Национальная политика большевизма безальтернативна 14 страница
[4] Т.е. прежние причинно-следственные связи перестают быть актуальными и актуальность обретают ранее не характерные для жизни общества причинно-следственные связи.
[5] М.Е. Салтыков-Щедрин, писатель-социолог, а также один из вице-губернаторов в Российской империи, «Помпадуры и помпадурши»: «Нигилист — это человек, который любит отечество по-своему, и которого капитан-исправник хочет заставить любить это же отечество по-своему». Пояснение: нигилисты тех лет — оппозиция в широком спектре от буржуин-либералов до революционеров (социалистов и коммунистов) и анархистов, а «капитан-исправник» — глава корпуса жандармов в губерниях, т.е. аналог руководителя областного управления КГБ-ФСБ; «помпадуры» — представители правящей бюрократии; «помпадурши» — их жёны и любовницы.
[6] Этот постулат Истории — куда глубже широко известного высказывания У. Черчилля о демократии из речи, произнесённой им в палате общин 11 ноября 1947 г.: «Демократия — наихудшая форма правления до тех пор, пока вы не сравните её с остальными» — «Democracy is the worst form of government unless you compare it to all the rest» (www.vy-narod.ru/quotes.shtml). Либо в упрощённом пересказе, со ссылками опять же на У. Черчилля: «Демократия плоха, но ничего лучшего человечество не придумало». При этом мафиозная диктатура масонства, действующая за кулисами формальной демократии, осталась в умолчаниях, хотя реально в государствах Запада именно она является инструментом внедрения закулисно выработанной и принятой к исполнению политики в систему публичного как бы демократического правления.
|
|
[7] В 1917 г. Российская империя рухнула именно в ходе силового подавления несправедливости, непрестанно порождаемой системообразующими принципами её сословно-кастового родоплеменного строя.
[8] Тому примером судьба гитлеровского так называемого «третьего рейха».
[9] Тому примером вся история СССР.
[10] Это представлено в пьесе Е.Л. Шварца (1896 — 1958) «Дракон» (1943 г.).
[11] В этот процесс после второй мировой войны ХХ века втянулась региональная цивилизация Запада, увязшая в буржуазном либерализме, антикоммунизме и культе русофобии.
[12] Несовершенство миропонимания и личностной познавательно-творческой культуры в толпо-«элитарных» обществах, наличие достаточно стойких предубеждений не позволяет понять многое в жизни, включая и идеал справедливости и стратегию её реализации с необходимой полнотой и детальностью без ошибок, вследствие чего догматизация воззрений по этой проблематике недопустима и сама является несправедливостью.
Как было отмечено ранее при рассмотрении роли методологии познания (гл. 1 настоящего курса), сомнение в Правде-Истине не обращает её в ошибку или в ложь, но открывает возможности к тому, чтобы в искреннем желании постичь Правду-Истину, убедиться в её истинности и открыть её ранее не известные грани. От «плюрализма» — «множественности мнений» — это отличается тем, что «плюралисты», настаивая на праве оглашать любые мнения по любому вопросу, — принципиально не желают освобождать этот «плюрализм» от искренних заблуждений и заведомой лжи.
|
|
[13] Полная классификационная характеристика «Человека разумного»: царство — животные; тип — хордовые; подтип — позвоночные; класс — млекопитающие; надотряд — плацентарные; отряд — приматы; подотряд — обезьяны; надсемейство — человекоподобные обезьяны, или гоминоиды; семейство — гоминиды; род — человек; вид — человек разумный.
В.И. Даль выделял «Человека разумного» в особое царство (видимо на основе дарованному ему потенциала развития), отличное от других биологических царств: животных, растений, грибов, бактерий — к которым с его времени добавились ещё несколько царств микроорганизмов: вирусы, протисты, археи, хромисты.
[14] Например:
· Лабас Ю.А., Седлецкий И.В. Этот безумный, безумный мир глазами зоопсихологов. / Учебное пособие для властьимущих, нынешних и грядущих. Этнопсихологические очерки. 1992 г. (http://www.etologia.narod.ru/).
|
|
· Дольник В.Р. Непослушное дитя биосферы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. — СПб: Петроглиф. 2009 г. (http://www.etologia.narod.ru/).
[15] Во многих культурах осетровые — «королевская рыба», которую поймавший обязан был предложить на королевскую кухню, а если он этого не делал, то это было преступлением против короны. Как сообщает интернет, такое имело место в Англии, Франции, Китае. «Королевские олени» в Шервудском лесу, на которых охотились Робин Гуд и его товарищи, — тоже собственность короля, а охота на них без королевского разрешения — преступление против короны.
[16] «Шуба с царского плеча» — культурная оболочка этой инстинктивной программы.
[17] В эпоху феодализма: в Европе — «право первой ночи».
