Часть 1.Биографические вопросы



Анализ художественного фильма

Труффальдино из Бергамо»

Выполнила студентка 1 –го курса

Заочного отделения

Факультета театра, кино и телевидения

Кашина Мария.

Анализ кинофильма «Труффальдино из Бергамо»

Информация  о фильме.

Название: «Труффальдино из Бергамо»

Год: 1976

Производство: СССР

Режиссер: Воробьев Владимир Егорович

История создания: «Труффальдино из Бергамо» — фильм, о котором можно сказать: вначале была музыка. Владимир Воробьёв (который в начале 1970-х возглавил Ленинградский театр музыкальной комедии) изначально мыслил эту картину как мюзикл, поэтому и согласился на постановку при условии, что музыку к ней напишет Александр Колкер. Колкер тогда уже был известным ленинградским композитором, который работал в паре с не менее известным поэтом Кимом Рыжовым. Их дуэт прославился десятками песен

Все персонажи фильма, как и самой пьесы, полностью соответствуют канону комедии дель арте: это венецианский квартет масок (первый дзанни Бригелла, второй дзанни Труффальдино, доктор Ломбарди, Панталоне), две пары влюблённых (Флориндо — Беатриче, Сильвио — Клариче), Капитан и девушка-дзанни Смеральдина.

Роль в фильме стала первой большой киноработой для Константина Райкина. Кроме него, на главную роль Труффальдино пробовались и другие актёры, среди которых были Олег Даль и Александр Демьяненко

Между режиссёром фильма, Владимиром Воробьёвым, и актёром Константином Райкиным весь репетиционный период происходили разного рода трения. Райкин, достаточно долго репетировавший и искавший необходимые нотки образа, вызывал раздражение у динамичного и импульсивного Воробьёва. Из воспоминаний Константина Райкина:

Он (Владимир Воробьёв) подумал досадливо, помолчал… Потом сказал: «Знаешь что, старик, я под тебя свой характер менять не собираюсь. Поэтому давай приспосабливайся ты ко мне. Вот я так работаю!»

В первый съёмочный день всё изменилось. После отснятого первого дубля раздались аплодисменты, и громче всех — режиссёра.

 

О главных исполнителях:

Роль обаятельного слуги стала первой в фильмографии Константина Райкина. Работа над фильмом, который принес ему всесоюзную славу, поначалу непросто давалась начинающему артисту. Напряженная обстановка царила на съемочной площадке в первые дни создания кинокартины «Труффальдино из Бергамо». Актеры не находили общего языка. Дело в том, что к тому времени уже знаменитая артистка Наталья Гундарева воспринимала своего партнера исключительно как сына знаменитой личности. Она полагала, что молодой актер пролагает себе путь в кино на популярности отца. Более того, именитая актриса не раз высказывалась против его участия. Некоторое время Константин Райкин даже сомневался в том, стоит ли соглашаться на долгожданную роль. Но вскоре мнение Гундаревой поменялось. Ведь талант Константина Райкина не мог остаться незамеченным. Начинающий артист проявлял удивительное трудолюбие и редкое драматическое дарование, которое сочетало в себе комическое и трагическое начало. Исполнитель роли Труффальдино поразил коллег необычайной пластичностью, музыкальностью. Артисты театра музыкальной комедии, в котором служил Воробьев, сыграли почти все роли в фильме «Труффальдино из Бергамо»:

· Валентина Кособуцкая — Беатриче Распони

· Виктор Костецкий — Флориндо Аритузи

· Лев Петропавловский — Панталоне

· Елена Дриацкая — Клариче

· Виктор Кривонос — Сильвио Ломбарди

· Игорь Соркин — доктор Ломбарди, отец Сильвио

· Александр Березняк — Бригелла

· Гликерия Богданова-Чеснокова — дама, горожанка Венеции

 

Примечательно, что музыкальные партии исполняли сами артисты

Интересные факты.

1. Первые сцены фильма сняты на морском побережье Финского залива в районе Зеленогорска в апреле месяце, причём Труффальдино одет в телогрейку, которой в дальнейшем в фильме на нём нет, а на заднем плане хорошо различим лёд, намёрзший на берегу.

