АУМ (Санскр.) Священный слог; трех-буквенное единство; отсюда - троица в одном



АУРА (Греч. и Лат.) Тонкая, невидимая сущность или флюид, эманирующий из людских и животных тел, и даже из вещей. Это психическое испарение, в котором участвуют как ум, так и тело, так как аура является электро-жизненной и в то же время электро-ментальной; в Теософии называется акашной или магнетической аурой.

АУРАНАВАБХА (Санскр.) Древний комментатор, писавший на санскрите.

АУРВА (Санскр.) Мудрец, которому приписывают изобретение "огненного оружия", названного Агнеястра.

АВА-БОДХА (Санскр.) "Матерь Знания". Одно из имен Адити.

АВАЙВАРТИКА (Санскр.) Эпитет каждого Будды: букв., тот, кто больше не возвращается, кто направляется прямо в Нирвану.

АВАЛОКИТЕШВАРА (Санскр.) "Наблюдающий Владыка". В экзотерической интерпретации он - Падмапани (носитель лотоса и лотосом рожденный) Тибета, первый божественный прародитель тибетцев, полная инкарнация или Аватар Авалокитешвары; но в эзотерической философии - Авалоки, "наблюдающий", есть Высшее Я, в то время как Падмапани - Высшее Эго, или Манас. Мистическая формула "Ом мани падме хум" употребляется специально для вызывания их объединенной помощи. Тогда как народная фантазия заявляет о многих инкарнациях Авалокитешвары на земле и видит в нем - не так уж неправильно - духовного вождя каждого верующего, - эзотерическая интерпретация усматривает в нем Логос - как небесный, так и человеческий. Потому, если Школа Йогачарья провозгласила Авалокитешвару, как Падмапани, "Дхиани Бодхисаттвой Амитабха Будды", то это верно, так как первый является духовным отражением второго в мире форм, оба будучи едины - один на небесах, другой на земле.

АВАРАСАЙЛА САНГХАРАМА (Санскр.) Букв., Школа Обитателей западной горы. Известная Вихара (монастырь) в Дханакстчаке - согласно Эйтелю, "построенная за 600 лет до Р.Х., и покинутая 600 лет после Р.Х."

АВАСТАН (Санскр.) Древнее название Аравии.

АВАСТХИ (Санскр.) Состояние условия, позиции.

АВАТАРА (Санскр.) Божественная инкарнация. Низшествие бога или какого-либо другого возвышенного Существа, которое усовершенствовалось за пределы необходимости Перевоплощений, в теле обыкновенного смертного. Кришна был аватаром Вишну. Далай Лама принимается за аватара Авалокитешвары, а Таши Лама - за аватара Цонг-к'а-па или же Амитабхи. Существуют два вида аватаров: родившиеся от женщины, и лишенные родителей, анупападака.

АВБУРИ или АБУРИ В Уилтшире находятся остатки древнего мегалитического храма Змия: согласно знаменитому собирателю древностей Стаклею, 1740, там имеются следы двух кругов из камней и двух аллей; это все образовало фигуру змия. (у.у.у.)

АВЕСТА (Зенд.) Букв., "Закон". От древнеперсидского Абаста, "закон". Священные Писания зороастрийцев. Зенд в "Зенд-Авесте" означает "комментарий" или "толкование". Ошибочно принимать "Зенд" за язык, так как "это относилось лишь к пояснительным текстам, толкованиям Авесты" (Дармштетер).

АВИЦЕННА Латинизированное имя Абу-Али ал Хосэйн бен Абдаллах Ибн Сина; персидский философ, родившийся в 980 г. н.э., хотя обычно упоминается как аравийский врач. Благодаря своим удивительным знаниям, он был прозван "Знаменитым", и был автором лучших и самых первых алхимических сочинений, известных в Европе. Как гласит легенда, ему подчинялись все Духи Стихий, и дальше она сообщает, что благодаря своему знанию Элексира Жизни он живет и поныне, как адепт, и обнаружит себя непосвященным в конце определенного цикла.

АВИДИА (Санскр.) Противоположное Видиа. Знанию. Невежество, которое исходит и порождается иллюзией Чувств, или Випарьяя.

АВИКАРА (Санскр.) Свободный от вырождения; неизменный - употребляется по отношению к Божеству.

АВИЧИ (Санскр.) Состояние: не обязательно по-смертное или между двумя рождениями, ибо оно может иметь место также и на земле. Букв., "непрерывный ад". Последний из восьми адов, как нам сказано, "где преступники беспрестанно умирают и вновь рождаются

- но все же не без надежды на конечное спасение". Это потому, что Авичи есть другое название Миалбы (нашей земли), а также состояние, на которое осуждены некоторые бездушные люди на этом физическом плане.

АВЬЯКТА (Санскр.) Нераскрытая причина; однородная или недифференцированная; противоположное Вьякте, дифференцированному. Первое относится к непроявленному, второе - к проявленному Божеству, или к Брахме и Браме.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 280; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!