медиаобразование» и «кинообразование». Сущность и соотношение понятий «аудиовизуальная культура», «медиакультура», «медиаграмотность», «экранная культура», «кинокультура».

3. Теоретические основы методик аудиовидодосуга:

2.1.Семиотическая концепция культуры – культура как совокупность знаковых систем. Понятие, виды и специфика художественного знака. Художественные знаки в кинематографе.Аудиовизуальные образы в пространстве современной культуры. «Галактика Гуттенберга» и «галактика Маклюэна».

2.2.Концепция репрезентативной культуры Фридриха Тенбрука. Культура как система, содержащая взгляды, убеждения, мнения, идеи, идеологии, способы понимания мира, действенные в силу того, что они активно разделяются или пассивно принимаются большинством людей, составляющих то или иное общество.

2.3.Структурализм как направление научной мысли ХХ века. Проблема смысла и интерпретации в структурализме. Структурализм как общая методологическая основа понимания текстов и структурный анализ кинематографического текста. Текст как последовательность знаков, построенная согласно правилам той или иной знаковой системы и образующая сообщение.Произведение киноискусства как текст.

2.4.Герменевтика как наука и общая методологическая основа понимания кинематографического текста. Интерпретация кинематографического текста как расшифровка смысла, стоящего за очевидным смыслом, как поиск значений, заложенных в буквальном значении. Цель интерпретации  как понимание текста лучшее, чем понимание, доступное самому автору, как приращение смысла текста.Массовый кинематограф как средство создания культурных репрезентаций.

Миф как сообщение: специфика и способы конструирования. Массовый кинематограф как средство конструирования современных мифов.

 

4. Цели, задачи, основные направления и содержание деятельности киноклубов.

3.1.История возникновения и развития киноклубного движения в зарубежных странах.История возникновения и развития киноклубного движения в СССР.

Состояние киноклубного движения в современной России.Санкт-Петербургское объединение киноклубов, Федерация киноклубов России, Международная федерация киноклубов – история создания, цели, задачи, содержание деятельности.

3.2.Новая волна киноклубного движения в С-Петербурге начала 2000-х г.г.: «КиноОко», «Синематика», «Люмьер», «Буковоед», «Этажи», «Кинообсерватория», «Независимое кино», «АРТкино», «Книги и Кофе». Деятельность киноклубов СПбГУКИ. Деятельность Федерации киноклубов России.

Методики, применяемые в киноклубной работе: обсуждение, дискуссия, комментированный показ. Обсуждение и дискуссия как основные составляющие киноклубной работы.Киноклуб как активная форма социально-культурной деятельности и специфика аудитории киноклуба. Роль ведущего в киноклубной работе.

 

5. Кинофестиваль как форма аудио-видео досуга населения.

4.1.Крупнейшие кинофестивали мира – Канн, Венеция, Берлин. История создания, этапы развития, программы, призы, победители. Советский и российский кинематограф в истории фестивалей.

Кинофестивали в современном мировом культурном пространстве:

- фестивали класса «А» - Локарно, Сан-Себастьян, Варшава, Карловы Вары, Мар-дель-Плата, Монреаль, Каир, Токио, Москва, Шанхай, а также в г.г.Роттердам, Стамбул, Санденс, Мангейм, Амстердам, Рига;

- оригинальные специальные фестивальные программы в России и мире.

4.2.Формирование и развитие аудиовизуальной культуры личности средствами кинофестиваля. Возможные источники финансирования кинофестиваля.Законодательная база кинофестивалей различного уровня.ФИАПФ как организация, координирующая работу международных кинофестивалей. История создания и основные направления работы. Международная аккредитация кинофестивалей – правила и требования. Фестивали, обладающие аккредитацией ФИАПФ.

ФИПРЕССИ на международных кинофестивалях.

 

6. Роль телевидения в структуре аудиовидеодосуга.

5.1.История создания и развития технологий ТВ.

5.2. Особенности телепроектов о кино.

6. Роль интернета в системе медиакультуры личности и общества. Тенденции и проблемы развитияКоммуникационный менеджмент интернет-сетей: реализация потенциала инновационного продукта в виртуальном пространстве

 

Рекомендуемая литература

1. Барт Миф сегодня // Мифологии / Р. Барт. – М. : Академический проект, 2010. – С. 265-323.