2. Партии героев Гундаревой и Райкина озвучивали другие артисты. Партию Труффальдино исполнил Михаил Боярский. За героиню Гундаревой пела Елена Дриацкая.

 

Елена Дриацкая в фильме исполняет роль Клариче и одновременно исполняет вокальные партии Смеральдины (Наталья Гундарева). В фильме есть эпизод, в котором обе героини поют одним и тем же голосом

3. На основе фильма, музыки Колкера и текстов Рыжова поставлен мюзикл в 2-х действиях «Труффальдино из Бергамо».

4. Большая часть фильма снята в павильоне, а натура снималась в Пушкине, в том числе около пандуса Камероновой галереи и в руинах (позже «Ленфильм» использовал эту натуру при съемках фильма «Макар-следопыт»).

5. Существует история о том, что по просьбе жены члена Политбюро ЦК КПСС Петра Демичева фильм «Труффальдино из Бергамо» показывали на дне рождения дочери на даче, что было знаком высокого расположения.

6. Роль Труффальдино мог сыграть Борис Смолкин. В театре Труффальдино играл именно он.

 

Биография режиссера.

Владимир Воробьев родился 11 сентября 1937 года в Ленинграде.
Воробьев окончил Ленинградский кораблестроительный институт в 1960 году, и у него на всю жизнь осталась страсть к морю и кораблям, воплотившаяся позже во время съемок фильма "Остров сокровищ".
После окончания кораблестроительного института Владимир Воробьев поступил в Лениградский институт театра, музыки и кинематографии, где учился на режиссерском курсе у Георгия Александровича Товстоногова. После его окончания Воробьев на сцене и в кино стал достойным продолжателем дела своего учителя — его работам так же был присущ четкий рисунок действия, масштабность, осмысленность, направленность на вызов и развитие интереса у зрителя, привлечение разнообразных художественных средств. Кроме того, Владимир Воробьев вел бурную жизнь, богатую самовыражениями яркой артистической натуры. "Вы же сами учили нас, Георгий Александрович, обострять конфликт, доводить его до конца, и я довёл" — говорил Воробьев.
Он был очень талантливым человеком, что было заметно уже в институте. Но в то же время, если роль или сама постановка, по мнению Воробьева, была не выигрышной, не первоклассной, он мог просто не выйти на сцену, даже под угрозой увольнения.
После окончания института в 1968 году он стал режиссером Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, и проработал в нем с 1969 по 1972 год. Позже Воробьев пришел в Ленинградский государственный театр Музыкальной комедии. Являясь драматическим режиссером, он сумел довести до такого блеска классическую оперетту, и возвести ее на художественный пьедестал, что театр Музыкальной комедии в Ленинграде стал в своем жанре не менее почитаемым, чем БДТ у Товстоногова. Хмурые петербуржцы "ныряли" без оглядки в сказочно прекрасный мир Воробьевской масочной культуры. Костецкий, Дриацкая, Кривонос, Лев Петропавловский и Валентина Кособуцкая пели прекрасными голосами и показывали чудеса драматического искусства.
Кино Воробьев снимал редко, при этом создал три прекрасных фильма — "Свадьба Кречинского", "Труффальдино из Бергамо" и "Остров сокровищ".
Как актер, в первый раз Владимир Воробьев сыграл в 30 лет, в фильме "Браслет—2" в 1967 году про скачки и рысака—фаворита с Олегом Жаковым. Снялся в "Фуэте" Владимира Васильева с Екатериной Максимовой в 1986 году. Был пиратом Джорджем Мерри в своем "Острове сокровищ" в 1982 году.
В 1972 году по сценарию Владимира Воробьева Игорь Усов снял телевизионный фильм "Табачный капитан" по пьесе Николая Адуева о времени Петра I. В 1974 году Воробьев из театра в кино "перенес" "Свадьбу Кречинского".
Режиссер Кирилл Стрежнев рассказывал: "Своим рождением этот мюзикл (по историческому праву — первый российский мюзикл!) обязан не только его подлинным авторам — замечательному композитору "советской эпохи" Александру Колкеру и поэту, драматургу Киму Рыжову. Уникальной сценической судьбой "Свадьба Кречинского" обязана в равной мере первому постановщику этого произведения ленинградскому режиссеру Владимиру Воробьеву, который стал не просто гениальным интерпретатором "авторской воли" но и полноценным соавтором композитора и либреттиста. Сегодня, к сожалению, даже "театралы со стажем" не помнят имя Владимира Воробьева — человека, который, по моему глубокому убеждению, сделал для российского театрального мюзикла не меньше, чем Григорий Александров для отечественного киномюзикла. Шестнадцать лет (с 1972 по 1988) Владимир Егорович — один из самых одаренных учеников Г.