Работа с детскими творческими коллективами



 

Дата Краткое содержание работы/ оценка/ роспись методиста или учителя
   

АНАЛИЗ ОБУЧАЮЩИМСЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Формируемая компетенция Результаты обучения (самоанализ обучающимся)

ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.

Знаю:
Умею: Владею:

 

Формируемая компетенция Результаты обучения (самоанализ обучающимся)

ПК-1 – готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

 

Знаю:
Умею: Владею:

                                                             

 

Руководитель практики

ИМХО УрГПУ                                                                  Н.И. Кашина

 

Руководитель практики

от профильной организации (подпись)                            (ФИО) 

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА по результатам практики: 

 

Руководитель практики

ИМХО УрГПУ                                                                  Н.И. Кашина

Дополнительно должен быть представлен отзыв/рецензия руководителя от профильной организации. В отзыве должны быть отражены указанные результаты обучения (компетенции), должна быть охарактеризована степень выполнения программных требований по практике,уровень и динамика проявления профессионально-педагогических качеств практиканта, указаны основные направления их совершенствования.

 

Общие требования к оформлению отчетной документации.

Текст представляется на одной стороне белой писчей бумаги формата А4 (210´297), он должен выполняться печатным/рукописным способом с использованием компьютера и принтера через полтора интервала. Шрифт TimesNewRoman, кегль 14.

Поля используются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм.

Рекомендуется переплет на пластиковую пружину отчетной документации и всех приложений.

 

 

Приложение 1

План музыкально-педагогической характеристики

1. Общие сведения об учащемся; класс, имя, фамилия, состояние
здоровья, наличие музыкального образования.

2. Общие психические особенности учащегося: особенности
темперамента: бойкий, сильный, неуравновешенный, с сильным
возбуждением и менее сильным торможением, вспыльчивый,
невыдержанный: энергичный, стойкий, уравновешенный, подвижный,
спокойный, инертный, хладнокровный, устойчивый, слабый, меланхоличный,
обидчивый, медлительный; особенности внимания: устойчивое внимание,
неустойчивое внимание, преобладание произвольного или непроизвольно то
внимания, продолжительность удержания активного внимания.

3. Особенности музыкального развитая; а) отношение к различным видам музыкальной деятельности, преобладание интереса к тому или иному виду; 6) степень эмоциональности исполнения музыки: эмоциональное, яркое, выразительное; исполнение по требованию учителя, преобладание подражания; вялое, инертное, неэмоциональное исполнение;

в) особенности ритмического слуха: точно охватывает ритм, верно его воспроизводит; медленно охватывает ритм, но точно его воспроизводит; быстро схватывает ритм, но воспроизводит с некоторыми неточностями; медленно осваивает ритм и исполняет его наверно; г) особенности звуковысотного слуха: различает звуки по высоте; может повторить отдельные звуки; повторяет (воспроизводит) данные-звуки наверно; повторяет предложенную мелодию точно; при повторении допускает мелкие неточности; не может точно повторить исполненную мелодию,

4. Развитие вокальных навыков: а) отношение к хоровому пению: наличие ярко выраженного интереса, пение с желанием; безразличное отношение к певческой деятельности (пение только по требованию учителя; отрицательное отношение к пению (выявление причин - объективных, субъективных);

5) Особенности певческого дыхания: наиболее ярко выраженный тип
дыхания, особенности певческого вдоха и выдоха: в) особенности певческой
установки; тип певческого регистра; ощущение резонаторов; д) певческий
диапазон: общий, рабочий, примарная зона, особенности звучания в
различных регистрах: е) особенности артикуляции: формирование гласных
(округлое, мягкое, открытое), произношение согласных (четкое, вялое),
дефекты речи; ж) особенности тембра: мягкий, светлый, полетный, яркий,
серебристый, звонкий, сочный, бархатный, теплый, темный, тусклый, сиплый.