2. Барт Основы семиологии // Нулевая степень письма / Р. Барт. – М. : Академический проект, 2008. – С. 275-352.

3. Даровский В.П. Кинофестивали: рождение, становление, современное состояние / В.П. Даровский. – СПб. : Изд-во СПбГУКИ, 2005. – 167 с.

4. Евменов А. Д., Данилов П. В. Проблемы и перспективы инновационного развития сферы культуры // Экономика качества. - 2013. – №3

5. Креативные индустрии как сектор новой экономики// Креативная экономика.- М., 2011. - с.20-24.

6. Личность и медиа: технологии взаимодействия (Сборник) / Сост. Т.Н. Владимирова и И.В. Жилавская. // М.: РИЦ Моск. гос. гуман. ун-та им. М.А. Шолохова, 2011. – 214 с.

7. Куренной В. Философия фильма : упражнения в анализе / В. Куренной. – М. : Новое литературное обозрение, 2009. – 232 с.

8. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. // Лотман Ю.М. Об искусстве / Ю.М. Лотман. – СПб. : Искусство, 1998. – С. 288-372.

9. Маклюэн М. Понимание Медиа : Внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М. :Кучково поле, 2011. – 464 с.

10. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования / М.М. Назаров. – М. : Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2010. – 360 с.

11. Никоненко С.В. Современная западная философия : учеб.пособие / С.В. Ноконенко. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 433 с.

12. Основы кинофестивального менеджмента : учеб. пособие / Под ред. Г.А. Поличко. – М., 2003. – 209 с.

13. Поличко Г.А. Киноязык, объясненный студенту : Художественно-педагогические диалоги / Г.А. Поличко. – М., 2006. – 201 с.

14. Федоров А.В. Медиаобразование в России: краткая история развития. – Таганрог : Познание, 2002. – 265 с.

15. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность : учеб.пособие для ВУЗов / А.В. Федоров. – Таганрог : Кучма, 2004. – 339 с.

16. Челышева И.В. Теория и история российского медиаобразования : учеб.пособие. – Таганрог : Издатель Кучма Ю.Д., 2006. – 205 с.

б) дополнительная литература:

1. Аронсон О.В. По ту сторону воображения : современная философия и современное искусство : лекции / О.В. Аронсон. – Нижний Новгород, 2009. – 230 с.

2. Базен А. Что такое кино / А. Базен – М. : Искусство, 1972. – 384 с.

3. Баранов О.А. Медиаобразование в школе и вузе. / О.А. Баранов. – Тверь :Твер. гос. ун-т, 2002. – 85 с.

4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости :избр. эссе. / В. Беньямин – М. : Медиум, 1996. – 240 с.

5. Вейцман Е.М. Очерки философии кино. / Е.М. Вейцман. – М. : Искусство, 1978. – 232 с.

6. Делез Ж. Кино / Ж. Делез. – М. : Ад-Маргинем, 2006. – 622 с.

7. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия / С. Жижек // Искусство кино. – 1998 – № 1 – С. 38–45 .

8. Зак М.Е. Кино как искусство, или Настоящее кино / М.Е. Зак. – М. : Материк, 2004. – 438 с.

9. Иоскевич Я.Б. Методология анализа фильма. : Становление систем.подхода в киноведении : учеб. пособие / Я.Б. Иоскевич – Л. : ЛГИТМИК, 1978. – 119 с.

10. История страны. История кино / под ред. С.С. Секиринского. – М. : Знак, 2004. – 495 с.

11. Кириллова Н.Б. Медиакультура : теория, история, практика : учеб.пособие для студентов высших учебных заведений гуманитарных специальностей / Н.Б. Кириллова. – Москва : Академический проект : Культура, 2008. – 494 с.

12. Кравцов Ю.А. Основы киноэстетики : Теория и история кино : учеб.пособие / Ю.А. Кравцов. – СПб., 2006. – 254 с.

13. Кракауэр З. Природа фильма, или реабилитация реальности / З. Кракауэр. – М. : Искусство, 1974. – 424 с.

