АСУРА МАЗДА (Санскр.) В Зенде Ахура мазда. То же что Ормузд или



Маздео; бог Зороастра и парсов.

АСУРАМАЯ (Санскр.) Известен также под именем Маясура. Астроном Атлантиды, считался великим магом и волшебником, популярен в санскритских сочинениях.

АСУРЫ (Санскр.) Экзотерически - элементалы и злые боги - считаются вредоносными; демоны и не боги. Но эзотерически - противоположное. Ибо в самых древних частях "Риг Веды", этот термин употреблен относительно Высшего Духа, следовательно, Асуры духовны и божественны. Лишь в последней книге " Риг Веды", в ее позднейшей части, и в "Атхарва Веде" и "Брахманах" этот эпитет, данный Агни, величайшему ведийскому Божеству, Индре и Варуне, начал означать противоположное богам. Асу означает дыхание, и своим дыханием Праджапати (Брама) создает Асуров. Когда ритуализм и догма завладели лучшей частью религии Мудрости, первая буква а была принята как отрицательная приставка, и окончательное значение этого термина стало "не бог", и лишь Сура - божество. Но в Ведах Суры всегда связывались с Сурьей, Солнцем, и считались низшими божествами, дэвами.

АШВАМЕДХА (Санскр.) Жертвоприношение Коня, древний браминский обряд.

АШВАТТХА (Санскр.) "Дерево Бо", древо познания, ficus religiosa.

АШВИНЫ (Санскр.), или Ашвинау, двойственный; или же

Ашвини-Кумарау - наиболее таинственные и оккультные божества, которые "смущали древнейших комментаторов". Буквально, они "Всадники", "божественные возничие", так как они едут в золотой колеснице, несомой конями или птицами, или животными, и "владеют множеством форм". Они суть два ведийских божества, сыновья-близнецы солнца и неба, которое становится нимфой Ашвини. В мифологическом символизме они являются "яркими предвестниками Ушас, зари", будучи "вечно молодыми и красивыми, светлыми, подвижными и быстрыми, как соколы", "прокладывающие путь для прекрасной утренней зари к тем, кто терпеливо ожидал всю ночь".

Их называют также "целителями Сварги" (или Дэвачана), поскольку они исцеляют все страдания и горести, и излечивают все болезни. Астрономически они - созвездия. Им восторженно поклонялись, как показывают их эпитеты. Они - "Океаном порожденные" (т.е. родившиеся от пространства), или Абдхиджау, "увенчанные лотосами", или Пушкара-шраджам, и т.д. Яска, комментатор, заявляет в "Нирукте", что "Ашвины представляют переход от тьмы к свету" - космически, и мы можем добавить, что и метафизически. Мьюир и Гольдштюкер склонны усмотреть в них древних "широко известных всадников", - несомненно исходя из легенды, "что боги отказали Ашвинам в доступе к жертвоприношению на основании, что те были в слишком близких отношениях с людьми". Именно так, ибо как поясняет тот же Яска, "они отождествлены с небом и землею", только по совершенно иной причине. В действительности они подобны Рибхам, "сперва прославленным смертным (но иногда и не-прославленным), которые с течением времени переведены в общество богов"; и они проявляют отрицательный характер, "результат союза света с тьмою", просто потому, что эти близнецы является, в эзотерической философии, Кумара-Эго, воплощающимися "Принципами" в этой Манвантаре.

АТАЛА (Санскр.) Одна из областей в локах индусов и одна из семи гор; но эзотерически Атала находится на астральном плане, и когда-то была реальным островом на этой земле.

АТАЛАНТА ФУГИЭНС (Лат.) Знаменитый трактат выдающегося розенкрейцера Михаила Майера; в нем имеется множество замечательных гравюр Алхимического символизма; здесь можно найти оригинал изображения мужчины и женщины в круге, вокруг которого треугольник, затем квадрат; надпись гласит: "От первого энс происходит две противоположности, отсюда развиваются три принципа, и от них - четыре элементарных состояния; если вы отделите чистое от нечистого, то получите Философский камень". (у.у.у.)

АТАРПИ (Халд.), или Атарпи-ниси, "человек". Персонаж, который был "благочестив к богам", и который молил бога Хэа устранить зло засухи и другие обстоятельства до того, как будет послан Потоп. Этот рассказ обнаружен на одной из древнейших вавилонских табличек, и относится к мировому греху. По словам Г. Смита, "бог Элу, или Бэл, созывает собрание богов, своих сыновей, и сообщает им, что он разгневан грехом мира"; и в отрывочных фразах таблички: "...Я сотворил их... На греховность их я сердит, наказание их будет немалым... пусть исчерпается пища, наверху пусть Вул выпьет свой дождь", и т.д., и т.д. В ответ на молитву Атарпи, бог Хэа объявляет свое решение уничтожить людей, им сотворенных, что и выполняет в конце концов с помощью потопа.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 307; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!