ПАРАДОКСЫ И НЕКОТОРЫЕ ПРИНЦИПЫ ДУХОВНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ



Человеческое отношение к любви – это как к ответственности, возложенной на нас Богом.

 

51.1. Как много говорилось об объединении людей на духовной основе! И я тоже в своих книгах не обошёл этот вопрос. Даже развил целую теорию «мессианства».

51.2. Зачем вообще говорить об этом? Если кто-то почувствовал, что он может быть лидером, он объявляет себя мессией.

51.3. Доверие людей к мессии не сравнить с доверием к обычному человеку, который заявляет, что создал самую мудрую теорию Жизни. Ибо он просто человек.

51.4. Если вспомнить такую недалёкую историю, то ни Г. Гурджиев, ни Шри Ауробиндо не создали своей духовной школы, хотя ставили такую задачу.

51.5. Как оказалось, им не удалось главное – не удалось сплотить людей на единой основе и на единой вере.

51.6. И тот, и другой полностью разочаровались в своих учениках, не найдя среди них ни одного, кто бы продолжил их Учение.

51.7. В отличие от них Джиду Кришнамурти, наученный горьким опытом других учителей и получив прозрение свыше, даже не ставил себе задачи иметь учеников.

51.8. А существуют вообще такие духовные принципы, о которых мечтается людям? Не обманываемся ли мы, когда пытаемся их сформулировать?

51.9. Ведь духовная жизнь отдельного человека тем и важна, что она индивидуальна, интимна.

51.10. Она предполагает его собственные усилия в отношении своих собственных тайн.

51.11. Первое, что ударяет в голову при попытке ответить на эти вопросы, – это удивление, которое возникает от мысли, что невозможно вспомнить о существовании подобного духовного объединения, которое ни обратилось бы в секту.

51.12. И если по отношению к отдельному человеку более ясно, как достигать духовности, то в отношении общества пока что совершенно не ясно, что же такое духовность общества вообще?

51.13. И может ли быть общество духовно? Ведь оно в случае своей духовности должно с любовью относиться к любому другому обществу или человеку.

51.14. Возможно ли такое? Ведь любое общество строится на правилах, которые ограничивают любого его члена с тем, чтобы иметь обществу выгоду. И за этим пристально следит лидер.

51.15. Любое духовное объединение, существовавшее до сего дня, было на самом деле авторитарным, в котором роль лидера играл всё-таки «мессия».

51.16. Законы такого общества корпоративны, то есть антидуховны.

51.17. Прежде всего, когда мы говорим о любых принципах любого, и не только духовного, объединения, то, как правило, забываем самое главное.

51.18. Происходит это потому, что главное для нас как бы само собой разумеется, и, значит, не стоит того, чтобы о нём говорить.

51.19. Поэтому говорим о наболевшем, о страдании и освобождении от него практически любой ценой.

51.20. Но цена одна – духовность или антидуховность.

51.21. Главным для нас в начале осмысливания заданной себе задачи должен явиться ответ на вопрос: «Ради чего объединяться?»

51.22. Фактически ответом на этот вопрос будет и формулировка общественной духовности, если объединение происходит ради духовного единения.

51.23. Если же объединяться ради воспитания духовности в других людях, то никакими способами человека научить духовному отношению нельзя, пока он сам не станет учить себя.

51.24. И тем не менее, я понимая, что затронул такую тему, на которой можно легко свалиться в спекуляцию на самом высшем, хочу предложить несколько принципов, как мне кажется, весьма заслуживающих внимания.

51.25. Принцип единой духовной основы. Духовное объединение людей подразумевает выделение, прежде всего, основы единства.

51.26. Что может быть такой основой? Конечно же, система взглядов на Жизнь. Христос сформулировал это так: «Я есмь Путь, Истина и Жизнь».

51.27. Путь указывает, от какого начального положения он прокладывается, как он идёт среди других путей, куда он ведёт?

51.28. Истина даёт критериальные ориентиры как Высшие, так и каждодневные, сиюминутные.

51.29. Жизнь – это наше поведение среди себе подобных и среди Природы.

51.30. Правила поведение в обществе или в духовном объединении и вне его могут быть различными в зависимости от степени духовности членов объединения.

51.31. Они совпадают только в случае высокой степени духовности.

51.32. Принцип цели. Цели объединения – это не просто большая защищённость человека, это лёгкость пути, обоснованного не общими интересами, а именно служением Высшему.

51.33. Все интересы подчинены Великой Цели освобождения Человека и от его животного состояния, и от любого вида притеснений со стороны других людей.

