Выбор метода решения (построение математической модели)
Разрабатывать алгоритм как последовательность действий будущего исполнителя, направленных на решение задачи, можно лишь тогда, когда ясно, как решать задачу, в чем ее смысл, сложность, к какому классу задач она принадлежит, какой способ, метод решения наиболее адекватно будет соответствовать реальным явлениям и процессам. Таким образом, речь идет о выборе метода решения в простейшем случае и о построении математической модели реальной задачи в более сложной ситуации. Часто построение математической модели требует упрощения требований задачи, отказа от некоторых ограничений.
Разработка алгоритма
В основу программы для компьютера кладется алгоритм решения данной задачи. Алгоритм отражает всю логику наших рассуждений при решении задачи, но обязательно учитывает, что исполнителем алгоритма мы выбрали компьютер — автомат с определенным набором возможностей и устройств для выполнения команд.
Составление программы
Компьютер — это лишь совершенный автомат, быстро и точно выполняющий команды. Но команды эти компьютеру предоставляет человек. Последовательность команд составляет хранимую в памяти компьютера программу. Современную компьютерную программу решения определенного класса задач программист пишет на языке программирования и затем реализует на компьютере.
Реализация программы на компьютере
Это значит, что текст программы вводят с клавиатуры в оперативную память и проводят ее отладку. Отладка компьютерной программы включает устранение ошибок — синтаксических, времени выполнения и семантических (смысловых).
|
|
Анализ полученных результатов
Как определить, что результаты работы программы соответствуют данной задаче? Для этого в зависимости от класса решаемой задачи применяют разные подходы:
· сравнивают полученные результаты с результатом, рассчитанным в соответствии с тем же методом, но вручную или с помощью калькулятора.
· сопоставляют результат, полученный в результате работы компьютерной программы, с экспериментальными фактами, теоретическими воззрениями и другой считающейся достоверной информацией об изучаемом объекте.
После проведения тех или иных правомерных сравнений может возникнуть необходимость уточнения метода или модели, составления нового алгоритма и соответствующей ему программы и повторения процедуры компьютерных расчетов, причем до тех пор, пока анализ получаемых результатов не подтвердит их приемлемость.
Принципы проектирования комплексов программ
Имеется 2 способа проектирования комплексов программ (сверху-вниз и снизу-вверх)
Основным принципом технологии структурного программирования является нисходящее программирование- это программирование с использованием подпрограмм, которое позволяет вести разработку приложения "сверху вниз", от более общих задач к более частным. При проектировании сверху внизпрограмма строится с помощью последовательных уточнений. Этот процесс начинается с самого общего утверждения об ее абстрактной функции, такого как "Оттранслировать программу в машинный код" или "Обработать команду пользователя" и продолжается путем последовательных шагов уточнения. На каждом шаге уровень абстракции получаемых элементов должен уменьшаться, каждая операция на нем разлагается на композицию одной или нескольких более простых операций.
|
|
Такой подход обеспечивает хорошее соответствие проекта его начальной спецификации, но не всегда способствует его эффективному повторному использованию. Модули разрабатываются в ответ на отдельные возникающие подзадачи и, как правило, являются не более общими, чем к этому их вынуждает непосредственный контекст.
Проектирование, имеющее в виду возможность повторного использования, подразумевает построение наиболее общих, по возможности, компонент, из которых затем составляются системы. Этот процесс идет снизу вверх(сначала строятся объекты, лишь затем из них конструируется программа) и противоположен идее проектирования сверху вниз, требующей начинать с определения задачи и выводить ее решение путем последовательных уточнений.
|
|
Вместо поиска самой верхней функции системы будут анализироваться типы входящих в нее объектов. Проектирование системы будет продвигаться вперед путем последовательного улучшения понимания классов этих объектов. Это процесс построения снизу вверх устойчивых и расширяемых решений для отдельных частей задачи и сборки из них все более и более мощных блоков будет продолжаться до тех пор, пока не будет получен окончательный блок, доставляющий решение первоначальной задачи. При этом можно надеяться, что оно не является единственно возможным: если правильно применять метод, то те же компоненты, собранные по-другому и, возможно, объединенные с другими, окажутся достаточно общими, чтобы получить в качестве побочного продукта также и решения каких-то новых задач.
Таким образом, проектирование снизу вверх основано на объектах и приводит к концепциям объектно-ориентированного программирования
|
|
41 Интегрированные среды программирования Интегрированная среда программирования- система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения. Обычно среда программирования включает в себя:
Текстовый редактор;Компилятор и/или интерпретатор;Средства автоматизации сборки;Отладчик.
Редактор исходного кода-текстовый редактор для создания и редактирования исходного кода программ. Он может быть отдельным приложением, или встроен в интегрированную среду разработки(IDE).
Редакторы исходного кода имеют некоторые возможности, упрощающие и ускоряющие написание и изменение кода, такие как подсветка синтаксиса, автодополнение , проверка правильности расстановки скобок, контекстная помощь по коду и многие другие. Такие редакторы предоставляют удобный способ для запуска компилятора, интерпретатора ,отладчика или других программ необходимых в процессе разработки программного обеспечения. Несмотря на то, что многие текстовые редакторы могут быть использованы для редактирования исходного кода, если они не имеют расширенных возможностей, автоматизирующих или упрощающих ввод и модификацию кода, то они не могут называться "редакторами исходного кода", а просто являются "текстовыми редакторами, которые также могут быть использованы для редактирования исходного кода".
Иногда интегрированная среда программирования содержит также средства для интеграции с системами управления версиями и разнообразные инструменты для упрощения конструирования графического интерфейса пользователя. Многие современные среды программирования также включают браузер классов, инспектор объектов и диаграмму иерархии классов - для использования при объектно-ориентированной разработке программного обеспечения. Хотя, и существуют среды разработки, предназначенные для нескольких языков программирования – такие, как Eclipse, NetBeans, Embarcadero RAD Studio, Qt Creator или Microsoft Visual Studio, обычно, среда разработки предназначается для одного определённого языка программирования - как, например, Visual Basic, Delphi, Dev-C++.
Частный случай интегрированных сред программирования – среды визуальной разработки, которые включают в себя возможность визуального редактирования интерфейса программы.
Среда визуальной разработки– среда разработки программного обеспечения, в которой наиболее распространенные блоки программного кода представлены в виде графических объектов. Применяются в основном для создания прикладных программ и разработки графического интерфейса пользователя (GUI).
Некоторые визуальные среды разработки имеют собственный формат хранения проекта, и при переходе на другую среду может возникнуть непереносимость свойств проекта и некоторых частей проекта, таких как собственные библиотеки используемой среды разработки.
Изменения могут вноситься и в язык программирования. Так, например, несмотря на то, что в среде разработки Delphi за основу взят Pascal, она представляет собой уже новый язык программирования. Среду разработки, как и язык программирования, следует выбирать на этапе проектирования программного обеспечения. Правильно спроектированное программное обеспечение должно учитывать развитие и внедрение новых технологий, поэтому перенос разработки такого программного обеспечения в другую среду разработки не должен представлять трудностей.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 760; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!