В России — помещики тоже блудили с крепостными девушками и женщинами (в том числе и с замужними), и сами решали, кому из их крепостных на ком жениться, а при необходимости докупали невест и женихов, коих церковь потом покорно венчала, в целях укрепления хозяйства барина (в частности такую покупку и принудительное венчание крепостных приписывают А.В. Суворову).
А наиболее «продвинутые» помещики занимались разведением крепостных как для своего хозяйства, так и на продажу: «Так, проведя несколько лет в кутежах и всевозможных удовольствиях, один гвардейский офицер К. вдруг обнаружил, что из всего немалого некогда состояния у него осталась одна-единственная деревенька, населенная несколькими десятками крестьянских «душ». Это неприятное открытие так повлияло на офицера и его образ жизни, что прежние друзья не могли узнать бывшего кутилу и собутыльника. Он стал избегать шумных сборищ, просиживал долгие часы за столом в кабинете, разбирая какие-то бумаги. Пропал однажды из Петербурга и только потом выяснилось, что он ездил в свое имение и провел там много времени.
|
|
Все решили, что славный гвардеец надумал превратиться в провинциального помещика и заняться сельским хозяйством. Однако вскоре стало известно, что К. распродал все мужское население усадьбы — одних на своз соседям, других в рекруты. В деревне остались только бабы, и друзьям К. было совершенно непонятно, как с такими силами он собирается вести хозяйство. Они не давали ему прохода с расспросами и наконец вынудили рассказать им свой план. Гвардеец сказал приятелям: «Как вам известно, я продал мужиков из своей деревни, там остались только женщины да хорошенькие девки. Мне только 25 лет, я очень крепок, еду я туда, как в гарем, и займусь заселением земли своей… Через каких-нибудь десять лет я буду подлинным отцом нескольких сот своих крепостных, а через пятнадцать пущу их в продажу. Никакое коннозаводство не даст такой точной и верной прибыли» (http://topnonoje.ru/blog/43445255044/Rossiya-kotoruyu-oni-poteryali....). И это ещё не самое страшное из истории бесправья простонародья в эпоху крепостного права, когда «благородные» просто творили вседозволенность: см. «Крепостные гаремы российских дворян»: http://www.softmixer.com/2011/06/blog-post_581.html. Этой публикации подводится итог: «Что уж тут удивляться, что этих “блахародных” в революцию в гальюнах топили? Рабовладение — это мерзко и отвратительно, и ненависть народа к своим угнетателям вполне закономерно вылилась в Великую Октябрьскую Социалистическую Революцию».
О ценах на людей см. по ссылке: http://maxpark.com/community/5652/content/2971741. Эта публикация завершается так: «Интересно, что цены на крепостных в России были ниже, чем цены на рабов в Средней Азии. К середине XIX столетия в Хиве и Бухаре рабы стоили от 200 до 1000 рублей и выше. В те же годы в Северной Америке чернокожий раб-негр в среднем стоил 2000 — 3000 фунтов, то есть в три-четыре раза дороже средней цены русского помещичьего крестьянина накануне отмены крепостного права».
[18] Поединки в стиле «один на один».
[19] Проигрыш в конфликте это не только проигрыш, но и стимул для особи к реализации иных возможностей. Например, поражение в конфликте за территорию одновременно — стимул к проникновению и обитанию на другой территории, т.е. стимул к расширению экологической ниши популяции. И это — одна из целей, на которую работает алгоритмика внутривидовой конкуренции. Достижение этой цели требует сохранения и преумножения жизненного потенциала особи, проигравшей первичный конфликт за территорию.
[20] См. вопрос о подростковой групповой преступности в разделе 17 — том 5 настоящего курса.
[21] В армейской «дедовщине» эта же алгоритмика выработки иерархии в стаде-стае решает ту же самую задачу: обеспечение функциональной эффективности и целостности подразделений.
Методы «дедовщины» — зверские, а не человеческие, но в условиях толпо-«элитаризма» и обилия маменькиных сынков, слабаков-хилотусов (призывник, не способный поднять одной рукой табуретку, держа её за ножку, — печальное зрелище), беззаботно-безответственных, безвольных и т.п. «недоделанных» в призывном контингенте — дедовщина неизбежна, поскольку указанная задача иными способами в отношении множества молодых людей, не обладающих человечным типом строя психики, в силу чего они не способны подчинить себя задаче защиты Родины и освоения воинского дела, — не решается. Хотя такое решение задачи, статистически неизбежно сопровождается «издержками» в виде убийств и увечий, жертвами которых становятся как наиболее слабые новобранцы, так и наиболее обнаглевшие в своём беспределе «деды» и офицеры низового уровня, но это безальтернативно неизбежная плата общества за толпо-«элитаризм».