51.34. Рабство личностное пока что ещё существует в нас самих.

51.35. Способы и средства достижения цели – организации объединения – зависимы от основополагающей идеи Учения, вокруг которого и строится само объединение.

51.36. Это может быть и отдельное поселение с полной автономией в существовании, а может быть и общение по переписке.

51.37. Принцип выбора единомышленника. Очень грубо можно оценить, чем живёт человек, при ответе на вопрос: где граница в пространстве действий этого человека?

51.38. Оказывается, что такую границу довольно просто можно установить, если разобраться, что этот человек понимает под словами «должен – не должен».

51.39. Уже одно это покажет, насколько этот человек навязывает свои взгляды другим, насколько он присваивает себе право распоряжаться жизнью другого человека.

51.40. Принцип веры. Высший долг человека есть его вера.

51.41. А вера есть самое простое отражение духовности.

51.42. Но вера человека отражает ещё и его «упёртость», так сказать, степень «паранойи», сверхстрастность или пассионарность, то есть тот уровень его твёрдости, через который невозможно перейти в действии.

51.43. Чем может пожертвовать человек и ради чего? – вот вопрос, который даёт знание о твёрдости человека, его преданности.

51.44. Низкий уровень твёрдости и низкие критерии поведения и выбора характеризуют низкий личный дух.

51.45. Высокий уровень твёрдости и высокие критерии поведения и выбора характеризуют высокий личный дух.

51.46. Принцип ценностей. Существует граница разделения внутренних ценностей человека на духовные и другие, все остальные.

51.47. Проще всего её увидеть на отношении человека к произведениям искусства и к Духовным Учениям.

51.48. Как бы ни были прекрасны первые, они не вечны, потому что всего лишь материальны.

51.49. Духовные же Учения вечны, их истины являются абсолютными, инвариантными, они не горят и не тонут.

51.50. Принцип единого идеала. Идеал есть процесс совершенствования.

51.51. Понимание, что в каждую секунду человек обязан соответствовать Высшей Духовной Этике, не приходит сразу. Его нужно воспитывать в себе.

51.52. Принцип исследователя. Это терпимость, всепрощение и доказательность.

51.53. Анализ результатов, как известно, производится по плодам. Отношение же к людям от качества плода не должно зависеть.

51.54. Принцип силы связей. Зависимости друг от друга в объединении единомышленников не должно быть ни при каких обстоятельствах.

51.55. Она не должна насаждаться или культивироваться любым скрытым способом, внушением ли, тренировкой ли.

51.56. Коллективное сознание, возникающее в обществе должно стать результатом специальных усилий по решению конкретных задач временного характера.

51.57. Принцип живого организма. Взаимопомощь организуется без навязывания, так, чтобы это не являлось ни в малейшей степени принуждением.

51.58. Помощь оказывается безболезненно, незаметно и добровольно.

51.59. Принцип воспитания. Воспитывается внимание к критериальным вопросам Жизни, а не конкретика выбора по ситуациям.

51.60. Выбор делает сам человек по своему разумению в соответствии с Духовными Критериями Жизни.

51.61. Принцип открытости. Корпоративность в любой форме должна быть запрещена.

51.62. Этим достигается полная открытость системы объединения для любого человека, с любыми взглядами.

51.63. Принцип Живых Зеркал. Всегда помнить, что каждый человек представляет для любого другого Живое Зеркало, в которое этот другой смотрится и непроизвольно подстраивает своё поведение по изображению.

51.64. Влияние Живых Зеркал на Жизнь недооценивается. На самом деле люди слишком часто подстраиваются под соседа или друга, подругу, под стандарты и инструкции.

51.65. Тяга многих людей к стандартизированному поведению так велика, что порой они теряются в другой обстановке, когда отсутствует ситуация вообще, то есть в одиночестве, или же в ситуациях амбивалентного характера, когда в них развиваются сразу два противоречащих друг другу начала одновременно.

51.66. Я бы не хотел перегружать свободу мысли моего читателя своими взглядами на объединения людей, ибо я вижу в будущем всё же увеличение личностной свободы.

51.67. Сознание человека содержит множество вопросов, ответы на которые не совсем ясны, но которые тревожат многих.

51.68. Мне кажется, что каждый человек мог бы сам попытаться сориентироваться в общем поле тех принципов, которыми он живёт.

51.69. И если ему удастся непротиворечивым образом и без абсурда объяснить своё поведение, то можно, наверное, сказать о нём, что он знает, как подступиться к общему духовному идеалу.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!