14. Кузнецова Е.И. Медиакультура в коммуникативном пространстве цивилизаций : монография Е.И. Кузнецова. – Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского государственного лингвистического университета, 2008. – 269 с.

15. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров : Человек – текст – семиосфера – история / Ю.М. Лотман. – М., 1999. – 447 с.

16. Лотман Ю.М. Диалог с экраном / Ю.М. Лотман. – Таллинн : Александра, 1994 Строение фильма : Некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. статей. – М. : Радуга, 1984. – 279 с.

  1. Уэбстер Ф. Теории информационного общества / Ф. Уэбстер. – М. : Аспект Пресс, 2004. – 399 с.

18. Федоров А.В. Медиаобразование в зарубежных странах / А.В. Федоров. - Таганрог : Кучма Е.А., 2003. – 237 с.

19. Федоров А.В. Медиаобразование: социологические опросы / А.В. Федоров. – Таганрог : Издательство Кучма, 2007. – 225 с.

20. Федоров А.В., Новикова А.А. Основные теоретические концепции медиаобразования / А.В. Федоров // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2002. – № 1. – С.149-158.

21. Челышева И.В. Медиаобразование для родителей : Освоение семейноймедиаграмотности / И.В. Челышева. – Таганрог : Изд-во Технологического института Южного федерального университета, 2008. – 182 с.

22. Чичерина Н.В. Медиаобразование в контексте изменяющейся социальной реальности / Н.В. Чичерина. – Архангельск : Поморский университет, 2008. – 175 с. 

23. Что такое язык кино : сб. статей. – М. : Искусство, 1989. – 238 с.

24. Эко У. Отсутствующая структура : Введение в семиологию / У. Эко. – СПб. : Симпозиум, 2004. – 538 с.

25. Эко У. Полный назад! : «Горячие войны» и популизм в СМИ / У. Эко. – М.: Эксмо, 2007. – 584 с.

26. Ямпольский М.Б. Видимый мир : Очерки раннейкинофеноменологии / М.Б. Ямпольский. – М. : НИИ киноискусства, 1993. – 216 с.

27. Ямпольский М.Б. Память Тиресия :Интертекстуальность и кинематограф / М.Б. Ямпольский. – М. : РИК «Культура», 1993. – 456 с.

28. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции. Учеб.пособие / Вакурова Н.В., Московкин Л.И. – М.: Ин-т современного искусства, 1998. – 67 с.

29. Поберезникова Е.В. Телевидение взаимодействия: интерактивное поле общения: Учеб.пособие для студентов вузов / Е. В. Поберезникова. – М.: Аспект пресс, 2004.-457с.

30. Усов Ю.Н. О принципе формирования аудиовизуальной грамотности//Место и функции средств массовой коммуникации (радио, кино, телевидение, пресса) в процессе педагогического воздействия. М., 1991

31. Хилько Н.Ф. Роль аудиовизуальной культуры в творческом самоосуществлении личности. – Омск: Изд-во Сиб. фил. Рос.ин-та культурологии, 2001

32. Нечай О.Ф. Ракурсы: о телевизионной коммуникации и эстетике. - М.: Искусство, 1999. - 119с.

33. Гуревич П.С. Приключение имиджа: Типология телевизионного образа и парадокс его восприятия. - М.: Искусство, 1991. - 219с.

34. Ворошилов В.Я. Феномен игры. - М.: Сов. Россия, 1982. - 124с.

35. Саппак В.С. Телевидение и мы: Четыре беседы. - М.: Искусство, 1988. - 166с.

36. Эко У. О членениях кинематографического кода // Строение фильма : Некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. ст. / Сост. К. Разлогов. – М. : Радуга, 1984. – С. 79-101.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО – литература по вопросам углубленного осмыслениясемиотики:

1. Багдасарьян Н.Г. Культурология : учебник для вузов / Н.Г. Багдасарьян – М. : Высшее образование, 2008. – 495 с.

2. Барт Миф сегодня // Мифологии / Р. Барт. – М. : Академический проект, 2010. – С. 265-323.

