Января по старому стилю / 5 февраля по новому стилю



Понедельник. Сщмч. Кли́мента, еп. Анки́рского. Мч. Агафанге́ла.

Прп. Геннадия Костромского, Любимогра́дского. Перенесение мощей свт. Феокти́ста, архиеп. Новгородского(службу зри 23 декабря).

Собор Костромских святых.

Служба сщмч. Кли́мента (и мч. Агафанге́ла) не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха.

Порядок чтений, согласно календарю:

1 Ин., 71 зач., II, 18 – III, 10. Мк., 49 зач., XI, 1–11.

Сщмч.: Евр., 334 зач., XIII, 7–16. Ин., 36 зач., X, 9–16.

На вечерне кафизмы нет.

На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 1-й и глас 2-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 8-й: «Време́н четвери́щно обхо́д, Богозва́нне…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Арха́нгела Гаврии́ла...».

Входа нет. Прокимен дня.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава» – священномученика, глас 1-й: «Чу́днаго во свяще́нницех…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Небе́сных чино́в...».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Воспита́вшейся во хра́ме...».

Кафизмы 4-я и 5-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й.

Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 6 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и священномученика на 4.

Библейские песни «Господеви поем…».

Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

По 3-й песни – седален священномученика, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же.

Примечание. О кондаке священномученика (глас 4-й: «Сад благоцвету́щ...») Типикон умалчивает. В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 263 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос священномученика, глас 4-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святых, «И ныне» – Богородичен Минеи.

«Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы.

Читается вседневное славословие.

На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «На Тя упова́ние…».

По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творе́ний...».

На часах – тропарь и кондак священномученика.

На Литургииблаженны Октоиха – 4 и священномученика, песнь 3-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, тропарь священномученика; кондак дня, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика; кондак дня, кондак храма, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика.

Апостол и Евангелие – дня и священномученика.

Января по старому стилю / 6 февраля по новому стилю

Вторник. Прп. Ксе́нии. Блж. Ксе́нии Петербургской.

Свт. Гера́сима Великопе́рмского, Устьвы́мского. Мч. Иоанна Казанского.

Приводим порядок совершения полиелейной службы181 блж. Ксении Петербургской(А), а также порядок совершения полиелейной службы блж. Ксении Петербургской в соединении со службой прп. Ксении (без праздничного знака) (Б).

Порядок чтений, согласно календарю:

Утр. – Мф., 43 зач., XI, 27–30. Лит. – 1 Ин., 72 зач., III, 10–20.Мк., 64 зач., XIV, 10–42.

Блж.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23.

А. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры блж. Ксении, глас 8-й – 8 (первые две стихиры – трижды, третья – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удиви́тся…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т...».

Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3.

На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «А́нгельское житие́…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Те́плое заступле́ние...».

По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния...».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды).

Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обурева́ют мя во́лны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Пра́ведницы во ве́ки живу́т, и в Го́споде мзда их»; стих: «Наде́ющиися Нань разуме́ют и́стину, и ве́рнии в любви́ пребу́дут Ему́». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие́ твое́…».

Каноны: Богородицы182 со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и блж. Ксении на 8.

Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Су́шу глубороди́тельную…».

По 3-й песни – седален блж. Ксении, глас 5-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ма́ти Пречи́стая...».

По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Яко на́шего воскресе́ния...».

На часах – тропарь и кондак блж. Ксении.

На Литургииблаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении; кондак храма. «Слава» – кондак блж. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении.

Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении.

Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении.

Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон.

На «Господи, воззвах» стихиры на 8: блж. Ксении, глас 8-й – 5 (первые две стихиры – дважды) и прп. Ксении, глас 1-й – 3. «Слава» – блж. Ксении, глас 6-й: «Кто не удиви́тся…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажи́т...».

Вход. Прокимен дня. Паримии блж. Ксении – 3.

На стиховне стихиры блж. Ксении, глас 6-й (со своими припевами). «Слава» – блж. Ксении, глас 4-й: «А́нгельское житие́…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Те́плое заступле́ние...».

По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди...».

На утрене на «Бог Господь» – тропарь блж. Ксении, глас 7-й (дважды). «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди...».

Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны блж. Ксении (по дважды).

Полиелей. Величание блж. Ксении и избранный псалом. Седален блж. Ксении по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен, глас тот же: «Обурева́ют мя во́лны...». Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен блж. Ксении, глас 4-й: «Пра́ведницы во ве́ки живу́т, и в Го́споде мзда их»; стих: «Наде́ющиися Нань разуме́ют и́стину, и ве́рнии в любви́ пребу́дут Ему́». Евангелие – блж. Ксении. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами блаженныя Ксении…». Стихира блж. Ксении, глас 6-й: «Житие́ твое́…».

Каноны: Богородицы183 со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), блж. Ксении на 6 и прп. Ксении на 4.

Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегони́теля фарао́на…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду проше́д…»).

Библейские песни «Поем Господеви…».

Катавасия «Су́шу глубороди́тельную…».

По 3-й песни – кондак прп. Ксении, глас 2-й; седален прп. Ксении, глас 8-й. «Слава» – седален блж. Ксении, глас 5-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Ма́ти Пречи́стая...».

Примечание. Типикон умалчивает о кондаке прп. Ксении, глас 4-й: «Иже во святы́х...». В Минее синодального периода (см.: Минея-Январь. Киев, 1893. Л. 267, 268 об.) этот кондак также отсутствует.

По 6-й песни – кондак и икос блж. Ксении, глас 3-й.

На 9-й песни поем «Честнейшую».

По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен блж. Ксении (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы.

На хвалитех стихиры блж. Ксении, глас 2-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – блж. Ксении, глас 8-й: «Днесь град…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Влады́чице, приими́...».

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь блж. Ксении, глас 7-й. «Слава» – тропарь прп. Ксении, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Иже нас ра́ди...».

На часах – тропарь блж. Ксении. «Слава» – тропарь прп. Ксении. Кондак только блж. Ксении.

На Литургииблаженны блж. Ксении, песнь 3-я – 4 (со ирмосом), и песнь 6-я – 4.

По входе – тропари и кондаки:

В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак блж. Ксении. «Слава» – кондак прп. Ксении, «И ныне» – кондак храма.

В храме святого – тропарь храма, тропарь блж. Ксении, тропарь прп. Ксении; кондак храма, кондак блж. Ксении. «Слава» – кондак прп. Ксении, «И ныне» – «Предстательство христиан…».

Прокимен, аллилуиарий и причастен – блж. Ксении.

Апостол и Евангелие – дня и блж. Ксении.

Примечание. Если под среду (25 января) будет совершаться всенощное бдение, то Апостол и Евангелие – дня, среды (под зачало) и блж. Ксении.

181 См.: Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. С. 581–593.

182 Канон Богородицы заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).

183 Канон Богородицы заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8-й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8-й: «Воду прошед…»).


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 383; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!