Мая по старому стилю / 5 июня по новому стилю



Вторник. Прп. Михаи́ла исп., еп. Сина́дского. Обре́тение мощей свт. Лео́нтия, еп. Ростовского. Аллилуия121.

Собор Ростово-Ярославских святых. Прп. Евфроси́нии, игумении По́лоцкой. Прп. Паи́сия Га́личского.

Возможно совершение аллилуйной службы (прп. Михаи́ла исп., еп. Сина́дского)(Б). По благословению настоятеля, может совершаться и служба с «Бог Господь» (служба прп. Михаи́ла исп., еп. Сина́дского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А). Приводим также порядок совершения славословной службы свт. Лео́нтия, еп. Ростовского, в соединении со службой Октоиха (В).

Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный...» и обычного начала).

Порядок чтений, согласно календарю:

Рим., 86 зач., IV, 4–12. Мф., 22 зач., VII, 15–21.

Свт.: Евр., 318 зач. (от полу́), VIII, 3–6. Мф., 11 зач., V, 14–1940.

А. На вечерне кафизма 6-я.

На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Да гла́сы велича́ю Тя…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Ра́дуйся, вселе́нныя похвало́…».

По Трисвятом – тропарь преподобного (общий), глас 8-й: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недви́жимое утвержде́ние…».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобного (общий), глас 8-й: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.) (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Недви́жимое утвержде́ние…».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и преподобного на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак преподобного, глас 8-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Кров Твой…».

По Трисвятом – тропарь преподобного (общий), глас 8-й: «В тебе, отче́, изве́стно спасе́ся...» (см. в Минее общей, гл. 12, л. 69 об.). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пречи́стая…».

На часах – тропарь и кондак преподобного.

На Литургии вседневные антифоны.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными.

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня.

Апостол и Евангелие – дня.

Б. Аллилуйная служба прп. Михаи́ла исп., еп. Сина́дского, совершается по чину, изложенному 22 мая, с некоторыми особенностями.

На вечерне кафизма 6-я.

Вместо прокимна на вечерне поется «Аллилуия» на 6-й глас, со стихами (см. Часослов).

Окончание вечерни следующее: по Трисвятом – тропари, глас 4-й: «Богородице Дево…» (поклон). «Слава» – «Крестителю Христов…» (поклон), «И ныне» – «Моли́те за ны…» (поклон), «Под Твое благоутро́бие прибегаем…» (без поклона), «Господи, помилуй…» (40), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Сый благослове́н…». Чтец: «Аминь». Настоятель или чтец: «Небесный Царю…». Иерей – молитва прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…» (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Отпуст великий. Многолетны. Исхождение в притвор, лития о усопших и конечный отпуст.

Совершается великое повечерие, точно так же, как Великим постом, только пение везде заменяется чтением. По «Достойно…» и Трисвятом, как и Великим постом – «Господи Сил, с на́ми бу́ди…» (пение заменяется чтением). Чтец: «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время…». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, уще́дри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – молитва прп. Ефрема Сирина (с 16 поклонами). Чтец: «Аминь». Конечное Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец: «Аминь», «Господи, помилуй» (12). Молитвы: «Нескве́рная, Небла́зная…», «И даждь нам, Владыко…», «Преславная Приснодево…», «Упование мое Отец…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже…». Чтец: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей – молитву литии: «Владыко Многомилостиве…» (как Великим постом). Обычное прощение и ектения: «Помо́лимся о Великом Господине…», в конце этой ектении священник глаголет: «Рцем и о себе саме́х». Хор: «Господи, помилуй» (трижды). Иерей: «Молитвами святых отец наших…». Хор: «Аминь».

На утрене кафизмы 7-я и 8-я.

Кондакина изобразительных в следующем порядке:

В храме Господском – кондак храма, кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

В храме Богородицы – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – кондак дневной: «Пророче Божий, и Предтече…», кондак храма, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Примечание. Если храм Предтечи, то во вторник кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком.

Литургияв этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время.

В. На вечерне кафизма 6-я.

На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 5-й и глас 2-й – 6. «Слава» – святителя, глас 8-й: «Я́коже проро́к Дави́д…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небе́сный…».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры святителя, глас 8-й (со своими припевами). «Слава» – святителя, глас 6-й: «Ты еси па́стырь до́брый…», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Богоро́дице, Ты еси лоза́...» (см. Часослов, Богородичен 3-го часа).

По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны святителя (по дважды). Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святителя на 6.

Примечание. В седмичные дни (кроме четверга), при совершении службы Октоиха в соединении со службой шестеричного или славословного святого, мученичны из 1-го канона Октоиха опускаются. В четверг 1-й канон Октоиха не содержит мученичнов.

Библейские песни «Господеви поем…» (см. Типикон, 23 сентября, 1-е «зри»).

Катавасия «Отверзу уста моя…».

По 3-й песни – седален святителя, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителя (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры святителя, глас 8-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – святителя, глас тот же: «Святи́телю Лео́нтие…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Кров Твой...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Еже от ве́ка...».

На часах – тропарь и кондак святителя.

На Литургии блаженны святителя, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен122 – дня и святителя.

Апостол и Евангелие – дня и святителя.

121 Типикон умалчивает о совершении 23 мая аллилуйной службы. В Минее 23 мая, в службе прп. Михаи́ла исп., еп. Сина́дского, отсутствует тропарь святого и приводятся Богородичные стихиры на «Господи, воззвах», предназначенные для совершения аллилуйной службы.

122 Причастны дня и святителя совпадают.


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!