Мая по старому стилю / 7 июня по новому стилю



Четверг. Третье обре́тение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

Совершается полиелейная служба Обре́тения главы Иоанна Предтечи.

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Лк., 31 зач., VII, 17–30. Лит. – Рим., 89 зач., V, 10–16.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.

Предтечи: 2 Кор., 176 зач., IV, 6–15. Мф., 40 зач., XI, 2–15.

На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры Предтечи, глас 8-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Сокро́вище Боже́ственных даро́в…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т…».

Вход. Прокимен дня. Паримии Предтечи – 3.

На стиховне стихиры Предтечи, глас 1-й (со своими припевами). «Слава» – Предтечи, глас 2-й: «Я́коже Боже́ственных умышле́ний…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «О, чудесе́ но́ваго…».

По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны Предтечи (по дважды).

Полиелей. Величание Предтечи и избранный псалом. Седален Предтечи по полиелее, глас 4-й: «И́род, Предте́че…». «Слава» – ин седален Предтечи по полиелее, глас 8-й: «Крести́телева глава́…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Я́же непреме́ннаго…». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен Предтечи, глас 4-й: «Та́мо возращу́ рог Дави́дови, угото́вах свети́льник пома́занному Моему́»; стих: «Помяни́, Го́споди, Дави́да и всю кро́тость его́». Евангелие – Лк., зач. 31. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна…». Стихира Предтечи, глас 6-й: «Яже пе́рвее на блю́де…».

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Предтечи на 8.

Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален Предтечи, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. Типикон умалчивает о седальне Предтечи на «Славу», глас 4-й: «Проро́че Бо́жий...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Май. Киев, 1893. Л. 215) этот седален также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос Предтечи, глас 6-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Предтечи. «Слава» – ин светилен Предтечи, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры Предтечи, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – Предтечи, глас 6-й: «Всечестну́ю главу́…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Преложе́ние скорбя́щих...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь Предтечи, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от ве́ка…».

На часах – тропарь и кондак Предтечи.

На Литургииблаженны Предтечи, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь Предтечи. «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь Предтечи, тропарь храма; кондак Предтечи. «Слава» – кондак храма, «И ныне» – «Предстательство христиан…»126.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – Предтечи.

Апостол и Евангелие – дня и Предтечи.

126 Допустимо тропари и кондаки по входе в храме святого петь следующим образом: тропарь храма, тропарь Предтечи; кондак храма, «Слава» – кондак Предтечи, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Мая по старому стилю / 8 июня по новому стилю

Пятница. Ап. от 70-ти Ка́рпа. Прп. Варлаа́ма Ху́тынского (переходящее празднование в 1-ю пятницу Петрова поста; службу зри 6 ноября).

Вмч. Гео́ргия Нового, Болгарского. Обре́тение мощей прп. Мака́рия Каля́зинского.Табы́нской иконы Божией Матери (переходящее празднование в 9-ю пятницу по Пасхе)127.

Служба ап. от 70-ти Ка́рпа не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха (А). Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаа́ма Ху́тынского128 в соединении со службой Октоиха (Б).

Порядок чтений, согласно календарю:

Рим., 90 зач., V, 17 – VI, 2. Мф., 31 зач., IX, 14–17.

Прп. Варлаама: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–2342.

А. На вечерне кафизма 15-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и апостола, глас 1-й – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Своего́ А́гнца...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Ю́ница Нескве́рная...».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл си́лы...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Жезл си́лы...».

Кафизмы 19-я и 20-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и апостола на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак апостола, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Не терплю́, Ча́до…».

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибе́жище и си́ла на́ша...».

На часах – тропарь и кондак апостола.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостола; кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…».

В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостола. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б. На вечерне кафизма 15-я.

На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 8-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Всечестны́я и чудотво́рныя мо́щи твоя́…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Мона́хов мно́жества…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших (по выбору), или, по традиции: «Влады́чице, приими́...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

По Трисвятом – тропарь преподобного (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря.

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря.

Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны преподобного (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 6.

Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.

Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален преподобного, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры преподобного, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Всечестно́е и свято́е те́ло твое́…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Влады́чице, приими́...» (см. прил. 2-е, «В субботу утра»).

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря.

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии блаженны преподобного, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного.

Апостол и Евангелие – дня и преподобного.

127 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2016 года был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы Божией Матери в честь иконы Ее «Табы́нская». Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4727083.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/381). Ср.: Минея-Май. М., 2002. Ч. 3. С. 477–478.

128 См.: Минея-Ноябрь. М., 2002. Ч. 1. С. 131–147.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 258; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!