Искоренение такой «дедовщины» требует искоренения толпо-«элитаризма» и воспитания подавляющего большинства детей человеками ко времени достижения ими юности.
[22] Но с обеих сторон могут быть и эпизодические измены постоянным партнёрам, а также может быть «групповой брак» в тех пределах, которые допускают иерархи первого уровня.
[23] Как региональных, так и глобальных — в прошлом сменилась вряд ли одна глобальная цивилизация.
[24] О том, как «обезьянья мораль» проявляет себя в жизни современного «высоко» цивилизованного общества, см. раздел 13.1 — том 4 настоящего курса: эксперимент с обезьянами вида «Капуцины» в Йельском университете.
[25] Сказки с сюжетами типа «Золушки», «Морозко» — о том, как эта склонность выражается в поведении некоторых мачех, целенаправленно сживающих со свету детей мужа от прошлых браков, чтобы обеспечить «лучшее место под солнцем» своим собственным детям.
[26] Конечно, новая «элита» должна быть более управленчески состоятельной, чем прежняя «элита» этого общества, однако этого недостаточно в условиях издревле протекающей толпо-«элитарной» глобализации. Глобализация требует, чтобы новая «элита» была не менее управленчески состоятельной, нежели «элиты» обществ-конкурентов.
Постсоветская Украина — пример того, как сменяющие друг друга в череде майданов правящие «элиты» оказываются всё более и более управленчески несостоятельными и в сопоставлении с им предшествующими, и в сопоставлении с «элитами» обществ-конкурентов…
[27] Значение слова «эксплуатация» в русском языке в хронологической последовательности его истолкования в разных словарях:
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ жен., франц. нележанье чего впусте, извлеченье из чего промышленых выгод, доходов; слово крайне неуклюжее: открытие, пущенье в ход, в дело; добыча, добыванье, разработка; пользованье, корыстованье. Не лучше того гл. эксплуатировать: добывать, промышлять, наживать и -ся с чего; пускать в ход, в оборот, в дело; разрабатывать» — Даль В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка», т. 4, с. 564 (1863 — 1866), в орфографии цитируемого источника.
«ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ЭКСПЛУАТИРОВАНИЕ (фр. exploitation, от exploit — подвиг). 1) извлечение возможных выгод из чьего-либо труда, предмета или какого-нибудь производства, особенно, если это связано с ущербом самому лицу или предмету. 2) вообще пользование чем-либо, разработка чего-либо, извлечете из чего промышленных выгод. 3) в виде укоризны, употребляется в значении злоупотребления этим пользованьем во вред делу или лицу». — Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. — Чудинов А.Н., 1910 (http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/383/ЭКСПЛУАТАЦИЯ).
«Эксплуата́ция (фр. exploitation) 1) присвоение продуктов чужого труда частными собственниками средств производства в досоциалистических общественно-экономических формациях; 2) разработка, использование природных богатств; использование земли, промышленных предприятий, средств транспорта, зданий и т.д.» — Новый словарь иностранных слов. — by EdwART, 2009 (по той же ссылке).
[28] Примерами такого рода внеэкономической эксплуатации «человека человеком» являются «энергетический вампиризм» (вторжение в чужое биополе и изъятие из него массы и энергии), принуждение к сексу и насильничанье, «садо-мазо» извращения, самопревознесение индивида или группы путём организации унижения других людей.
[29] Для сведения: все, кто принимал участие в золочении куполов Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге (около 60 человек: http://www.spbin.ru/encyclopedia/temples/isaac.htm), вскорости умерли вследствие отравления парами ртути — неотъемлемого компонента технологии золочения тех лет. Т.е. Исаакиевский собор — тоже «храм на крови», хотя этот факт забыт и государством, и РПЦ, и экскурсоводами в силу толпо-«элитарного» характера культуры: кровь «не та» — простонародная, а не «августейшей особы».
[30] Это — экономический геноцид, который может осуществляться в отношении тех или иных социальных групп, но может осуществляться и в отношении целых народов или диаспор.
[31] Т.е. доходы, не обусловленные непосредственно их трудовой деятельностью коммерческого или государственно-служебного характера, наработкой ими того или иного профессионализма.
[32] В XIX веке одним из немногих, кто прямо указал на этот аспект жизни «элиты» Российской империи и порицал его, обстоятельно указывая на вред, наносимый развитию общества этим явлением, был Н.В. Гоголь: см. «Выбранные места из переписки с друзьями». Но как всегда «умная», «прагматично мыслящая» «элита» не вняла «юродивому»…
[33] За исключением тех представителей люмпена, которые в течение своей жизни опустились по ступеням социально-статусной иерархии с неких высот на самое дно.
[34] Многие скатываются в эту группу именно вследствие безволия или неспособности выработать нравственно приемлемый им смысл жизни, на реализацию которого могла бы работать воля.