Товстоногова, состоявшийся драматический режиссер и кинорежиссер — возглавлял Ленинградский театр музыкальной комедии. И этот период стал не только "золотым веком" ленинградской музкомедии, он явился "точкой отсчета" для российского мюзикла как театрального жанра (не как "коммерческого продукта" — по сегодняшней терминологии!). На спектакли Воробьева, забросив занятия, мы — тогда студенты ЛГИТМИКа — тайком бегали в музкомедию. Получить возможность посидеть на репетициях у Владимира Егоровича для нас было "высшим счастьем", доступным лишь "избранным". Моя режиссерская приверженность жанру мюзикла родом оттуда, из знаменитых спектаклей Воробьева: "Свадьба Кречинского", "Дело" и "Труффальдино»"А. Колкера, "Охтинский мост" В.Лебедева, "Приключения Тома Сойера" и "Прощай, Арбат!" С. Баневича, "Разбитое зеркало" А. Журбина, "Свадьба с генералом" Е. Птичкина. Позже судьба еще раз дала мне счастливую возможность "подсматривать" за Мастером — четыре года я проработал в театре Владимира Воробьева, и это был для начинающего режиссера бесценный профессиональный "мастер—класс". Не устану повторять: я считаю "Егорыча" — так называли Воробьева "в закулисье" — одним из своих учителей, хотя никогда не испытывал с его стороны той доброй отеческой заботы, которой в свое время окружал меня в Свердловске Владимир Акимович Курочкин. Можно сказать, я учился у Воробьева "помимо его воли" — а иначе с этим человеком, чей сложный, острый, "неудобный" для окружающих характер сполна окупался его бесспорным талантом, было и невозможно..."
А "Труффальдино из Бергамо" по мотивам комедии Карло Гольдони "Слуга двух господ", наоборот — перешел из кино в театр с Виктором Костецким в главной роли, поскольку фильм очень понравился зрителям.
Тогда зрители узнали Костецкого. Но в главных ролях снимал своего артиста только Владимир Воробьев.
Взяв на главные позиции московских мастеров Райкина и Гундареву, Воробьев в остальных ролях снял поющих актеров своего театра. Под музыку Александра Колкера (слова песен Кима Рыжова) перед зрителем предстал яркий мир итальянской комедии масок. В 2007 году Виктор Кривонос (Сильвио) говорит об оперетте и театральных актерах в кино: "За нами, актерами оперетты, тянется шлейф, дескать, мы люди заштампованные, не можем быть органичными. А вы придите в театр, посмотрите! Леня Мозговой ждал своего часу лет тридцать. Пока Сокуров его не увидел. Витя Костецкий, Боря Смолкин сейчас снимаются. А что, раньше их не было? Что, раньше их нельзя было снимать? О себе молчу. "Кто он? Ах, тенор! Он не сможет!" Владимир Воробьев был последний режиссер, кто снимал музыкальные фильмы, где актеры пели своими голосами. А потом завелась традиция: играют одни — поют другие. Что, некому петь? Да в России столько поющих артистов! Проще взять раскрученное имя и подложить голос. Вот и получается "Летучая мышь", где все поют не своими голосами. А потом публика удивляется: "Как? Это не они поют?! А мы—то решили!..
Постановки Владимира Воробьева, его силы мастеров, отличает органическое сочетание всех граней лицедейского искусства. Драматизм, пластика, голос — ничто не выбывает из одного завораживающего действа.
Качество, зрелищность и оптимизм отличают и "Остров сокровищ" в 1982 году. Набрав прекрасную актерскую команду, включая оригинального "несоветского" Олега Борисова в роли Джона Сильвера, Владимир Воробьев снял веселый экшн—фильм с драматическими характерами. Мало того, что большое удовольствие доставляет следить за героями на экране, но хочется еще пуститься в настоящее плавание.
В "Острове сокровищ" вместе с отцом снялся старший сын Воробьева Константин (юный пастор, перешедший к пиратам). У Владимира Воробьева есть еще младший сын Дмитрий. Константин и Дмитрий — сейчас артисты петербургских театров, снимаются в кино.
Воробьев был страстным гордым человеком, любил свободу и в творчестве и в жизни. "Таким натурам сложно удержаться в рамках дозволенного" (Шерлок Холмс о Мориарти). Нет, он не стал злодеем или святым, не любил прощать, часто ссорился. Но был гениальным режиссером. Умел не просто развлечь публику дешевыми номерами, а мог "достучаться до небес", "до ума, до сердца, до печенки". В мире нет ничего хуже скуки — этого серого дьявола, выглядывающего из—за слащавых декораций пустых зрелищ. Воробьеву было тесновато в его узком мирке, как многим советским деятелям искусства, как вообще всем настоящим Артистам в любом географическом мире . Жизнь гениев в большинстве трагична.
В один из декабрьских дней 2000 года Воробьев с кем—то поспорил в подъезде. После ссоры вечером 21 декабря режиссер был найден соседкой. Воробьев сидел, прислонившись к стене в парадной своего дома на Баррикадной улице. Он был еще жив, но на вопросы отвечал невнятно. Соседка вызвала "скорую помощь", которая отвезла его в больницу.
У Воробьева была обнаружена закрытая черепно—мозговая травма. Такие повреждения могли быть получены только при падении с высоты собственного роста.
Режиссер театра и кино Владимир Воробьев скончался 21 декабря 1999 года.