3. Барт Основы семиологии // Нулевая степень письма / Р. Барт. – М. : Академический проект, 2008. – С. 275-352.

4. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. // Лотман Ю.М. Об искусстве / Ю.М. Лотман. – СПб. : Искусство, 1998. – С. 288-372.

5. Маклюэн М. Понимание Медиа : Внешние расширения человека / М. Маклюэн. – М. :Кучково поле, 2011. – 464 с.

6. Никоненко С.В. Современная западная философия : учеб.пособие / С.В. Ноконенко. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2007. – 433 с.

7. Теория культуры : учеб. пособие / Под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова. – СПб. : Питер, 2008. – 592 с.

8. Эко У. О членениях кинематографического кода // Строение фильма : Некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. ст. / Сост. К. Разлогов. – М. : Радуга, 1984. – С. 79-101.

9. Аронсон О.В. По ту сторону воображения : современная философия и современное искусство : лекции / О.В. Аронсон. – Нижний Новгород, 2009. – 230 с.

10. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости :избр. эссе. / В. Беньямин – М. : Медиум, 1996. – 240 с.

11. Гинзбург С. Знак и образ в киноискусстве / С. Гинзбург // Проблемы современного кино : сб. ст. – М., 1976. – С. 85 – 135.

12. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия / С. Жижек // Искусство кино. – 1998 – № 1 – С. 38-45.

13. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров : Человек – текст – семиосфера – история / Ю.М. Лотман. – М., 1999. – 447 с.

14. Махлина С.Т. Словарь по семиотике культуры / С.Т. Махлина. – СПб : «Искусство – СПб», 2009. – 752 с.

15. Метц К. Воображаемое означающее : Психоанализ и кино / К. Метц. – СПб. : Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге., 2010. – 336 с.

16. Митри Ж. Визуальные структуры и семиология фильма // Строение фильма : Некоторые проблемы анализа произведений экрана : сб. ст. / Сост. К. Разлогов. – М. : Радуга, 1984. – С. 33-44.

17. Эко У. Отсутствующая структура : Введение в семиологию / У. Эко. – СПб. : Симпозиум, 2004. – 538 с.

Задания и рекомендации по практическим занятиям «Киноклуб»

Методические рекомендации по подготовке к ролевой игре «Киноклуб»

 

    Процесс подготовки и проведения ролевой игры включает подготовительный, игровой и аналитический этапы.

На подготовительном этапе осуществляется формирование игровых и экспертной групп, распределение ролей и связанных с ними обязанностей, инструктаж участников, подготовка каждого из участников к игре в соответствии с исполняемыми ими ролями.

Важным компонентом подготовительного этапа при проведении ролевой игры является выбор кинематографического материала, который станет предметом обсуждения на имитируемом заседании киноклуба, его анализ и изучение.

Самостоятельная работа студентов по подготовке к участию в ролевой игре включает просмотр выбранного кинематографического материала, анализ киноведческой и критической литературы по выбранному материалу, изучение основной и дополнительной литературы по разделу дисциплины.

Ролевая игра «Киноклуб» предполагает два типа ролей: участники заседания киноклуба и его ведущие. К числу обязанностей участников игры, выполняющих роль ведущих киноклуба, относятся: подготовка вступительного слова; отбор наиболее ярких эпизодов обсуждаемого кинофильма для демонстрации в ходе игры в качестве иллюстративного материала для обсуждения; подготовка комментария по итогам демонстрации фрагментов кинофильма, плана обсуждения, заключительного слова. К числу обязанностей студентов, выполняющих роли участников заседания киноклуба относятся: предварительное ознакомление с кинематографическим материалом, обсуждение которого является содержанием заседания киноклуба; подготовка к участию и участие в обсуждении.

Ролевая игра «Киноклуб» предполагает и формирование экспертных групп, в задачи которых входит: наблюдение за ходом игры; анализ игры и оценка качества выполнения своих ролевых функций всеми ее участниками; подготовка экспертного заключения, включающего анализ проведенной игры, развернутую оценку качества исполнения своих ролевых обязанностей всеми ее участниками, а также оценки по балльной системе за участие в игре для каждого из ее участников; а также предложений по совершенствованию самой игры.