6.Особенности сформированного музыкального мышления: умение анализировать музыкальное произведение, размышлять, аргументировать свои высказывания, сравнивать отдельные моменты звучания, находить в них общее, различное; умение анализировать исполнение товарищей и результаты собственного исполнения и обосновывать свои суждения.

7.Определение актуальной и ближайшей зон развития ребенка.

 

Приложение 2

План музыкально-педагогической характеристики

Хорового коллектива

1. Общие сведения: школа, возрастной состав хора, опытпения в хоре, краткие сведения о руководителе хора.

2. Организационные вопросы проведения хоровых репетиций (время занятий, условия проведения занятий).

3. Особенности внимания (наличие устойчивого внимания, приемы активизации внимания).

4. Отношение учащихся к хоровому пению: а) заинтересованность,
пение с желанием; б)эмоциональность, выразительность исполнения (яркая, «стихийная» эмоциональность. выразительность; преобладаниеподражания руководителю в процессе исполнения, исполнение больше по образной аргументации руководителя; недостаточно эмоциональное, инертное исполнение и возможные его причины): в) гибкость, подвижность, чуткость хористов к руке дирижера.

5.Особенности общения в процессе хоровой репетиции: а) характер общения, атмосфера проведения занятий; б) наличие в коллективе лидеров, «актива», «пассива» (особенности работы с ними); в) привычная манера; г) стиль общения руководителя с коллективом и учет мнения коллектива при организации работы.

6. Особенности управления певческой деятельностью школьников: а) особенности организации, построения и проведения хоровых репетиций, структура хорового занятия; б) восприятие и гибкое следование дирижерскому жесту, понимание рабочего жеста; в) восприятие и отношение к различным формам вокального показа (правильный показ голосом, показ в «идеале», утрированный показ, привлечение в качестве правильного показа исполнение хорошо поющего ребенка и т.п.); г) сочетание индивидуальных и групповых форм работы; д) использование в процессе работы нотной записи, графического показа рукой, специальных ручных знаков: е) использование в процессе поиска правильного звучания образных и жизненных ассоциаций.

7. Развитие вокально-хоровых навыков: а) особенности певческой установки; 6) особенности певческого дыхания: наиболее ярко выраженный тип дыхания, особенности певческого выдоха, наличие умения петь с помощью цепного дыхания (приемы формирования певческого дыхания); в) певческие регистры, работа над формированием ощущения певческих резонаторов; г) певческая атака (мягкая, твердая, придыхательная); д) певческий диапазон: примарная зона, рабочий диапазон, общий диапазон (приемы работы над его расширением, специальные упражнения, распеваиия), особенности звучания в разных регистрах; е) особенности использования приемов эвуковедения, методы и приемы работы над легато, нон легато, стаккато; ж) особенности дикции: формирование гласных (округлое, мягкое, темное, светлое, открытое, белое звучание гласных), приемы работы над формированием гласных; произнесение согласных, четкость артикуляции, приемы работы, специальные упражнения для распевания, приемы работы в конкретном произведении; з) особенности тембра (светлый, полетный, яркий, серебристый, звонкий, сочный, мягкий, яркий, крикливый, бархатный, темный, тусклый и т.д.): и) наличие унисона, приемы работы по выработке точного, выверенного унисона; к) приемы работы по формированию внутреннего слуха (пение "про себя", пение "по цепочке" и т.д.); л) наличие навыков исполнения двух и трехголосия (при наличии такого опыта отметить, в каких формах применялось двух и трехголосие, как строится работа по формированию гармонического слуха, основные метода и приемы); м) наличие ансамбля в пении и приемы работы над ним (ритмический, тембровый, темповый, динамический ансамбли); и) осмысленность исполнения вокальной музыки (соблюдение логических ударений, фразировки, ''частных" и общих кульминаций; о) участие в анализе звучащей информации (способность чутко воспринимать звучащую информацию, сравнивать фрагменты звучания, анализировать эталонное звучание, исполнение товарищей, результаты собственного исполнения.

 

Приложение 3.

ОБРАЗЕЦ


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!