Выразительные средства архитектуры



Виды искусства.

ЖИВОПИСЬ

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.

Живопись очень древнее искусство, прошедшее на протяжении многих веков эволюцию от наскальных росписей до новейших течений живописи XI в. Живопись обладает широким кругом возможностей воплощения замысла от реализма до абстракционизма. Огромные духовные сокровища накоплены в ходе ее развития.

В конце XIX-XX вв. развитие живописи становится особенно сложным и противоречивым. Различные реалистические и модернистские течения завоевывают себе право на существование.

Появляется абстрактная живопись (авангардизм, абстракционизм, андеграунд), которая ознаменовала отказ от изобразительности и активное выражение личного отношения художника к миру, эмоциональность и условность цвета, утрированность и геометризацию форм, декоративность и ассоциативность композиционных решений.

В XX в. продолжался поиск новых красок и технических средств создания живописных произведений, что несомненно привело к появлению новых стилей в живописи, но масляная живопись по-прежнему остается одной из самых любимых техник художников.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.

 

Жанров изобразительного искусства


· Исторический

· Батальный

· Бытовой

· Пейзаж

· Натюрморт

· Анималистический


Отдельно можно выделить еще сюжетно-тематический жанр и отнести сюда произведения, предметом которых являются мифы, сказания, былины, а также картины бытового содержания.

Виды живописи


· Панорама

· Диорама.

· Миниатюра

· Монументально-декоративная живопись

· Иконопись

· Декорационная живопись

· Станковая живопись

· Декоративная роспись


Как правило, каждый мастер изобразительного искусства выбирает для себя один какой-то жанр и вид живописи, который наиболее близок ему по духу, и преимущественно работает только в нем.

Художественно – выразительные средства живописи


· цвет,

· мазок,

· линия,

· пятно,

· цветовой и световой контраст,

· колорит,

· форма,

· композиция,

· фактура.


 

Материалы для различных видов живописи:

Выбор основы для нанесения


· бумага для акварельной живописи

· альбом для рисования

· холст


Карандаши для рисования


· карандаши графитовые

· итальянский карандаш

· уголь рисовальный

· уголь рисовальный прессованный

· соус

· сангина

· пастель


 

Материалы для работы пером


· перо

· тушь

· чернила орешковые

· бистр

· сепия

 


Материалы для акварельной живописи


· наборы акварельных красок

· работа акварельными красками

· стиратор для работы акварельными красками

· мольберты и этюдники для акварельной живописи


Материалы для живописи гуашью


· гуашь

· гуашевые краски флуоресцентные


Материалы для темперной живописи


· масляно-казеиновая

· яичная темпера

· поливинилацетатная темпера


Материалы для масляной живописи


· масляные краски

· лаки

· разбавители масляных красок


Грунты для живописи


· грунты для масляной живописи

· грунты для живописи гуашью

· основания и грунты для темперной живописи


Клеи и другие материалы


· клеи животного происхождения

· клеи растительные

· синтетические клеи


Оборудование и вспомогательные материалы


· подрамники

· мольберты

· палитры

· этюдники

· багет для картины

· отделка багета

· стекло для картин

· фиксативные лаки

· резинки для стирания (ластик)

· фломастеры

· растушёвки



Исторический жанр

 «Покорение Сибири Ермаком» (1891-1895) Василий Суриков

Мифологический жанр

 «Парнас» (1497)Андреа Мантенья


СКУЛЬПТУРА

Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

Первые проявления художественного творчества в области ваяния кроются во мраке доисторических времен. История ваяния начинается приблизительно за тридцать веков до н. э., со старейшего из культурных народов древнего мира, египтян.

Скульптура Египта, оставалась неразлучной спутницей архитектуры служа к украшением  её сооружений изваяниями богов, царей, фантастическими существами и пластическими картинами, соответствующими назначению здания.

Средневековье

Важнейшие памятники, дошедшие до нас от этого времени — саркофаги с рельефами. Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). По внешности все эти памятники мало отличаются от позднеязыческих;  техническое исполнение их весьма слабо, но в них чувствуется веяние новых идей и искренней веры.

Скульптура в России

В допетровское время искусство в России имело своим призванием служить исключительно религиозным целям, а так как православная церковь гнушается изваяниями человеческих фигур, то скульптура, в настоящем смысле слова, не могла в древней Руси не только развиваться, но и существовать. Собственно же на Руси проявления пластики ограничивались литьем небольших крестов, образов-складней, выбиванием окладов на образа и резьбою фигурных иконостасов. В числе плодов западно-европейской цивилизации Пётр Великий перенес в него и скульптуру, которая, однако, при этом государе и долго после него находилось здесь в руках приезжих иностранцев. Главным деятелем по части скульптуры в царствование Петра Великого и Анны Иоанновны был К. Б. Растрелли, отец знаменитого впоследствии архитектора, вызванный в Петербург для литья пушек. Об его манерном стиле свидетельствуют бронзовая статуя императрицы Анны, и монумент Петру Великому, стоящий перед Инженерным замком в Санкт-Петербурге.

Собственно русское ваяние завелось только при Екатерине II, после основания Академии, где первым профессором этого искусства явился Н. Ф. Жилле, приглашенный в 1757 году из Парижа. Особенное оживление получила русская скульптура во второй половине царствования императора Николая I благодаря любви этого государя к искусству и покровительству, которое он оказывал отечественным художникам, равно и таким громадным предприятием, как постройка и украшение Исаакиевского собора в Петербурге и храма Христа Спасителя в Москве. Все русские ваятели и старейшего и юного поколения получали тогда значительные правительственные заказы и, будучи поощряемы вниманием монарха к их трудам, старались в них превзойти один другого.