Игровой этап состоит собственно в имитации заседания киноклуба в соответствии с его основными структурными элементами, к которым относятся: вступительное слово ведущего, просмотр, комментарий ведущего по итогам просмотра, педагогически направляемое ведущим обсуждение, подведение итогов обсуждения, заключительное слово ведущего.

    На аналитическом этапе заслушивается сообщение экспертной группы, подводятся итоги проведенной игры, выявляются сильные и слабые стороны в работе ее участников, определяются наиболее активные участники игры, степень их активности, уровень знаний и умений, формулируются рекомендации по совершенствованию игры.

    Особое место в проведении ролевой игры «Киноклуб» занимают участники, исполняющие роль ведущего заседание. К числу их основных ролевых обязанностей относится подготовка плана обсуждения, являющегося основным компонентом заседания киноклуба и одной из основных форм киноклубной работы. План обсуждения кинофильма в рамках заседания киноклуба должен предполагать три основных структурных компонента: определение темы, которой посвящен кинофильм, выявление позиции авторов кинофильма по этой теме, анализ художественных средств, используемых авторами для выражения этой позиции. В остальном план дискуссии определяется участником игры, исполняющим роль ведущего заседания, в соответствии со спецификой обсуждаемого кинофильма.

Важно помнить, что качественный план обсуждения должен строиться таким образом, чтобы задействовать максимальное количество направлений деятельности из используемых в киноклубной работе. К их числу относятся: дескриптивный (пересказ кинематографического текста, перечисление действующих лиц и событий); личностный (описание отношений, эмоций, воспоминаний, которые вызывает кинематографический текст); аналитический (анализ структуры кинематографического текста); классификационный (определение места кинематографического текста в историческом и культурном контексте); объяснительный (формирование суждений о кинематографическом тексте в целом или о его части); оценочный (заключение о достоинствах кинематографического текста на основе личностных, нравственных или формальных критериев).

К числу задач студента, исполняющего роль ведущего заседание киноклуба, относится выявление средств активизации аудитории и их использование в ходе ролевой игры. В числе таких средств могут быть вопросы аудитории, обращение к кинематографическим текстам, связанным с обсуждаемым темой, стилем, жанром, фигурой создателя. Направить обсуждение в нужное и интересное русло поможет обращение к кинематографическим, литературным, музыкальным, живописным, иным художественным текстам для их сравнения с обсуждаемым кинофильмом. Такой вид работы может сопровождаться демонстрацией соответствующих кинофильмов или их фрагментов.

Критерии оценки качества работы студентов, участвующих в ролевой игре «Киноклуб» определяются характером исполняемых ими ролей. К числу основных критериев оценки качества работы студентов, исполняющих роль ведущих киноклуба, относятся: структура и логика подготовленного плана обсуждения, составляющего существенную часть заседания киноклуба; глубина и оригинальность вопросов, выносимых на обсуждение; способность вовлекать участников заседания киноклуба в обсуждение, стимулировать их творческую активность, активизировать обсуждение; способность сохранять нейтральную позицию в обсуждении, выступая в роли модератора обсуждения, а не его участника; умение управлять обсуждением и соблюдать регламент заседания. К числу основных критериев оценки качества работы студентов, исполняющих роль ведущих киноклуба, относятся: активность участия в обсуждении; самостоятельность, оригинальность и глубина суждений, мнений, оценок, высказываемых в ходе обсуждения; непротиворечивость и аргументированность высказываемых суждений, мнений, оценок, соблюдение требований логики при участии в обсуждении; корректность употребления специальной терминологии; качество устной речи; корректность при участии в обсуждении.

Примеры тем для проведения ролевой игры «Заседание киноклуба»

1. Кинематограф Чарли Чаплина: социальная критика в жанре эксцентрической комедии.

2. Рождение кинематографа как искусства и кинематограф как искусство монтажа: Сергей Эйзенштейн,ДзигаВертов, Лев Кулешов.

3. Кинематограф как средство конструирования мифов и миф в историческом кино СССР и Германии: Сергей Эйзенштейн («Броненосец «Потемкин»», «Октябрь», «Александр Невский») и Фриц Ланг(«Нибелунги»).

