Силуэты и дополнения к ансамблю



Не толкьо цвет но и форма воздействовали на образ человека. Характерным признаком средневековой моды является неестественность фигуры подчеркнутая резкими и угловатыми формами, вытянутыми и и ломающими натуральный человеческий силует.

Модным становится жакет, короткий распашной со стоячим воротником, туго стянутый на талии и расклешенный ниже, с рукавами жиго. Такие рукава имеют высокое присборенное плечо с буфом и узкой манжетою. Иногда рукава были очень широкие и декоративные, украшенные фестонами, «языками», в таких жакетах были специальные прорези для рук, рукава же просто свисали.

В качестве головных уборов мужчины носили Шапероны т.е. капюшоны, повязанные вокруг головы наподобие мусульманской чалмы, различных фасонов фетровые и соломенные шляпы шапо, колпаки боннэ и береты. Женщины украшали свои прелестные головки венцами. Буреле, головными повязками и сеточками для волос, а также причудливыми энненами парадными головными уборами, напоминавшими то корабль, плывущий под всеми парусами, то бивень единорога, укутанный прозрачной тафтой.

 Обувь была представлена башмаками суйе, зачастую снабженными длинными носками пулэнами. Для верховой езды мужчины использовали сапоги боты либо кожаные гамаши узо, из которых впоследствии возникли хорошо нам известные ботфорты. Чтобы не пачкать ковры и полы в дворцовых покоях, отелях и квартирах, на все виды обуви надевали деревянные шлепанцы патены. Дамы и сеньоры часто носили перчатки  – во время охоты или конных прогулок, во время игры в мяч, на пиру и в ходе торжественных процессий.

(Рис№ 1) примеры головных уборов и (рис№ 2) обуви.

 

Значение цвета.

Именно вначале и на протяжении средних веков распространяется использование цвета, в тех значениях, которые позднее стали считаться символическими в значениях света и внутренней красоты и до сих рассматриваются как эманация божественного в соответствии с философскими тезисами и в том числе в святоотеческой традиции.

Таблица №2 «Значение цвета»

изображение описание
1   Красный - Знак силы потустороннего в некоторых европейских легендах и народных сказках. Указывалось также на защиту: красный пояс, чтобы защитить себя от ведьм и ожерелье из красных кораллов, чтобы предотвратить болезни. Иногда цвет одеяния Девы Марии. Цвет королей, отождествляется с достоинствами доблести и победы в войне. Кроме того, символ огня. Носили богатые.  
2 Желтый - Крестьяне и люди среднего класса, пытаясь подражать красному, использующемуся в высших классах, использовали платья, окрашенные красителями, более доступными и менее дорогими, красно-оранжевыми и цвета "ржавчины".
3 Голубой был типичным для молодой замужней женщины. В Англии синий цвет ассоциируется с традициями рабства. Слуги или члены компании города, были одеты в голубые светлые или серые платья эпохи возрождения. В священной сфере, индиго или темно-синий означали целомудрие. "... бирюзовый был верный признак ревности..."
4 Серый - Скромные и религиозные платья. (17) Цвет бедности.
5 Черный - Носили любовники, показывая меланхолию. Цвет, используемый фермерами (в VIII-м веке по приказу Карла Великого). Обратите внимание на то, что качество черного не может быть в период эпохи возрождения, он дешевле, и, следовательно, доступен для крестьян. В соответствии Папа римский, Невинный III, примерно в 1200, черный цвет покаяния и скорби, который используется для адвента и великого Поста.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 317; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!