Власть, общество и самооценка



Идея Ницше о том, что воля есть, по сути, лишь воля к власти, согласно критериологическому анализу, вполне оправдана. Ибо под властью, если говорить о личности человека, необходимо считать проявление действия доминирующего критерия, что во внутреннем мире личности относится к доминированию в нём его, соответствующей этому критерию, субличности.

Модель общества – это фактически полное отражение модели поведения субличностей в личностном поле человека. Поэтому и власть в обществе и в общественных структурах является всё той же властью личности, при которой доминирование какого-либо критерия налицо. Ибо личность – это, прежде всего, работа ярко выраженного критерия.

Воля всегда может быть стимулирована поддержкой близкого человека, точно так же, как и разрушена его сомнениями или пренебрежением. Ибо близкий человек очень сильно влияет на изменение оценок в критериально-оценочном поле личности.

Человек, стремящийся к власти всегда обладает вполне определённым качеством – своей значимостью, то есть повышенной самооценкой на фоне других людей, окружающих его. Поэтому лидерами становятся люди, в которых преобладание повышенной самооценки над качествами и свойствами ума и души просматривается явно.

Происходит это потому, что высокая самооценка всегда включает такие критерии в сознании человека, которые позволяют ему реализовывать в его жизненном пространстве его усиленный поток воли и, таким образом, осуществить ему более быстрый выход в качественный оптимум удовлетворения. Ибо этот оптимум достигается только тогда, когда человек соединяет идущий через него поток воли со своими усилиями в том же направлениями.

Управление величиной и направлением вектора воли – задача самовоспитания Человека Будущего и общества в рамках Этики.

Воля на волю. Агрессия и Любовь

Миф воли

Воля - это осознаваемое или неосознаваемое проявление действия того или иного критерия как живого существа.

Можно написать толстые книги о проявлениях агрессии и связать их с другими проявлениями жизни. Но никогда не удастся понять причину агрессии без анализа воздействий на сознание в целом природных критериев, входящих в противоречие с принимаемыми людьми критериями. Идея врождённости агрессии – это миф, придуманный от незнания.

Воля всегда призвана давить и ломать, даже там, где она объединяет, ибо без разрыва прежних связей не создашь новые объединительные.

Воля чаще всего пробивается через сущности общеклеточного сознания, через субличности сознания, которые, в свою очередь, отражают работу соответствующего природного критерия. Как правило, эти критерии сами по себе не проявлены. Вспомним: критерий стягивает ресурсы Жизни к выбранному им или за него объекту. Таким объектом может быть и бывает любая идея Природы, которая и становится живой сущностью общеклеточного сознания.

Направления воли

Можно выделить три главных направления действия воли в человеке, проявляющиеся через его стремления: к вершине главного критерия - к Богу или к дьяволу, - к личной любви и к сохранению своей целостности как требования свободы поведения в жизненной среде. Причём, воля в любом этом стремлении может проявляться как позитивно, созидательно, так и негативно, разрушительно, в зависимости от знака направления воли, то есть в виде Бога или дьявола, любви или ненависти, целостности или распада.

Смена главного критерия

Смена главного критерия личности по каким-либо причинам всегда приводит к переориентированию ресурсов личности и её устремлённости, мотивации. Дьяволизм – это реальная сила реальной воли.

Личная любовь

Работа критерия личной любви приводит к появлению привязанности к объекту любви, к психической и душевной тяге, которая, являясь в некоторой степени наркотиком, мешает личности проявлять качества целостной структуры.

Осознание подобного явления привязанности может вызвать в личностном сознании человека, наделённого высокой степенью свободы как отражением личностной целостности, инверсию критерия личной любви и стать началом работы инвертированного критерия на разрушение любви.

Но не только явное осознание привязанности может включить в работу негативный критерий, но и естественный алгоритм оценки, существующий и функционирующий в подсознании и предсознании независимо ни от чего.

Несколько критериев

Иногда в некоторых личностях можно наблюдать яркую картину сосуществования нескольких критериев почти одновременно, когда переключение их работы в личности происходит почти мгновенно как в одну, так и в другую сторону. В таких случаях сущностные ядра личности, или её субличности, могут отличаться друг от друга даже противоположным образом.

Например, критерий личностной свободы и критерий личной любви чаще всего являются антагонистами, если личность сильна и одинока, а явного подчинения Богу у неё не наблюдается. Тогда место Бога в ней оказывается вакантным в принципе и на него начинают претендовать все явно выраженные критерии. Отсюда сумятица души и постоянные сбои в ориентировки жизненных интересов – то ли на любовь, то ли на свободу.

Противоборство воль

Аналогичное этому явлению можно наблюдать при противоборстве воль двух или нескольких человек, когда в их общем критериальном пространстве не проявлен доминирующим единственный высший критерий. В этом случае проявляется простое и полное подчинение воли одного человека воле другого.

Отношения воль

Подчинить чью-либо волю означает навязать другому человеку идею полного присвоения его первым с отказом второго от своей собственной воли. Это вариант чисто материального присвоения.

Если второй человек сопротивляется при этом в процессе взаимодействия их воль, то естественным путём возникает агрессия. Её появление однозначно говорит о том, что эти двое не выработали до своего взаимодействия на волевом уровне общей объединительной высшей идеи.

Когда воли людей совпадают, возникает высшее состояние души – любовь.

Когда воли противоположны, из агрессивных состояний подавления чужой воли возникают душевные состояния ненависти, то есть убийства.

Привязанность в любви – это добровольное подчинение своей волею или же природная ориентация своей воли вслед за волею избранника Небес или избранника сущности общеклеточного сознания. Если же привязанность болезненна и выливается в стремление освободиться от неё, то лучше людям разойтись.

Преодоление чужой воли

Разные критерии, навязывающие нам свою волю, пробиваются через многие пласты сознания, материи, души. Просто так выйти на них удаётся лишь в случаях, когда другой выбор присутствует в сознании явно. Если человек суетится при выборе, то однозначно он не имеет критерия выбора в данной ситуации. Кто же им руководит в таком случае? Действительно, случай, то есть то нечто из критериев, что подвернулось в этот миг. Чаще всего это – проявления чувственной души, поддержанные потоком воли – то есть страсть или сверхстрасть – мания. Такие проявления действуют через свою форму в виде того самого критерия, о котором и идёт разговор.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!