Определения понятий: символизм, форма и силуэт
Символизм– это литературно-художественное направление конца 19 – начала 20 веков. Символизм стремился через символы в ощутимой форме воплотить идею единства мира, выраженную в соответствии его самых различных частей, позволяющую краски, звуки, запахи представить одно через другое.
Форма и силуэт – две основные характеристики моды тесно связанные между собой. Изменяясь во времени, они обеспечивают движение (изменение) моды. Пытаясь проникнуть в особенности новой формы, мы определяем, прежде всего, её силуэт.
Силуэтом в костюме принято называть плоскостное изображение объёмной формы. Используя такое понятие силуэта, специалисты имеют в виду не абсолютно точную тень этой формы на плоскости, а её условное схематизированное изображение.
Силуэты в одежде классифицируются:
· по степени прилегания изделия к фигуре (полуприлегающий, приталенный, прилегающий, прямой, свободный, расширенный),
· по виду геометрической формы, которой он может характеризоваться или к которой приближается (прямоугольный, трапециевидный, овальный, в виде двух треугольников с усечёнными вершинами – Х- образный).
·
Очень часто при характеристике силуэта используют различные символьные, знаковые обозначения силуэта, акцентирующие главное в форме изделий. Так появляются силуэты А, Д, Х, Т, S, V – образные.
Основные силуэты определяются по принципу отношения к фигуре (повторение её форм, приближение и контраст):
|
|
· приталенный (с разным объёмом верхней и нижней частей изделия),
· прилегающий (с разной степенью приталивания),
· полуприлегающий,
· прямой (с большей или меньшей свободой прилегания),
· расширенный ( трапеция, А – силуэт).
АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ КОСТЮМА СЕРЕДИНЫ 14-15 ВЕКОВ
Что представлял собой гардероб знатного бургундца или бургундки в середине XV в.? И мужчины, и женщины дворянского сословия носили, как правило, три «слоя» одежды.
Табл №1 «Составляющие костюма середины 14-15 веков»
№ | Изображение | Описание |
1 | К первому из них относилось белье – нательные рубахи шамизы И шамизетты (chemises, chemisettes). Мужчины дополняли свое белье трусами брэ (braies), женщины, как правило, обходились без этой интимной детали туалета. | |
2 | Вторым «слоем» шла нижняя одежда. У женщин это была кота выполнявшая функции нижнего платья, у мужчин – дублет, пурпуанкороткий облегающий камзол с рукавами или без (жилет). При помощи шнурков с металлическими наконечниками – пуанами к пурпуану подвязывались чулки шоссы которые к этому времени сшивались в единое целое и напоминали более поздние рейтузы. Шоссы могли полностью закрывать ступню и даже иметь кожаную подошву. Женские шоссы были раздельными и короткими, и фиксировались на ноге чуть ниже или чуть выше колена при помощи подвязок. | |
3 | третий «слой» одежды у мужчин и женщин был представлен робой - платьем. У мужчин выделяли «длинные», «средние» и «короткие» робы. К первому типу можно отнести длиннополую одежду, пришедшую на смену более ранним уппландам. Короткополые жакеты облегали тело, имели широкие но не просторные рукава, обычно с прорезями, и собирались на груди и спине в складки. Куртки Веты были аналогичны жакетам. В период между 1420 и 1440 гг. в моду вошли итальянские пончообразные плащи хуки, которые могли носиться как поверх пурпуанов, так и поверх роб. Поверх всех типов верхней одежды в торжественных случаях могли носить просторный плащ Мантию. |
|
|
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 328; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!