Музейное кураторство как фактор актуализации современного искусства



 

Фигура куратора, его роли в формировании стратегий создания и пополнения музейного фонда, выставочной политики и шире – в вопросах признания художников-современников, а также новых направлений в искусстве. Объект исследования кураторская деятельность. Изменение концепций и форм музейного кураторства в контексте представлений эпохи о сущности современного искусства, об институ- циональной политике музея в отношении к новым художественным течениям.

 

 

Теория беспредметного искусства у В.В. Кандинского в 1920–30-х годах От социального пророчества к художественному мессианизму.

Поздний этап теории нового искусства у В.В. Кандинского, изменение взглядов художника на будущее искусства и его роль в обществе. Анализа статей, высказываний и интервью Кандинского 1920–30-х годов как процесс его перехода от радикальных идей (рождение нового мира «путем катастроф») к концепции одновременного «анализа» и «синтеза» в области художественной формы, к сосуществованию достижений фигуративного и беспредметного искусства («великий реализм» и «великая абстракция»). Вопрос о социальной позиции Кандинского: в 1930-е годы: проблемы современного общества, далекого от духовности.

Архитектура и проектное мышление во второй половине ХХ века. От стилевых предпочтений к пространству и культуре повседневности.

 

На примере мировой и отечественной архитектуры, декоративного и других видов искусства анализ динамики развития проектного мышления второй половины ХХ века в его переходе от стилевых предпочтений 1950-х годов к открытому пространству и формированию архитектуры повседневной реальности жизни.

 

Советские дворцы. Архитектурные конкурсы конца 1910-х – первой половины 1920-х годов.

 

В первые послереволюционные годы в Советской России начались поиски нового архитектурного языка, который должен был образно отразить идею пролетарского государства. Яркими событиями в этом процессе стали два этапных конкурса на главное общественное здание нового типа: конкурс 1919 года на Дворец Рабочих в Петрограде и конкурс 1922–1923 годов на Дворец Труда в Москве. Оба конкурса отражают сложную архитектурную реальность того времени: ситуацию многостилья в рамках традиционализма и появление авангардного направления.

 

Интерпретации «Божественной комедии» в изобразительном искусстве

 

Интерпретация «Божественной комедии» итальянскими мастерами ХIV – первой половины XV века. Ранние иллюстрации к книге в сопоставлении с ренессансным искусством, в котором впервые фигуры и эпизоды, представленные Данте, «переведены» в отчетливо зрительные образы: в архитектонические, пластические, цветовые и световые структуры. Анализ средневековых принципов трактовки «Комедии» как ее комментаторами, так и художниками. Анализ иллюстраций к «Комедии» от средневековья до наших дней.

 

Отражение идей Анре Ленотра в садово-парковом искусстве России первой трети XVIII века.

 

Изучение влияния творчества французского архитектора Анре Ленотра на русское садово-парковое искусство Петровского времени. Различные источники, послужившие проводниками влияния художественной системы Ленотра: посещение Петром I и его окружением французских резиденций, приобретение книг французских авторов и гравюр с видами различных загородных ансамблей, деятельность в России французского архитектора Александра Леблона. Присутствие в русских садовых композициях первой трети XVIII века признаков наиболее характерных приемов великого французского архитектора.

 

Античный миф как визуализация «личной» мифологии в искусстве ХХ века.

 

При общем признании кризиса идей европоцентризма примечательна верность античным «истокам» творчества художников-новаторов ХХ века. Античный миф как сценарий собственного жизнеустройства, формирование на его основе собственной мифологии и экстраполирование ее в визуальные образы. Истоки и варианты присутствия образов античности как алгоритмов самовыражения итальянского метафизика и испанского сюрреалиста Де Кирико и Дали.

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 468; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!