Режиссер фильмов:
1974 Свадьба Кречинского
1976 Труффальдино из Бергамо
1982 Остров сокровищ
1990 Когда святые маршируют

Актерские работы:
1967 Браслет—21
1977 Сюита (х/ф, в составе киноальманаха "В один прекрасный день")
1986 От зарплаты до зарплаты

Сценарий фильмов:
1972 Табачный капитан
1974 Свадьба Кречинского
1976 Труффальдино из Бергамо

Время создания фильма.

В 1976 г. В кинематографии требовалось «прозрачность», простота восприятия, никаких символов. Показ реальной действительности.

Основная тендендиция - нельзя показывать трагически надломленную судьбу, страдания, боль. Ставка делалась на положительную мотивацию, общий оптимистический настрой, что должно было поднимать дух социалистического общества.

Место действия.

Действие происходит в Венеции XVIII века, равно, как и в пьесе Гольдони.

 

Локации.

· Побережье моря

· Лес

· Возле замка

· Замок

· Около гостиницы

· Улица

· Гостиница

· Замок

· Улица

 

Среда

Лето

Утро 14 сцен

День 16 сцен

Вечер 16 сцен

Ночь 12 сцен

 

Время

2 дня

Структура фильма

 Исходя из того, что фильм состоит из 2-х серий, можно поделить его на 2 больших эпизода, которые в свою очередь делятся на сцены.

 Сцены выделяются в зависимости от происходящих событий и смены локаций.

1 эпизод- 13 сцен- 66 мин

2 эпизод – 11 сцен – 64 мин

 

Эпизод 1. Сцены.

5 мин Сцена на побережье
7 мин Нападение в лесу
3 мин У замка (танцы)
12 мин Помолвка. Замок
2 мин Унижение у канала
2 мин Разговор Беатриче у гостиницы с хозяином гостиницы
6 мин Знакомство 1 хозяина с Труффальдино (гостиница)
2 мин 2 хозяин и Труффальдино
2 мин Песня Труффальдино на улице
5 мин Обиженный жених
2 мин Песня Флориндо
3 мин Сцена на улице с распечатанным письмом
15 мин Признание Беатриче в замке

 2 Эпизод.Сцены

 

10 мин Сцена ревности у замка
14 мин Обед для 2-х господ в гостинице
9 мин Труффальдино и Смеральдино у гостиницы
3 мин Наказание Труффальдино
1 мин Танец шута
3 мин танец на площади
4 мин Сундуки. Разоблачение. Гостиница
5 мин Повторное предложение Панталлоне взять в жены его дочь
4 мин Встреча влюбленных
5 мин Замок. Пир. Признание Труффальдино
4 мин Общий выход. Общий танец

Идейно-тематический анализ.

