Сентября по старому стилю / 1 октября по новому стилю
Понедельник. Попразднство Воздвижения Креста. Прп. Евме́ния, еп. Горти́нского.
Прп. Евфроси́нии Су́здальской. Прп. Иларио́на О́птинского62.
Служба прп. Евмения не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения.
Порядок чтений, согласно календарю: Флп., 235 зач., I, 1–7. Лк., 10 зач., III, 19–22.
На вечерне кафизмы нет.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 2-й: «Боже́ственное сокро́вище…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Честна́го Креста́…».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
На отпусте: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь.
Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и преподобного на 4.
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного).
По 3-й песни – кондак преподобного, глас 2-й; седален преподобного, глас 5-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Крест претерпе́вый...» (см. в Минее 18 сентября).
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
|
|
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Светоза́рными сия́нии...» (см. в Минее 18 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Светосия́нен звезда́ми о́браз…».
По Трисвятом – тропарь праздника, глас 1-й (единожды).
На отпусте 1-го часа: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
На часах – тропарь и кондак праздника.
На Литургии блаженны праздника, песнь 5-я (со ирмосом) и 6-я – 6.
На входе: «…Плотию распны́йся…».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма; кондак праздника. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.
О Воздвиженской отступке евангельских чтений
С этого дня, согласно Церковному Уставу, начинается чтение евангельских зачал 18-й седмицы (Лукина ряда) (см. Типикон, гл. 10, уставную главу «Сказание…» в начале богослужебного Евангелия, а также статью П. М. Мироносицкого «О порядке церковных чтений Евангелия» в Приложении к «Богослужебным указаниям на 1999 год», с. 579–596). Ряд чтений Апостола остается неизменным.
|
|
Таким образом, в 19-ю седмицу по Пятидесятнице читаются евангельские чтения 18-й седмицы и апостольские чтения 19-й седмицы; в 20-ю седмицу – евангельские чтения 19-й седмицы и апостольские чтения 20-й седмицы, и так далее до пятницы седмицы 34-й по Пятидесятнице.
Апостол и Евангелие – дня.
Задостойник праздника.
На отпусте: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
62 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 9 марта 2017 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы прп. Иларио́ну О́птинскому. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4830151.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru).
Сентября по старому стилю / 2 октября по новому стилю
Вторник. Попразднство Воздвижения Креста. Мчч. Трофи́ма, Савва́тия и Доримедо́нта.
|
|
Блгвв. кнн. Фео́дора Смоле́нского и чад его Дави́да и Константи́на, Яросла́вских чудотворцев. Блгв. вел. кн. Игоря Черни́говского и Киевского.
Прп. Алексия Зосимовского63.
Служба мчч. Трофима, Савватия и Доримедонта не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Воздвижения.
Порядок чтений, согласно календарю: Флп., 236 зач., I, 8–14. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.
На вечерне кафизма 6-я.
На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника, глас 4-й – 3, и мучеников, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Воспле́щем днесь…».
Входа нет. Прокимен дня.
На стиховне стихиры праздника, глас 1-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Глас проро́к Твои́х…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
На отпусте: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 1-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й.
Каноны: праздника со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мучеников на 4.
|
|
Библейские песни «Поем Господеви…».
Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников).
По 3-й песни – кондак мучеников, глас 8-й; седален мучеников, глас 1-й. «Слава, и ныне» – седален праздника, глас тот же: «Горе́, яко Бог...» (см. в Минее 19 сентября).
По 6-й песни – кондак и икос праздника, глас 4-й.
На 9-й песни поем «Честнейшую».
По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Крест храни́тель всея́ вселе́нныя...» (см. в Минее 19 сентября). «Слава, и ныне» – тот же светилен.
«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.
Читается вседневное славословие.
На стиховне стихиры праздника, глас 6-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Глас проро́к Твои́х…».
По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 1-й.
На отпусте 1-го часа: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только праздника.
На Литургии блаженны праздника, песнь 7-я – 6 (со ирмосом).
На входе: «…Плотию распны́йся…».
По входе – тропари и кондаки:
В храме Господском – тропарь праздника, тропарь мучеников. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника.
В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак праздника. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак храма.
В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак храма. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника.
Поется Трисвятое.
Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника.
Апостол и Евангелие – дня.
Задостойник праздника.
На отпусте: «…силою Честна́го и Животворя́щаго Креста…».
63 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прп. Алексию Зосимовскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251295.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/340).
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!