Тональный анализ постановки. Продолжение



 

Учащиеся снова рассматривают постановку и выявляют различие тона предметов. На каждом предаете самое светлое место - обращенное к свету, на помидоре есть блик. Самое темное - собственная тень, между ними плавный переход - светотень, т.к. все предметы имеют округлую форму. С теневой стороны на предметах хорошо заметны рефлексы.

Падающие от предметов на драпировки тени тоже самые темные места натюрморта, но при этом они прозрачны и в тени хорошо видны складки драпировок. Для выявления самых темных мест натюрморта можно посмотреть на него прищурившись. В это случае в глаза смотрящего попадает меньше света, полутона мало различимы, но хорошо заметна разница света и тени.

Кроме этого нужно обратить внимание учащихся на изменение тона на заднем плане.

После этого учащиеся работают самостоятельно.                               

Итог 3 занятия.

 

Учащиеся с помощью преподавателя определяют, что нужно бы сделать в работе на следующем занятии.

 

 

Занятие 4

 

Организационный момент.

2. На последнем занятии преподаватель ставит перед учащимися задачу - добиться цельности натюрморта.

Для этого сначала нужно обратиться к натуре - постараться цельно увидеть саму постановку.

Это можно осуществить следующими способами:

а/ смотреть мимо постановки, не разглядывая каждый предмет в отдельности;

б/ быстро переводить взгляд с постановки в сторону.

Глядя, таким образом, на постановку, нужно выяснить, какой предмет в ней является глазным, а какие - второстепенными.

В этой постановке главным будет, скорее всего бидон или овощ, в зависимости от того, с какой стороны натюрморта сидит рисующий.

Главный в постановке предмет должен быть лучше проработан, на нем будут более заметны контрасты света и тени, ярче рефлексы, тщательнее проработаны детали. Второстепенные предметы нужно подчинить главному: смягчить контрасты, рефлексы.

Нужно обратить внимание учащихся на то, что рефлексы возникают не только на самих предметах, но и на драпировках. Выделяя главный предмет можно добиться решения поставленной задачи - цельности натюрморта. Особенности штриховки и диапазон графита помогут передать фактуру предметов.

Итог задания. Просмотр.

 

После завершения учащимися работы над натюрмортом преподаватель проводит просмотр. Работы выставляются таким образом, чтобы их можно было видеть все сразу и сравнивать между собой,

Анализируя работы учащихся преподаватель оценивает их с точки зрения поставленной задачи и степени ее достижения.

Здесь же можно подсказать каждому учащемуся, на что в будущем ему следует обратить внимание, также отметить успехи, удачные моменты выполненной работы.

 

 

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 372;