4. Немецкий экспрессионизм и американский нуар: пессимизм мирового кинематографа(«Носферату.Симфония ужаса» ФридрихаМурнау, «Доктор Мабузе – игрок» ФрицаЛанга, «Из прошлого» Жака Турнера, «Сансет бульвар» Билли Уайльдера, «Убийцы» Роберта Сьодмака).

5. Война и дети в фильмах Роберто Росселини («Рим открытый город», «Германия.Год нулевой»).

6. Экзистенциализм и кинематограф: философские построения в фильмах Ингмара Бергмана и Микеланджело Антониони.

7. Флешбэк как художественный прием: «Все о Еве» Джозефа Лео Манкевича, «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, «Зеркало» Андрея Тарковского, «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри.

8. Эстетический отказ как художественный метод неореализма: Витторио де Сика, Джузеппе де Сантис, Роберто Росселини,ЛукиноВисконти.

9. Кино как инструмент социальной критики: сатирические комедии ПьетроДжерми и Леонида Гайдая.

10. Беда или вина в истории. Кинематограф в попытках осмыслить опыт фашизма: «Генерал дела Ровере» РобертоРосселини, «Гибель богов» ЛукиноВисконти, «Сало или 120 дней Содома» Пьера ПаолоПазолини, «Мефисто» Иштвана Сабо, «Замужество Марии Браун» Райнера Вернера Фассбиндера.

11. Американский нуар и французская новая волна: к проблеме преемственности и новаторства («На последнем дыхании»Жан-ЛюкаГодара, «Лифт на эшафот» Луи Маля, «Стреляйте в пианиста» Франсуа Трюффо).

12. Антибуржуазный пафос французскойновой волны: «Скромное обаяние буржуазии» Луиса Бунюэля, «Вальсирующие» Бертрана Блие, «Безумный Пьеро» Жан-ЛюкаГодара.

13. Шестидесятые в зеркале кинематографа и кинематограф шестидесятых: «Застава Ильича» и «Мне двадцать лет» МарленаХуциева, «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия, «Мой младший брат» Александра Зархи, «Коллеги» Алексея Сахарова.

14. Молодой интеллектуал как герой своего времени: «Девять дней одного года» Михаила Ромма, «Иду на грозу» Сергея Микаэляна.

15. Два «Возвращения» - Андрея Звягинцева и Педро Альмодовара.

16. Природа насилия в фильмах Стенли Кубрика, Михаэля Ханеке, Квентина Тарантино.

17. Мужской мир в фильмах Андрея Звягинцева – «Возвращение» и «Изгнание».

18. ДарренАронофскикак мастер производственной драмы («Фонтан» и «Черный лебедь»).

19. Историческая память и историческая вина в фильмах «Бункер» Оливера Хиршбигеля и «Хрусталев, машину» Алексея Германа.

20. Чужой внутри. Сентиментализм или… «Естественный человек» в фильмах «Каждый за себя и Бог против всех» Вернера Херцога, «ФоррестГамп» Роберта Земекиса.

21. Детский мир Динары Асановой: «Ключ без права передачи», «Пацаны», «Милый, дорогой, любимый, единственный…».

22. Школа как ад? «Доживем до понедельника» Станислава Ростоцкого, «Дорогая Елена Сергеевна» Эльдара Рязанова, «Все умрет, а я останусь» Валерии Гай Германики.

23. Мультикультурное общество по обе стороны океана – попытка самоосмысления: «Класс» Лорана Канте, «Последний урок» Жан-Поля Лильенфельда, «Столкновение» Пола Хэггиса, «Посетитель» Томаса Мак Карти.

24. Кризис среднего возраста? Или что-то большее…(«Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна, «Простые вещи» Алексея Попогребского, «Бумажный солдат» Алексея Германа младшего, «Красота по-американски» Сэма Мендеса).

25. Жизнь в отсутствие смысла? «Сладкая жизнь» Федерико Феллини, «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони.

 

Темы носят ориентировочный характер и могут быть дополнены самостоятельным выбором на основе актуальных кинопроектов

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 333; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!