[35] См.: Величко М.В., Ефимов В.А., Зазнобин В.М. Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 648 с. (Раздел 9.2).
Страница издательства «Директ-Медиа» для заказа печатного экземпляра: http://www.directmedia.ru/book_364343_ekonomika_innovatsionnogo_razvitiya/.
Ссылка для скачивания pdf-файла в формате А4 для распечатки на принтере: http://www.kpe.ru/files/pdf/2015/Ekonomika_innovatsionnogo_razvitia_Velichko_Efimov_Zaznobin.pdf.
[36] «Счастлив тот, кто не знает скуки, кому совершенно незнакомо вино, карты, табак, всевозможные развращающие развлечения и спорт» — П.Ф. Лесгафт (1837 — 1909) — тот самый, именем которого назван Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья. Ещё в XIX — начале ХХ века он видел различие массовой физической культуры и спорта как в воздействии на подрастающие поколения, так и в воздействии на жизнь общества:
· с одной стороны он видел полезность массового физического воспитания детей (физкультуры), безальтернативно необходимого для формирования здорового организма и становления психики личности: только полноценно развитый организм может быть носителем полноценной в аспекте нравственности и реализации творческого потенциала личностной психики.
· с другой стороны он видел вредоносность спорта как по отношению к вовлечённым в него спортсменам, так и по отношению к обществу.
И в своих оценках П.Ф. Лесгафт был по существу прав, что бы ни болтали приверженцы защиты «чести страны» в мировом спорте «высоких достижений».
[37] Во многом благодаря Ф. Энгельсу, который высмеял Е. Дюринга за то, что тот высказал следующее мнение:
«Человеческие потребности как таковые имеют свою естественную закономерность, и росту их поставлены известные границы; временно переступать эти границы может только противоестественная извращённость, да и то лишь до тех пор, пока в результате этого не последуют отвращение, пресыщенность жизнью, дряхлость, социальная искалеченность и, наконец, спасительная гибель…» (Ф. Энгельс. Анти-Дюринг, отд. II, гл. V).
Ф. Энгельс назвал это «пошлейшими пошлостями» и тем самым отверг необходимость разделения спектров демографически обусловленных и деградационно-паразитических потребностей в качестве исходного положения развёртывания политэкономической теории вообще и политэкономии социализма и коммунизма, в особенности. Произошло это вследствие недомыслия Ф. Энгельса либо вследствие злого умысла псевдокоммуниста — вопрос к почитателям «мраксизма» и его «гениев»-основоположников.
[38] Это всё в совокупности в приведённой выше выдержке из Корана названо искушением.
[39] Искусственно организованные такого рода «игры» издавна называются «мошенничеством».
[40] В частной корпоративной собственности может оказаться и государственность, и государство. В этом случае государство не может быть ни общенародным, ни социальным.
[41] По отношению к государственности и государству это означает, что государство общенародное, а его должностные лица — в случае утраты ими доверия и неспособности оправдаться — гарантированно устраняются из государственного аппарата.
[42] Каждый в меру понимания работает на себя, а в меру недопонимания — на понимающих больше. Это — универсальный принцип для толпо-«элитарных» обществ, не знающий исключений.
[43] «Квалифицированное большинство» — минимум проголосовавших за то или иное решение, необходимый для того, чтобы оно обрело обязывающий характер и законную силу. В каждом конкретном случае этот минимум устанавливается законодательно.
[44] «Квадрат Декарта» — таблица 2´2, форма представления вопросов, необходимых для разрешения неопределённостей в решении задачи об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения. Содержит в себе следующие вопросы:
1. Что произойдёт, если будет принято это решение? | 2. Чего не произойдёт, если будет принято это решение? |
3. Чего не произойдёт, если это решение не будет принято? | 4. Что произойдёт, если это решение не будет принято? |
Но ситуация «решение принято», даже если оно объективно осуществимо, не означит, что оно будет реализовано: возможен и саботаж, и неумение его воплотить в жизнь. И это умолчание тоже надо иметь ввиду, анализируя ситуацию выбора альтернатив в форме «квадрата Декарта».
[45] «Номенклатура» — термин кадровой политики советской эпохи. Обозначал своего рода кадровый резерв сферы управления для назначения на освобождающиеся должности. Термин обрёл негативный смысл в послесталинские времена, поскольку люди попавшие в «номенклатуру» в подавляющем большинстве случаев оставались в ней до конца жизни. В случае, если они не справлялись с должностными обязанностями, их в большинстве случаев переводили на другую работу, тоже управленческую, а не устраняли из «номенклатуры» и не карали за проваленное дело, как это было в сталинские времена. В результате таких свойств «номенклатуры» в условиях родоплеменного строя в послесталинские времена управленческий корпус СССР деградировал до полной управленческой несостоятельности, что и стало внутренней причиной экономических проблем и краха СССР.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 218; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!