ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ И КОРРЕКЦИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ «ОСОБЫХ» ДЕТЕЙ
Главная цель дидактических игр – вызвать у детей потребность в эмоциональном общении посредством сказки.
Игра «Угадай, о ком я рассказала»
Цель. Узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов.
Оборудование. Картинки с изображением хорошо знакомых детям персонажей сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Репка».
Ход игры
Дети сидят полукругом. У педагога на столе картинки с изображением вверх (не более 2 – 3 карти-
нок). Он вызывает кого – нибудь из детей и просит послушать загадку, и среди предложенных картинок найти картинку – отгадку. Если ребёнок не может отгадать, педагог ещё раз медленно произносит текст загадки, делая остановку на каждом свойстве или характерном признаке этого персонажа. Когда загадка будет отгадана, педагог спрашивает у детей, какие слова помогли им в этом, например: «Какой Колобок? (круг-
лый, румяный). Какой волк? (серый, зубастый)». Если дети затрудняются, педагог задаёт вопросы, содержащие ответ: «Репка сладкая? У зайца длинные уши? Заяц любит морковку?» Персонажи, о которых составляются загадки, должны меняться, чтобы дети не заучивали отгадку, а учились слушать и понимать смысловую сторону речи, опираясь на имеющиеся представления и восприятие, помогающие создать единый образ со словом.
|
|
.Игра «Угадай, из какой я сказки»
Цель. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.
Оборудование. Карточки с изображением персонажей сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Тере-
мок»: репка, колобок, теремок, Курочка Ряба, мышка, медведь, заяц, собака, кошка, лягушка, лиса, волк. На обратной стороне карточки – загадка о данном персонаже.
Ход игры
Дети сидят полукругом. У педагога на столе карточки, положенные изображением вниз (не более 2 – 3 карточек). Педагог выбирает любую и читает загадку, а дети должны отгадать, о каком персонаже идёт речь. Если дети правильно дают ответ, педагог переворачива-
ет карточку и показывает картинку с изображением персонажа. Затем педагог
спрашивает детей: «В какой сказке живёт (например) мышка? Как эта сказка называется?»
Если данный персонаж есть не в одной сказке, то педагог задаёт детям следующий вопрос: «А ещё, в какой сказке живёт мышка?»
Игра «Сказочное домино»
Цель. Развитие пространственной ориентировки с опорой на зрительное восприятие предметов.
Оборудование. 28 карточек, на которых изображены персонажи сказки «Репка». Карточка разделена на две части, как в обычном «домино». В одной части карточ-
|
|
ки изображён один персонаж, а в другой части карточки – другой. Есть и «дубли».
Карточки для игры:
Дед баба репка внучка собака кошка мышка дед дед мышка | дед баба репка внучка собака кошка мышка баба мышка кошка | баба репка репка репка репка репка внучка внучка внучка | мышка баба дед собака кошка мышка репка дед баба | внучка мышка собака собака мышка кошка кошка кошка кошка | собака внучка дед баба собака собака дед баба внучка |
Ход игры
Играющие (для начала 2): педагог и ребёнок. Затем играющих может быть 3. Всем играющим раздаются карточки поровну. Решают, кто будет делать первый ход, кто – второй и т.д. Первый играющий кладёт на стол одну из своих карточек. Второй играющий должен приложить к ней, справа или слева, свою карточку с таким же рисунком. Если у играющего такой карточки нет, он пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым выложит свои карточки.
Игра «Кто в какой сказке живёт» (вариант 1)
Цель. Учить выделять предметы в группу (сказку), опи-
раясь на главный зрительный образ.
Оборудование. 4 большие картинки размером 12х12 см, на которых изображены репка, колобок, теремок, Курочка Ряба, и 25 картинок размером 10х10 см с ихоб-
|
|
ражением всех персонажей сказок «Курочка Ряба», «Те-
ремок», «Колобок», «Репка».
Ход игры
Педагог последовательно выкладывает 4 большие картинки с изображением репки, теремка, колобка, Курочки Рябы. (Названия сказок заменяются предметными картинками.) Педагог спрашивает детей о том, что изображено на картинках, и поясняет, что детям необходимо вспомнить основных персонажей каждой сказки: «Кто в какой сказке живёт». Затем из маленькиз картинок выбирает одну любую и опрашива-
ет детей: «В какой сказке живёт (мышка)?» Далее, когда ответ получен, педагог в столбик выкладывает картинку с изображением персонажа сказки сверху вниз.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 425; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!