Театр для Художника. К проблеме творческого метода художника ХХ века



Анализ характерных особенностей творческого метода художника ХХ века. На примере конкретного художника исследовать причины и следствия особого значения для современного живописца театра, его образов, знаков и символов.

Русская икона в Серебряном веке

Русская икона в контексте культуры модерна. Народно-ремесленная икона являлась важной частью государственной культурной политики по созданию национальной художественной промышленности.

Новое западное искусство в России конца 1890-х — начала 1930-х годов. Основные проблемы восприятия и функционирования

Механизмы и центральные события процесса восприятия и осмысления нового западного искусства в России на протяжении сорока лет (кон. 1890-х — нач. 1930-х гг., Отечественное искусство в постоянном диалоге с  наиболее важными достижениям: от «Русских сезонов» до супрематизма.

Эстетика постмодернизма как феномен техногенной цивилизации

Художественно-эстетические ракурсы постмодернизма как порождения техногенной цивилизации, в которой научно-технический прогресс становится нормой, стимулом и целью духовной и социальной жизни человека и общества. Сопоставление его западной и отечественной модели, выявление основных черт постмодернистской художественной стилистики.

Функциональная первооснова дворцов Минойского Крита, или «игры с быком».

Вопрос о религиозной составляющей в функциональной первооснове дворцов Крита. Идея Дж.Грехема о том, что «игры с быком» являлись главным религиозным ритуалом, проводившимся в дворцовых комплексах Крита. Анализ других градостроительных памятников Крита.

К вопросу о происхождении «живописи действия»

История возникновения и развития— «живописи действия». Истоки  восходят к сюрреализму. Создатель «живописи действия» Джексон Поллок активно осваивал произведения лидеров этого художественного направления — А.Массона, М.Эрнста и других, — внимательно изучая сюрреалистические практики и в первую очередь — «автоматическое письмо». Различные аспекты влияния сюрреализма на формирование индивидуального стиля Поллока.

Образы святых князей Владимира, Бориса и Глеба в придворном искусстве времени Ивана IV

Почитание крестителя Руси князя Владимира и его сыновей св. князей Бориса иГлеба, погибших мученической смертью в 1015 г., играло важную роль в культуре средневековой Руси, а их изображения были широко распространены. Однако их иконография и ее смысловое наполнение изучены еще недостаточно, особенно это касается позднего Средневековья – XVI и XVII веков. В искусстве XVI века можно выделить две линии: одна отражает официальную, придворную концепцию, другая связана с народным восприятием этих святых. Изображения св. Владимира, Бориса и Глеба в фресковых ансамблях, иконах и произведениях декоративно-прикладного искусства, созданных по заказу и по инициативе Ивана IV и митрополита Макария, а также ряд проблем, связанных с их ролью в программных произведениях эпохи, осмыслением этих образов в новом историческом контексте.

О двух этапах русского романтизма

Романтизм – художественное движение, аккумулировавшее изменчивость мира, его внутреннюю динамичность. Противоречивость эмоциональной окраски у русских художников. У одних живописцев первой половины XIX века (Кипренский, Сильвестр Щедрин) преобладала светлая грань мироздания – надежды на благостное освобождение, у других (поздний Федотов) – страх пред накатывающей темной волной, у третьих (Брюллов, Бруни, ранний Айвазовский) – сплетение этих сторон, очарованность тайной, скрывающейся за всем по настоящему грозным.

На распутьях современного искусства. Практика и критика

Проблемы в критике концептуального искусства России. Анализ проектов, представленных на премию В. Кандинского.. Связь произведения искусства и производственных отношений эпохи постмодернизма исходя из метода, предложенного Вальтером Беньямином.

Китч в изобразительном искусстве последней четверти ХХ века.

 

Приемы китча в живописи, скульптуре и фотографии последней четверти ХХ века. Апроприация элементов китча актуальными художниками. Популярность таких произведений обусловлена использованием механизмов массовой культуры. Примеры интерпретации китча в творчестве наиболее успешных российских и западных художников: В. Дубосарского и А. Виноградова, Т. Новикова, В. Мамышева-Монро, А. Петрова, Д. Кунса, Пьера и Жиля, С. Шерман, Я. Моримура и др

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 409; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!