Тема: Жизнь слуг в 18 веке в Венеции.

Идея: Любовь-самая большая награда! Ради нее люди разных сословий готовы пойти на все! Риск ради любви оправдан!

Конфликт:

Внешний: противостояние простого слуги и высшего сословия

Внутренний: противоречие- сохранить тайну и выбрать деньги, или потеряв все, обрести любовь

Жанр: музыкальная комедия

 

Композиция.

 

Экспозиция – знакомство Труффальдино с Федерико и согласие прислуживать ему.

Завязка – знакомство Труффальдино с Флориндо и согласие прислуживать и ему тоже.

Развитие действия – Труффальдино-слуга 2-х господ

Кульминация- сцена между Труффальдино и Смеральдиной. Признание в любви.

Развязка - Труффальдино во всем сознается и разоблачает себя, тем самым выбирая любовь.

Драматическая кривая

К                      Ф

 


Э                    Р.Д.

Р.

Н                   З


37

Структура в формате сказки.

Жил - был простой человек и звали его Труфальдино. Был он очень хитер. И однажды свела его судьба с одним добрым господином и стал он ему прислуживать. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Пришелся ему случай познакомиться с другим господином и стать и его слугой тоже. Ох, и чего только не придумывал Труффальдино, чтобы провести своих хозяев и все-то ему удавалось. Да до тех пор, пока не встретил он прекрасную Смеральдину и не полюбил ее всей душой. Томился наш герой, а потом решил, что нет ничего на свете милее и дороже, чем любовь. Оттого и признался в том он своим хозяевам, что служил им обоим. А хозяева только в ответ улыбнулись и не серчали сильно.

И жили все долго и счастливо. Вот и сказочке конец, а кто слушал –молодец!

График эмоций.

Эпизод 1.

1 Легкость. Свобода 5 мин Сцена на побережье
2 Страх, агрессия 7 мин Нападение в лесу
3 Радость 3 мин У замка (танцы)
4 Радость. Ликование. Удивление. Злость Опасение. Угрозы. 12 мин Помолвка и тут же ее рсторжение.Замок
5 Разочарование. Стыд. Злость. 2 мин Унижение у канала
6 Мольба. Тоска 2 мин Разговор Беатриче у гостиницы с хозяином гостиницы
7 Удивление. 6 мин Знакомство 1 хозяина с Труффальдино (гостиница)
8 Раздражение. 2 мин 2 хозяин и Труффальдино
9 Растерянность. Сомнения. 2 мин Песня Труффальдино на улице
10 Злость. Агрессия. Решимость. Стремительность. 5 мин Обиженный жених
11 Тоска. Душевные терзания. Печаль 2 мин Песня Флориндо
12 Досада. Раздражение 3 мин Сцена на улице с распечатанным письмом
13 Нежность. Тоска. Радость. 15 мин Признание Беатриче в замке

 2 Эпизод.Сцены

 

14 Ревность. Отчаяние. Страдание. Разочарование. Опустошение. 10 мин Сцена ревности у замка
15 Хоас. Ирония. Страх. Веселье. 14 мин Обед для 2-х господ в гостинице
16 Нежность. Стеснительность. Страсть. 9 мин Труффальдино и Смеральдино у гостиницы
17 Злость. Досада 3 мин Наказание Труффальдино
18 Ирония и грусть 1 мин Танец шута
19 Ирония 3 мин танец на площади
20 Веселье. Отчаяние. Горечь. Удивление. 4 мин Сундуки. Разоблачение. Гостиница
21 Радость. Заискивание. Удивление. Негодование. 5 мин Повторное предложение Панталлоне взять в жены его дочь
22 Нежность. Радость. Удивление. 4 мин Встреча влюбленных
23 Терзания. Легкость. Счастье. Радость. Удивление 5 мин Замок. Пир. Признание Труффальдино
24 Легкость. Счастье. Радость. Ликование 4 мин Общий выход. Общий танец

Анкета Персонажа.

Часть 1.Биографические вопросы

Имя Труффальдино

Пол мужской

Возраст. 30 лет

Физическое состояние. Здоров, молод, активен

Как персонаж оценивает свою внешность?


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 602; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!