Виды скульптуры:


· мелкая пластика

· скульптура малых форм

· станковая скульптура

· монументально-декоративная скульптура

· монументальная

· скульптура малых форм.


Жанры скульптуры:


· Портрет.

· Бытовая скульптура.

· Тематическая композиция (двухфигурная, многофигурная композиция).

· Анималистический жанр.

· Символические изображения.

· Аллегорические изображения.

· Анималистический и мифологический жанр.

· Жанр фрагмента - (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).

· Исторический жанр.


Выразительные средства:


· Объем.

· Силуэт.

· Моделировка форм.

· Пластика и пластичность.

· Фактура.

· Светотень.

· Цвет.

· Композиция.

· Пропорция.

· Динамика и статика.


Материалы скульптуры


· Камень..

· Металл.

· Синтетические твердые материалы

· Дерево.

·  Кость.

· Глина.

· Пластилин.

· Воск.

· Гипс.

· Стекло.

· Лед, снег.

· Бумага

 


 


Экстаз блаженной Людовики Альбертон

Томас Бейкер

 


 

АРХИТЕКТУРА

Архитектура, или зодчество — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения (включая их комплексы), а также сама совокупность зданий и сооружений...

Зарождение архитектуры относится ко времени первобытнообщинного строя, когда возникли первые искусственно сооружаемые жилища и поселения. Были освоены простейшие приёмы организации пространства на основе прямоугольника и круга, началось развитие конструктивных систем с опорами-стенами или стойками, коническим, двускатным или плоским балочным покрытием. С возникновением государств сложилась и новая форма поселения - город как центр управления, ремесленного производства и торговли. Увеличивалось количество типов построек, различие между которыми стало определяться не только их функцией, но и предназначенностью для господствующего класса или эксплуатируемых масс. В условиях рабовладельческой демократии Древней Греции создаётся целостная среда городов-государств (полисов). Развивается система регулярной планировки города, с прямоугольной сеткой улиц и площадью - центром торговой и общественной жизни.

В странах Западной и Центральной Европы с возрождением городов в конце 10 в. начинает развиваться тип каменного жилого дома в 2-3 этажа с мастерскими и лавками внизу. Складывается архитектура романского стиля. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженными аркадами ("клуатры"), и с массивными тяжёлыми храмами базиликального типа. В жилищном строительстве наряду с каменными конструкциями применяется фахверк - деревянный каркас, заполненный кирпичом или камнем.

Важный этап развития архитектуры связан с культурой Возрождения, возникшей в начале 15 в. в городах Тосканы (Италия) и развивавшейся в 15-16 вв. во многих странах Западной и Центральной Европы. Строителя-ремесленника сменяет широко образованный специалист-архитектор, опирающийся на все достижения современной ему культуры.

Для истории русской архитектуры переломным был рубеж 17 и 18 вв. Преобразования Петра I послужили толчком к усилению светского начала, расширению гражданского строительства. Возникли новые типы общественных и административных зданий, производственных сооружений, порты; строились загородные дворцы, развивались регулярные парки.

В 1830-50-х гг. классицизм повсеместно приходит в упадок. Наряду с частными особняками строятся многоэтажные "доходные" жилые дома с квартирами, сдающимися в наём, бараки и казармы для рабочих. Архитектура получила возможности для совершенствования функциональных, технических и художественных качеств, для создания новых конструктивных систем и принципов архитектоники. Строятся просторные сооружения из металла и стекла ("Хрустальный дворец" в Лондоне, 1851, инж. Дж. Пакстон) и высотные постройки с металлическим каркасом ("Эйфелева башня" в Париже, 1889, инж. Г. Эйфель).

 

Виды архитектуры

Видов архитектуры нет.  Есть виды архитектурной
деятельности.


· Архитектура объемных сооружений.

· Ландшафтно-парковая архитектура.

·  Градостроительство.


Архитектурные стили:

Жанров архитектуры нет, есть стили:


· Архитектура Древнего мира: от первобытного общества до X века (в различных регионах даты различаются).

· Романская архитектура. X—XII века.

· Готика. XII—XV века.

· Возрождение. Начало XV — начало XVII века.

· Барокко. Конец XVI — конец XVIII века.

· Рококо. Начало XVIII — конец XVIII века.

· Классицизм. Середина XVIII — XIX век.

· Историзм. 1830-е — 1890-е годы.

· Модерн. 1890-е — 1910-е годы.

· Модернизм. Начало 1900-х годов — 1980-е годы.

· Конструктивизм. 1920-е годы — начало 1930-х годов.

· Постмодернизм. С середины XX века.

· Хай-тек. С конца 1970-х годов.

· Деконструктивизм. С конца 1980-х годов.

· Дигитальная архитектура. С начала XXI века.


 

Выразительные средства архитектуры

· Композиция. .

· Объёмно-пространственная композиция :

ü пространственная композиция

ü объемная композиция

ü фронтальная композиция ,

· Форма. Масштабность

ü адекватный, антропологический

ü торжественный, преувеличенный,

ü пафосный, гиперболизированный,

· Тектоника

ü строечно-балочная,

ü стеновую конструкцию


· Толос

· Мандала

· Базилика

· Крестово-купольный храм

· Ротонда.

 

· Ритм

· Пропорция

· Симметрия и асимметрия

· Асимметрия

· Контраст


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4831; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!