Лекарство от оскорбления вайшнава



…Однажды, Махапрабху неожиданно стал плакать и призывать имя Пундарика: «Бап Пундарик! Мой отец, Пундарик, где ты? Ты не заботишься обо Мне, Мой отец!». Никто не мог понять, кто этот Пундарик? О ком Он плачет столь жалобно? Нимай Пандит плачет, призывая Пундарика: «Пундарик, Пундарик!» Кто этот Пундарик?

По прошествии нескольких дней из Читта-грама в Навадвип пришел Пундарик. Мукунда был его односельчанином. Он знал Пундарика Видьянидхи. Когда он пришел, то Мукунда Датта представил его всем: «Он владелец небольшого состояния, обеспеченный человек и преданный, грихастха». Сварупа Дамодартакже знал его, они были старыми друзьями.

Гададхар Пандит пришел к Махапрабху и задал этот вопрос. Он сказал: «Я совершил оскорбление. Я оскорбил этого великого вайшнава — Пундарика Видьянидхи. Ради моего духовного блага я хочу получить у него посвящение, но, не посоветовавшись с Тобой, без Твоего одобрения я ничего не могу сделать. Я спрашиваю у Тебя, что мне делать?» Махапрабху одобрил, сказав: «Да, это очень хорошо. Ты должен принять посвящение, он твой наставник».

Говорят, что Пундарик Видьянидхи был отцом Радхарани, Вришабхану, его воплощением. Гададхар принял его своим Гурудевом. Гададхар получил посвящение от Пундарика Видьянидхи. Мукунда Датта устроил это. Махапрабху был очень доволен.

Особенность поведения Пундарика Видьянидхи была следующей: он посещал Гангу по ночам, поскольку ему не нравилось, что днем очень многие люди купаются в Ганге и иногда плюют в Гангу и тому подобное, оскверняют чистую воду Ганги, оскорбляя тем самым Гангу Деви. Он не в силах был терпеть это, поэтому днем не приходил на берег Ганги. Только по ночам он обрызгивал свою голову каплями воды Ганги.

 

Источник: https://harekrishna.ru/2011/11/9285-ontologiya-prekrasnoi-realnosti-chast-5.html#main

 

«Шри Чайтанья Бхагавата», глава 2

«Явление золотого Господа»

Стих 31

каро джанма навадвипе, каро чатиграме

кеха радхе, одхра-деше, шрихатте, пашчиме

Кто-то родился в Навадвипе, кто-то в Чаттаграме, другие родились в Радхадеше, Ориссе, Шрихатте и землях, лежащих на западе.

…Шрила Пундарик Видьянидхи (Ачарьянидхи или Преманидхи), Шри Васудэв Датта Тхакур и его брат Мукунда Датта явились на свет в деревне Чатиграма (в настоящее время известной как Чаттаграма).

 

СТИХ 36-37

пундарика-видйанидхи — ваишнава-прадхана

чаитанйа-валлабха датта-васудева нама

'чатиграме' хаила инха-сабара паракаша

'будхане' хаила аватирна харидаса

Величайшие вайшнавы Пундарик Видьянидхи, Чайтанья Валлабха и Васудэв Дат­та явились в Чаттаграме. Харидас Тхакур родился в деревне Будхана.

Пундарик Видьянидхи известен также под именем Преманидхи и Ачарьянидхи. Шри Кави Карнапур так описывает его:

вришабханутайа кхйатах пура йо враджа-мандале

адхуна пундарикакшо видйанидхи-махашайах

свакийа-бхавам асвадйа радха-вираха-катарах

чаитанйах пундарикакшам айе татавадат свайам

према-нидхитайа кхйатим гауро йасмаи дадау сукхи

мадхавендрасйа шишйатват гауравам ча садакарот

тат-пракаша-вишешо'пи мишрах шри-мадхаво матах

ратнавати ту тат-патни киртида киртита будхаих

«Тот, кто во Враджа-мандале был прежде известен как Вришабхану, теперь явился как Шри Пундарик Видьянидхи. Когда Чайтанья в настроении Кришны страдал от разлуки со Шримати Радхарани, то называл его «отец». Гаурачандра был счастлив общаться с Пундарикой, обращаясь к нему как к Преманид­хи. Махапрабху оказывал ему почтение как близкому

ученику Шри Мадхавендры Пури. Существует мнение, что Шри Мадхава Мишра был его проявлением, а Ратнавали, его супруга, была Киртидой (матерью Шримати Радхарани)» [«Гаура-ганоддеша-дипика», 54].

Пундарик Видьянидхи был учеником Шри Мадхавендры Пури и духовным учителем Шри Гададхара Пандита Госвами. Его жену звали Ратнавати, отца — Банешвара (или, со­гласно другому мнению, Шукламбара) Брахмачари, а мать — Ганга деви. Дом родителей Пундарика находится в деревне Мекхала, что в трёх километрах к востоку от полицейского участка Хатахаджари, находящегося в восем­надцати километрах к северу от Чаттаграмы. До Мекхала-грама можно добраться по про­сёлочной дороге или на пароходе. Близлежа­щая пароходная станция называется Аннапурнара-гхата. В трёх километрах к юго-западу от неё находится место рождения Пундарика Видьянидхи. Банешвара, отец Пундарика Ви­дьянидхи, принадлежал к касте брахманов из сословия варендра, но, когда он перебрался в деревню Багхия округа Дакка, местная об­щина брахманов Радхадеши не признала его. Поэтому его потомки, следовавшие традициям шакта-дхармы [поклонению Дурге], стали священнослужителями для людей, отвержен­ных этой общиной. Один из потомков их се­мьи по имени Сароджананда Госвами прожи­вает во Вриндаване. Так сложилось, что из поколения в поколение в этом роду рождается лишь один сын (а иногда и ни одного), поэто­му их семья была небольшой.

Шриман Махапрабху обращался к Пундарику Видьянидхи «бапа» (отец). Он также на­градил его титулом Преманидхи, подчеркивая тем самым, что Пундарик — слуга Верховного Господа. Седьмая Глава Мадхья-лилы «Чайтанья-чаритамриты» повествует о том, как Пун­дарик Видьянидхи стал духовным учителем Гададхара Пандита Госвами. В десятой главе Антья-лилы содержится описание того, как Шри Джаганнатхадэв надавал пощечин Пундарику Видьянидхи, а тот позже поведал об этом своему другу — Сварупе Дамодару.

Бхаджан-кутир Пундарика Видьянидхи в наши дни обветшал, и, если его не отреставри­ровать, он вскоре прекратит своё существова­ние. На стене этого храма были начертаны два стиха, но эта надпись столь древняя, что никто уже не в состоянии её прочесть. Примерно в двухстах метрах к юго-востоку от этого храма.

 

А так же можно прочитать дополнительно, если у вас есть доступ, главу 7. Встреча Гададхары и Пундарика в«Чайтанья-бхагавата», Антья-кханда, стр. 488.

 

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила 10 глава,


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 338; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!